СТО СМК 70.22.17 Положение о закупках товаров, работ и услуг стр. 2

День - календарный день.
3.3. День проведения закупки –дата рассмотрения заявок участников и подведения итогов закупки, проводимой в электронном виде или дата вскрытия конвертов с заявками участников.
Добросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые не противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и не причиняют или не могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам не наносят и не могут нанести вред их деловой репутации.
3.4. Добросовестная конкуренция при осуществлении закупки - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, при котором любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Добросовестная конкуренция при осуществлении закупок основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
3.5. Документация о закупке - комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурентной закупки, процедуре закупки, условиях договора, заключаемого по ее результатам, и другие сведения в соответствии с настоящим СТО.
3.6. Единая информационная система (далее также официальный сайт) – совокупность информации, которая содержится в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение этой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети Интернет (http://www.zakupki.gov.ru ).
3.7. Заказчик – юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка (далее – Заказчик).
3.8. Закупка - совокупность действий заказчика, направленных на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), способного удовлетворить потребности Заказчика в товарах (работах, услугах). Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами договора. В случае, если в соответствии с настоящим СТО и действующим законодательством РФ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения договора и завершается исполнением обязательств сторонами договора.
3.9. Закупка в электронной форме - процедура закупки, в ходе которой взаимодействие Заказчика и участников закупки осуществляется программно-аппаратными средствами электронной площадки без использования документов на бумажном носителе.
3.10. Закупка у единственного поставщика – неконкурентная закупка, при которой договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключается без проведения конкурентных процедур.
3.11. Запрос котировок - форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
3.12. Запрос предложений - форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
3.13. Извещение о закупке - неотъемлемая часть документации о закупке. В него включается основная информация о проведении закупки, предусмотренная настоящим СТО.
3.14. Комиссия по осуществлению конкурентных закупок (комиссия по закупкам или закупочная комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для проведения закупок.
3.15. Конкурентная процедура закупки – процедура закупки, предусматривающая состязательность участников закупки и проводимые в предусмотренном настоящим СТО порядке – конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок.
3.16. Конкурс - форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
3.17. Лот - определенные извещением, документацией о закупке товара (работы, услуги), закупаемые в рамках одной процедуры закупки и обособленные Заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.
3.18. Недостоверные сведения - информация, не соответствующая действительности (что подтверждено документально), либо противоречивые сведения в заявке или документах, прилагаемых к ней.
3.19. Неконкурентная закупка –закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются настоящим СТО.
3.20. Одноименная продукция – аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары (работ, услуги), которые могу отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (результатов работ, услуг), являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
3.21. Оператор электронной площадки - юридическое лицо, отвечающее требованиям, указанным в ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, и владеющее электронной площадкой и необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами, обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на ней, и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
3.22. Переторжка - процедура, направленная на добровольное изменение участниками конкурса первоначальных предложений с целью повысить их предпочтительность для Заказчика.
3.23. Победитель закупки - соответствующий требованиям настоящего Положения и документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) участник, предложивший Заказчику наилучшие условия исполнения договора согласно критериям и условиям закупки.
3.24. Поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившее с Заказчиком договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
3.25. Претендент – лицо, претендующее на заключение договора.
3.26. Продукция – товары, работы, услуги.
3.27. Процедура (осуществление) закупки – процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключить с ним договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для удовлетворения потребностей Заказчика в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о закупке.
3.28. Рамочный договор – договор, заключённый между поставщиком и заказчиком, в котором определяются общие условия исполнения обязательств по договору, устанавливаются принципы сотрудничества, но могут не указываться отдельные существенные условия (конкретные объёмы закупок, цены, сроки и т.д.) договора.
3.29. Сайт заказчика - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о Заказчике (http:// www.ensaf.ru)
3.30. Способ закупки - порядок выбора победителя и последовательность обязательных действий при осуществлении конкретной процедуры закупки.
3.31. Субъекты малого и среднего предпринимательства - зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.32. Торги – это способ закупки, проводимый в форме конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором или аукциона.
3.33. Уклонение от заключения договора - действия (бездействие) участника закупки, с которым заключается договор, направленные на его незаключение, в том числе непредставление в установленный документацией срок подписанного участником договора; представление договора в иной редакции, чем предусмотрено документацией; непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных документацией (извещением) до заключения договора обеспечения его исполнения или иных документов, которые требуются для заключения договора в соответствии с документацией (извещением) о закупке.
3.34. Усиленная квалифицированная электронная подпись - электронная подпись, соответствующая признакам, указанным в ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
3.35. Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
3.36. Электронная площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения закупок в электронной форме в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.37. Эффективная закупка – закупка, при осуществлении которой, достигаются заданные результаты обеспечения нужд Заказчика.
3.38. Сокращения:
СТО – стандарт организации.
СМК – система менеджмента качества.
ЕИС - единая информационная система.
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

4.1. Основания проведения закупки
4.1.1. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте и сайте заказчика СТО, плана закупки товаров, работ, услуг.
4.1.2. Формирование плана закупки и его размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
4.1.3. План закупки является плановым документом в сфере закупок и утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год. В случае закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств такой план формируется с учетом особенностей, устанавливаемых Правительством РФ.
4.1.4. В течение календарного года возможно внесение изменений в утвержденный план закупки:
- при условии изменения потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки, срока исполнения договора;