Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. N 516-р стр. 4

II этап (2007 год) - проектирование и ввод в промышленную эксплуатацию 1-й и 2-й очереди системы;
III этап (2008-2010 годы) - развитие функциональных возможностей системы и ввод 3-й очереди системы в промышленную эксплуатацию.
На I этапе планируется:
разработка системного проекта создания системы;
создание макета основных компонентов системы;
создание основных центров обработки данных на межведомственном уровне в рамках системы, а также отработка технологий их взаимодействия;
подключение федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов, главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации и аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах к системе;
создание системы видеоконференцсвязи в интересах обеспечения взаимодействия Администрации Президента Российской Федерации с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и главными федеральными инспекторами в субъектах Российской Федерации;
отработка технологии сбора и обработки данных о реализации приоритетных национальных проектов в автоматизированном режиме и информационного наполнения системы;
внедрение информационно-аналитической подсистемы контроля эффективности реализации приоритетных национальных проектов и результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их выполнению;
установка выносных мультимедийных комплексов в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов, структурных подразделениях Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.
На II этапе планируется:
создание 2-й очереди системы - ведомственных сегментов системы в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов;
подключение к системе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов, и органов местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 1 млн. человек;
установка выносных мультимедийных комплексов в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
создание системы информационно-коммуникационных центров аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
создание системы защищенной видеоконференцсвязи, обеспечивающей взаимодействие Президента Российской Федерации, руководителей Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации с федеральными и региональными органами государственной власти;
интеграция системы с другими государственными и ведомственными информационными системами органов государственной власти, участвующих в реализации приоритетных национальных проектов.
На III этапе планируется:
модернизация технологий информационного наполнения и анализа данных о ходе реализации приоритетных национальных проектов;
создание 3-й очереди системы - создание региональных и муниципальных сегментов системы;
подключение органов местного самоуправления к системе с установкой соответствующих автоматизированных рабочих мест;
отработка технологий информационного взаимодействия между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с целью информационного наполнения системы.
Вместе с тем успешная реализация проекта по созданию системы требует формирования эффективной системы координации действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Учитывая межведомственный характер проекта для обеспечения эффективного управления выполнением работ по созданию и развитию системы, необходимо:
образовать межведомственную рабочую группу по созданию и развитию системы;
сформировать совет конструкторов системы, утверждаемый Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, для предварительного рассмотрения проектных документов, согласования и выработки оптимальных технических решений, применяемых в рамках создания и развития системы;
определить государственного заказчика-координатора по созданию и развитию системы и государственных заказчиков создания и развития ее отдельных компонентов и сегментов.
Основными функциями государственного заказчика-координатора являются:
организация подготовки и проведения проектных работ по созданию системы, разработка необходимых документов, регламентирующих создание и функционирование системы, проведение технической экспертизы предлагаемых проектных решений;
обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия, общей координации работ и управления проектом;
контроль за эффективным расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию проекта;
подготовка обобщенных предложений по нормативно-правовому, кадровому и финансовому обеспечению реализации проекта по созданию и развитию системы.
Государственные заказчики системы в пределах своей компетенции по созданию и развитию соответствующих компонентов системы обеспечивают:
формирование технических и функциональных требований к компонентам системы;
подготовку предложений по финансовому обеспечению мероприятий по созданию и развитию компонентов системы;
координацию проводимых исполнителями работ по созданию и развитию соответствующих компонентов системы;
приемку выполненных работ по созданию и развитию компонентов системы.
В качестве государственного заказчика-координатора предлагается определить Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В качестве государственных заказчиков предлагается определить:
Федеральную службу охраны Российской Федерации - в части создания и развития компонентов системы, обеспечивающих сбор, аналитическую обработку и представление информации в интересах Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, а также Счетной палаты Российской Федерации;
Федеральное агентство по информационным технологиям - в части создания компонентов системы, обеспечивающих в интересах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, участвующих в реализации приоритетных национальных проектов, формирование и ведение информационных ресурсов системы с использованием межведомственного информационно-технологического центра и предоставление доступа к ним.

X. Ресурсное обеспечение создания и развития системы

В связи с тем, что создание системы носит комплексный межведомственный характер, направленный на совершенствование информационно-технологической и информационно-коммуникационной инфраструктуры государственного управления в целом, основным источником финансирования соответствующих работ является федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
При этом главным распорядителем бюджетных средств на проектирование системы должен быть определен ее государственный заказчик-координатор.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются функциональными заказчиками системы и участвуют в формировании требований и приемке ведомственных (региональных) сегментов системы, а также в последующем обеспечивают их эксплуатацию и информационное наполнение.

XI. Ожидаемый социально-экономический эффект создания системы

Предполагается, что создание системы позволит:
повысить эффективность информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при реализации приоритетных национальных проектов;
обеспечить эффективность управления реализацией приоритетных национальных проектов за счет повышения оперативности и качества принимаемых управленческих решений по реализации отдельных мероприятий;