Приказ от 31.08.2007 N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции" стр. 4

Если сопровождаемое транспортное средство создает затруднения для его обгона, нарядом сопровождения принимаются меры к его периодической остановке в безопасных местах, в том числе определенных предписанием на сопровождение, для пропуска скопившихся за ним транспортных средств.
29. Для получения преимущества перед другими участниками движения нарядом сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться преимуществом допускается только при наличии объективных данных о том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.
Кроме этого, специальные звуковые сигналы и громкоговорящую установку необходимо использовать для предупреждения участников движения о приближении сопровождаемых транспортных средств при подъездах к перекресткам, участкам с ограниченной видимостью, местам концентрации дорожно-транспортных происшествий.
30. В зависимости от изменений дорожно-транспортной обстановки на маршруте сопровождения старший наряда сопровождения может менять порядок построения автомобилей сопровождения.
31. При осуществлении сопровождения не допускаются:
31.1. Отступления от требований Правил дорожного движения, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути.
31.2. Отклонение наряда сопровождения от установленного маршрута движения.
31.3. Перевозка в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения.
31.4. Стоянка автомобилей сопровождения вне специально приспособленных или обозначенных мест.
31.5. Продолжение сопровождения при возникновении технической неисправности у автомобиля сопровождения и сопровождаемых транспортных средств, выявлении иных обстоятельств, угрожающих безопасности дорожного движения.

IV. Особенности организации отдельных видов сопровождения

32. При организации сопровождения члена Госсовета поступившие в подразделения Госавтоинспекции заявки на сопровождение по результатам их рассмотрения передаются в МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, ОВДРО по месту сопровождения для разработки специального плана обеспечения безопасности члена Госсовета, утверждаемого в порядке, установленном министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО.
В случае прохождения маршрута перевозки по территории нескольких субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных объектов, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, с территории которых начинается сопровождение, проводится согласование специальных планов обеспечения безопасности члена Госсовета с МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО по всему маршруту такого сопровождения.
33. При организации сопровождения перевозки групп детей и учащихся к рассмотрению принимаются заявки на сопровождение организованных транспортных колонн в составе, как правило, не менее трех автобусов.
33.1. Начальником подразделения Госавтоинспекции дополнительно организуется проверка сведений о наличии:
а) лицензии у перевозчика на перевозку пассажиров;
б) непрерывного водительского стажа не менее трех последних лет в качестве водителей автобусов у привлекаемых к перевозке водителей;
в) назначенных в качестве сопровождающих перевозки преподавателей или взрослых, из расчета их нахождения у каждой двери автобуса;
г) медицинских работников в установленных случаях;
д) двух водителей в случае продолжительности рабочего времени водителя более 12 часов в сутки и оборудованного в автобусе спального места для их отдыха;
е) графика движения, удовлетворяющего специальным требованиям труда и отдыха водителей, перевозящих детей и учащихся.
33.2. Оценка соответствия эксплуатационного состояния автомобильных дорог на маршруте сопровождения осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2 <*>.
--------------------------------
<*> Зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 1997 г., регистрационный N 1302.
При использовании для массовых перевозок детей автобусами постоянных маршрутов проводится комиссионная проверка их эксплуатационного состояния в объеме специальной проверки действующих маршрутов движения автобусов (троллейбусов), предусмотренной Приказом МВД России от 8 июня 1999 г. N 410 <*>.
--------------------------------
<*> Зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 1999 г., регистрационный N 1892.
33.3. Старшим наряда сопровождения перед сопровождением транспортных средств, перевозящих детей и учащихся, дополнительно проверяется:
а) режим работы водителя за предыдущий день;
б) наличие на автобусах опознавательных знаков "Перевозка детей";
в) результаты проведения проверки технического состояния автобусов, предрейсового медицинского осмотра водителей перед выездом на линию.
33.4. Сопровождение перевозки детей и учащихся автобусами осуществляется только в светлое время суток <*>.
--------------------------------
<*> В ночное время, в порядке исключения, допускается сопровождение таких перевозок к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них на расстояние, не превышающее 50 км.
33.5. При осуществлении сопровождения:
а) скорость движения не должна превышать установленную Правилами дорожного движения и дорожными знаками и быть не более 60 км/ч;
б) окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты;
в) водителю запрещается осуществлять высадку детей и учащихся до полной остановки автобуса, выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей и учащихся, осуществлять при этом движение задним ходом.
34. При организации сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, к рассмотрению принимаются заявки в случаях, если:
ширина транспортного средства превышает 4 м;
длина автопоезда превышает 30 м;
транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
перевозимый груз по классификации Минтранса России относится к категории 2;
в порядке исключения в случаях, когда другими способами обеспечить безопасность дорожного движения невозможно.
34.1. Начальником подразделения Госавтоинспекции организуется проверка весовых и габаритных параметров сопровождаемых транспортных средств с применением измерительного оборудования.
Результаты проверки заносятся должностными лицами Госавтоинспекции в акт, который прикладывается к предписанию на осуществление сопровождения.
34.2. При осуществлении сопровождения:
а) автомобиль сопровождения должен находиться впереди сопровождаемого транспортного средства уступом влево по отношению к сопровождаемому, чтобы его левая сторона была левее крайней точки габарита перевозимого груза;
б) при сопровождении длинномерных грузов должны учитываться возможности управляемости подвижного состава, особенно на поворотах и приниматься меры к освобождению проезжей части по безопасной траектории движения сопровождаемого транспортного средства.
34.3. Наряды дорожно-патрульной службы на маршруте сопровождения привлекаются для поэтапного ограничения или запрещения движения на соответствующих направлениях, перекрестках, поворотах малого радиуса, сужениях проезжей части, мостах, путепроводах и других сложных участках дорог, обеспечивая: