"10. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания муниципального Собрания. Заседание муниципального Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания муниципального Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.";
6) часть 15:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе муниципальное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания. В этом случае Мэр Москвы в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о роспуске муниципального Собрания;";
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.";
7) дополнить частью 15.1 следующего содержания:
"15.1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий муниципального Собрания в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.";
8) часть 16 изложить в следующей редакции:
"16. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания досрочные выборы в муниципальное Собрание проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
11. В статье 13:
1) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Гарантии осуществления полномочий депутата муниципального Собрания устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.";
2) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Депутат муниципального Собрания обязан:
1) регулярно не реже одного раза в месяц вести прием избирателей;
2) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;
3) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год;
4) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата.";
3) дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
4) дополнить частями 10 и 11 следующего содержания:
"10. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Досрочное прекращение полномочий депутата муниципального Собрания оформляется решением избирательной комиссии муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий депутата, за исключением случая досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания полномочия депутата прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.".
12. В статье 14:
1) первое предложение части 3 изложить в следующей редакции: "Руководитель муниципального образования избирается на срок полномочий депутатов муниципального Собрания в случае его избрания муниципальным Собранием из своего состава.";
2) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Решение муниципального Собрания о внесении изменений в устав муниципального образования в части осуществления Руководителем муниципального образования полномочий на постоянной или непостоянной основе вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий муниципального Собрания, принявшего указанное решение.";
3) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Руководитель муниципального образования, возглавляющий муниципалитет, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.";
4) часть 5 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы.";
5) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"6.1. Руководитель муниципального образования представляет муниципальному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если Руководитель муниципального образования возглавляет муниципалитет, о результатах деятельности муниципалитета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Собранием.
6.2. Руководитель муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
6) дополнить частями 9 и 10 следующего содержания:
"9. В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Руководителя муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
10. Гарантии осуществления полномочий Руководителя муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.".
13. Дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Удаление Руководителя муниципального образования в отставку
1. Муниципальное Собрание в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Руководителя муниципального образования в отставку по инициативе депутатов муниципального Собрания или по инициативе Мэра Москвы.
2. Основаниями для удаления Руководителя муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Руководителя муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных законами города Москвы и уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Руководителя муниципального образования муниципальным Собранием по результатам его ежегодного отчета перед муниципальным Собранием, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов муниципального Собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в муниципальное Собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Руководитель муниципального образования и Мэр Москвы уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в муниципальное Собрание.
4. Рассмотрение инициативы депутатов муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Мэра Москвы.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы, и (или) решений, действий (бездействия) Руководителя муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Руководителя муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Мэра Москвы.
6. Инициатива Мэра Москвы об удалении Руководителя муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в муниципальное Собрание вместе с проектом соответствующего решения муниципального Собрания. О выдвижении данной инициативы Руководитель муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в муниципальное Собрание.
7. Рассмотрение инициативы депутатов муниципального Собрания или Мэра Москвы об удалении Руководителя муниципального образования в отставку осуществляется муниципальным Собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
9. Решение муниципального Собрания об удалении Руководителя муниципального образования в отставку подписывается Председателем муниципального Собрания.