Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. N 516-р стр. 2

телекоммуникационный компонент, обеспечивающий интеграцию программно-технических решений и информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в систему, с учетом требования унификации используемых проектных решений и технологий;
компонент по обеспечению информационной безопасности, обеспечивающий интеграцию методов и средств обеспечения информационной безопасности с учетом фактора системности их развития;
автоматизированное рабочее место - комплекс программно-технических средств в виде одной или нескольких персональных электронных вычислительных машин, объединенных в локальную вычислительную сеть, а также дополнительного оборудования, используемого для подготовки и ввода в систему в электронном виде информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов и для организации регламентированного доступа пользователей к информации, содержащейся в системе;
центр обработки данных - информационно-технологический и программно-технический комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур формирования, ведения, хранения и оперативного представления различным группам пользователей полной и достоверной информации, содержащейся в системе;
выносной мультимедийный комплекс - информационно-технологический и программно-технический комплексы, обеспечивающие реализацию технологий аналитической обработки и представления пользователям системы информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов на основе использования современных средств визуализации анимационно-графической, аудио- и видеоинформации, а также картографических данных;
ведомственный (региональный) сегмент системы - программно-технический комплекс, обеспечивающий повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов за счет внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий, в том числе качества управления приоритетными национальными проектами;
сети связи специального назначения - комплекс эксплуатируемых Федеральной службой охраны Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей и средств связи, обеспечивающих доступ структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информации о реализации приоритетных национальных проектов.
Программно-технические комплексы системы призваны обеспечивать сбор из разных источников информации, обработку, хранение и представление информации о реализации приоритетных национальных проектов, а также взаимодействие пользователей системы и ее подсистем на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий, средств и методов обеспечения информационной безопасности.
Проектирование, внедрение и эксплуатация компонентов системы производится в соответствии с техническими решениями системы и потребностями соответствующих органов государственной власти. Для каждой категории пользователей системы реализуются мероприятия по обеспечению безопасности и надежности их автономного и совместного функционирования.
В качестве инструмента работы с системой и обеспечения доступа к содержащимся в ней данным может использоваться веб-браузер.

VI. Информационный компонент системы

Информационный компонент системы предназначен для системной интеграции базовых технологий сбора, обработки, хранения и представления информации с целью обеспечения эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности пользователей на всех этапах реализации приоритетных национальных проектов за счет:
формирования исходных (плановых) показателей (результативности, ресурсоемкости, сроков) реализации приоритетных национальных проектов органами государственной власти;
мониторинга фактических показателей (результативность, ресурсоемкость, сроки) хода реализации приоритетных национальных проектов с целью оценки их отклонений от плановых значений;
представления исходной информации и результатов аналитической обработки данных о ходе реализации приоритетных национальных проектов и результативности деятельности органов государственной власти по их выполнению, а также оценки и прогнозирования рисков успешной реализации приоритетных национальных проектов и моделирования возможных путей их минимизации.
Требуемое качество как самостоятельного, так и совместного решения указанных функциональных задач обеспечивается реализацией базовых технологий сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации о реализации приоритетных национальных проектов в соответствующих компонентах системы.

1. Технологии организации сбора информации о реализации приоритетных национальных проектов

Ввод данных в систему осуществляется с использованием:
автоматизированного рабочего места федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимающих участие в реализации приоритетных национальных проектов, - для представления планово-отчетных сведений о ходе выполнения закрепленных за ними мероприятий приоритетных национальных проектов;
автоматизированного рабочего места структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации - для представления аналитических данных, а также сведений о результатах проведения контрольно-ревизионной деятельности и контроля за реализацией приоритетных национальных проектов;
автоматизированного рабочего места территориальных органов Федеральной службы охраны Российской Федерации (региональных и окружных информационно-аналитических центров) - для организации сбора и проверки достоверности планово-отчетных сведений о ходе выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов в субъектах Российской Федерации, представления этих сведений, а также результатов социологических исследований, опросов общественного мнения, оценок независимых экспертов, проблемно-тематических публикаций центральных и региональных средств массовой информации;
иных автоматизированных источников информации.
Формат представления планово-отчетных сведений о ходе реализации приоритетных национальных проектов, порядок заполнения и представления отчетных форм рассматриваются на заседаниях президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
В систему вводится и обрабатывается в ней информация, не имеющая ограничений доступа или имеющая такие ограничения не выше категории "конфиденциальная", представляемая и формируемая в соответствии с установленными порядком и форматом.

2. Технологии обработки и хранения информации о реализации приоритетных национальных проектов

На уровне федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информация о ходе реализации приоритетных национальных проектов хранится в ведомственных (региональных) сегментах системы - информационных системах управления реализацией закрепленных за ними мероприятий приоритетных национальных проектов на всех этапах их выполнения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организующие реализацию приоритетных национальных проектов, составляют отчетность об их реализации и направляют ее в региональные информационно-аналитические центры Федеральной службы охраны Российской Федерации.
В региональных информационно-аналитических центрах Федеральной службы охраны Российской Федерации отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов проходит процедуру проверки достоверности предоставленных данных.
В случае выявления ошибок отчетность субъектов Российской Федерации возвращается на корректировку в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов по результатам проверки ее достоверности поступает главным федеральным инспекторам и далее после их визирования в окружные информационно-аналитические центры Федеральной службы охраны Российской Федерации и аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах по защищенным каналам связи Спецсвязи Федеральной службы охраны Российской Федерации для обеспечения оперативного контроля выполнения приоритетных национальных проектов.
Далее отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов поступает в главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Через главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации по выделенному каналу связи отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов в неизменном виде поступает в межведомственный информационно-технологический центр для экспертизы, проводимой федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию соответствующих приоритетных национальных проектов.
Из межведомственного информационно-технологического центра отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов поступает в ведомственные сегменты системы, расположенные в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов.
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти осуществляют экспертизу отчетности субъектов Российской Федерации.
В случае выявления содержательных ошибок в отчетности субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов информация уточняется, и скорректированная информация с учетом замечаний направляется повторно через региональные информационно-аналитические центры, главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации и межведомственный информационно-технологический центр в ведомственные сегменты системы.
В случае отсутствия содержательных ошибок в отчетности субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов информация согласуется ответственным федеральным органом исполнительной власти.
Прошедшая экспертизу отчетность субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти о реализации приоритетных национальных проектов направляется в неизменном виде в межведомственный информационно-технологический центр и главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Основными компонентами системы, обеспечивающими автоматизацию процедур обработки и хранения данных на межведомственном уровне, являются:
центр обработки данных, размещаемый в межведомственном информационно-технологическом центре, обеспечивающий сбор, обработку и хранение информации о реализации приоритетных национальных проектов, поступающей в неизменном виде через главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации от региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отчетности федеральных органов исполнительной власти, поступающей через ведомственные сегменты системы;
центр обработки данных, размещаемый в главном информационно-аналитическом центре Федеральной службы охраны Российской Федерации, обеспечивающий по защищенным каналам связи сбор данных о реализации приоритетных национальных проектов от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и региональных информационно-аналитических центров Федеральной службы охраны Российской Федерации и их обработку, а также подготовку информационно-аналитических материалов и их представление структурным подразделениям Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и другим заинтересованным пользователям.

3. Аналитическая обработка информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов

Технологии аналитической обработки информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов должны обеспечивать решение следующих задач:
оценка (частная, интегральная) эффективности реализации приоритетных национальных проектов на основе анализа целевых и контрольных значений показателей их выполнения;
оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов;
сравнительный анализ эффективности реализации приоритетных национальных проектов как отдельными федеральными органами исполнительной власти, так и субъектами Российской Федерации;
оценка и анализ общественного мнения по результатам социологических опросов населения и экспертных опросов;
оценка эффективности информационного обеспечения мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов, в том числе в средствах массовой информации;
выявление и анализ проблем управления приоритетными национальными проектами, в том числе на основе экспертных опросов;
прогнозирование результативности выполнения приоритетных национальных проектов.
Решение указанных задач обеспечивается реализацией специальных технологий аналитической обработки собираемой информации как на уровне ведомственных (региональных) сегментов системы на основе типового решения, так и в целом за счет разработки и установки специальной информационно-аналитической подсистемы системы в центре обработки данных, размещаемом в главном информационно-аналитическом центре Федеральной службы охраны Российской Федерации.