- немедленную временную изоляцию больного (подозрительного) по месту выявления или в помещении для временной изоляции больного с организацией последующей госпитализации в учреждения (организации), занимающиеся оказанием лечебно-профилактической помощи, на срок, необходимый для исключения диагноза болезни, а при его подтверждении - до полного излечения больного;
- проведение экстренной личной профилактики должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, по эпидемиологическим показаниям;
- организацию эпидемиологического расследования с целью установления причин и условий возникновения эпидемического очага болезни, а также выявления лиц, контактировавших с больными и (или) подозрительными на болезнь (заражение);
- выявление, изоляцию и (или) организацию медицинского наблюдения за лицами, бывшими в контакте с больным, включая пассажиров, членов экипажа (бригады) транспортного средства, должностных лиц государственных контрольных органов пункта пропуска, в течение инкубационного периода болезни с момента прибытия или изоляции. Изоляция и наблюдение могут быть отменены в случае снятия диагноза;
- анкетирование контактировавших с больными лиц с последующей эвакуацией с транспортного средства во временный изолятор;
- организацию забора биологического материала от больных (подозрительных на болезнь) и от лиц, контактировавших с больными (по показаниям), для проведения лабораторных исследований;
- организацию дезинфекции, а при обнаружении грызунов или насекомых - дератизации, дезинсекции транспортных средств, грузов и багажа;
- при обнаружении павших грызунов производят отбор и доставку в лабораторию для лабораторного исследования.
2. В случае отказа от госпитализации иностранных граждан дальнейшие меры осуществляются в соответствии с законодательством Сторон.
3. В случае выявления болезни у человека на транспортном средстве, пересекающем таможенную границу таможенного союза, либо обнаружения груза, подозрительного на контаминацию возбудителями болезней, принимающая Сторона сохраняет за собой право запретить въезд, транзитный проезд граждан другой страны (больных и контактировавших с ними) либо ввоз подконтрольных товаров (продукции) на свою территорию.
4. По окончании санитарно-карантинного контроля, а также проведения, при необходимости, санитарно-противоэпидемических мероприятий к транспортному средству и физическим лицам допускаются должностные лица других государственных контрольных органов для осуществления своих функций.
5. При выявлении нарушений законодательства Сторон и таможенного союза в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных болезней и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), на основании акта обследования, составленного должностным лицом, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, руководитель (его заместитель) уполномоченного органа Стороны или его территориального подразделения не позднее 24 часов выдает ответственным лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
- об устранении выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- о проведении лабораторного обследования лиц, контактировавших с больными инфекционными болезнями, и медицинского наблюдения за такими лицами;
- о проведении оценки подконтрольных товаров, которые могут вызвать массовые неинфекционные заболевания (отравления);
- о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- о проведении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации на транспортном средстве, в пункте пропуска.
6. При прибытии в пункт пропуска на таможенной границе таможенного союза транспортного средства с умершим от болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль:
- задействуют схему оповещения о случаях болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, и оперативный план санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- оповещают соответствующие службы для организации снятия и транспортирования трупа в морг с соблюдением особых условий транспортировки;
- проводят на транспорте такие же мероприятия, как и при наличии больного.
Приложение N 4. УЧЕТНЫЕ И ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ
Форма У-1
Утверждаю
"__" января 201_ г.
Журнал приема и сдачи дежурств
СКП ____________________ _________________
Начат ________
Окончен ______
Срок хранения 2 года
Дата | Ф.И.О. дежурного специалистаСКП | Время начала дежурства | Подпись специалистовСКП | Время сдачи дежурства | Примечание | Подпись специалистовСКП |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 |
Форма У-2
Утверждаю
"__" января 201_ г.
Журнал учета санитарно-карантинного контроля транспортного средства
ПРИБЫТИЕ, УБЫТИЕ - журналы отдельные
СКП ____________________ _________________
Начат ________
Окончен ______
Срок хранения 5 лет
N | Дата,время | Название,N, (ИМО) транспор-тного средства | Ф.И.О. начальника(капитана,командира,водителя) | Принад- лежность,судовой агент | Маршрут следования | Кол-во (вагонов) наименова-ние груза | Кол-во членов пассажиров/экипажа | Свидетель- ство о про- хождении санитарного контроля (освобожде- нии от санитарного контроля) | Разрешение на свободноесношение с портом (аэропортом)N, дата, время | Наличиеинфек- ционныхбольных | Виды санитарных нарушений | Подпись специалиста | ||||||
всего | в том числе в области | |||||||||||||||||
водо-снаб-жения | питания | эпиде- миологи-ческих требова-ний | удаленияотходов | оснащение оборудова-нием | прочие | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
В графу N 3 включаются вагоны-рестораны отдельной строкой.
Графа 9 заполняется для водных судов.
Графа 10 заполняется для водных и воздушных судов.
Форма У-3
Утверждаю
"__" января 201_ г.
Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров
СКП ____________________ _________________
Начат ________