Приказ от 31.08.2007 N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции" стр. 2

<*> Подпункт "г" пункта 9 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями.

II. Организация сопровождения

9. Организация сопровождения включает в себя:
9.1. Методическое обеспечение деятельности управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "подразделения Госавтоинспекции".
9.2. Профессиональную подготовку сотрудников, привлекаемых к организации и осуществлению сопровождения.
9.3. Подготовку автомобилей сопровождения, оперативно-технических средств и средств связи, используемых при сопровождении.
9.4. Распространение информации о порядке организации и осуществления сопровождения.
9.5. Взаимодействие с военной автомобильной инспекцией, иными органами и организациями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении сопровождения.
9.6. Учет, анализ работы по осуществлению сопровождения, выработка мер по совершенствованию сопровождения.
9.7. Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов в части организации и осуществления сопровождения.
10. Подразделениями Госавтоинспекции могут осуществляться следующие виды сопровождения:
10.1. Следование автомобильным транспортом членов Государственного совета Российской Федерации <*> в служебных целях.
--------------------------------
<*> Далее - "Госсовет".
10.2. Организованная перевозка групп детей и учащихся.
10.3. Перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.
10.4. Передвижение транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
10.5. Осуществление в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иных перевозок автомобильным транспортом.
11. Основанием к рассмотрению вопроса о сопровождении является заявка, подаваемая физическими, должностными или юридическими лицами по форме (приложение N 1).
К заявке в соответствующих случаях должны прилагаться следующие материалы:
а) согласование государственных органов управления образованием соответствующего субъекта Российской Федерации на осуществление перевозки детей и учащихся (в случае, предусмотренном подпунктом 10.2 настоящей Инструкции);
б) документы, предусмотренные Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <*> и (или) Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации <**> (в случае, предусмотренном подпунктом 10.3 настоящей Инструкции);
--------------------------------
<*> Утверждены Минтрансом России от 8 августа 1995 г. (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).
<**> Утверждены Приказом Минтранса России от 27 мая 1996 г. (зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146).
в) решение органа управления проведением мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в случае, предусмотренном подпунктом 10.4 настоящей Инструкции);
г) копия нормативного правового акта, прямо предписывающего сопровождение (в случае, предусмотренном подпунктом 10.5 настоящей Инструкции).
12. Заявки на сопровождение подаются в управления (отделы, отделения) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных или режимных объектах <*> по месту начала сопровождения или, в исключительных случаях, в Департамент ОБДД МВД России не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматриваются в пятидневный срок.
--------------------------------
<*> Далее - "ОВДРО".
13. При рассмотрении заявки изучается:
13.1. Возможность осуществления перевозки без реализации дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
13.2. Оптимальность предлагаемого маршрута и графика перевозки исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности.
13.3. Возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки.
13.4. Необходимость введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на соответствующих автомобильных дорогах или их участках.
14. В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах или их участках, заявителю (организатору перевозки) предлагается дополнительно согласовать ее с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в чьем ведении находятся эти автомобильные дороги или их участки.
15. Решение о назначении сопровождения принимается:
15.1. По дорогам общего пользования - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации (его заместителями), а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (должностными лицами, исполняющими их обязанности), - в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования или нескольких муниципальных образований.
15.2. В случае выхода маршрута следования за пределы одного субъекта Российской Федерации - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, с территории которого начинается движение сопровождаемых транспортных средств, по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования.
15.3. В случае следования по дорогам в пределах закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта - руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном или режимном объекте <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "ОВДРО".
15.4. В случае выхода маршрута следования за пределы закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта - руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном или режимном объекте по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования.
16. Об отказе в назначении сопровождения заявителю (организатору перевозки) в сроки, установленные пунктом 12 настоящей Инструкции, направляется мотивированный ответ.
17. Решение об отказе в сопровождении может быть обжаловано в вышестоящем подразделении Госавтоинспекции в установленном порядке.
18. Начальниками подразделений Госавтоинспекции, принявшими решение об организации сопровождения, организуется комплекс подготовительных мероприятий, который включает:
18.1. Изучение маршрута сопровождения, особенностей организации движения, системы связи, дислокации постов и маршрутов патрулирования, возможности взаимодействия с ними нарядов сопровождения, при необходимости - предварительное обследование выбранного маршрута.
18.2. Определение необходимого количества автомобилей сопровождения <*>.