3.5.1. Юридическими фактами, служащими основаниями для обновления сведений, содержащихся в Банке данных, являются:
изменение сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на объект недвижимости;
прекращение ограничения (обременения) прав на объект недвижимости;
изменение сведений о характеристиках объекта недвижимости.
3.5.2. При изменении сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на объект недвижимости, расположенный на территории особой экономической зоны (далее - соответствующее лицо):
3.5.2.1. Территориальный орган РосОЭЗ в десятидневный срок со дня изменений направляет запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на получение выписки из Единого государственного реестра прав для получения сведений о соответствующем лице.
3.5.2.2. В течение одного рабочего дня территориальный орган РосОЭЗ регистрирует получение выписки из Единого государственного реестра прав с подтверждением изменений сведений в журнале учета документов.
3.5.2.3. В течение трех рабочих дней с момента поступления документов, подтверждающих изменения, территориальный орган РосОЭЗ вносит изменения сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на объект недвижимости, в соответствующие записи Банка данных.
3.5.3. При переходе, прекращении прав или ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, расположенный на территории особой экономической зоны:
3.5.3.1. Территориальный орган РосОЭЗ в десятидневный срок после прекращения прав или обременения (ограничения) прав направляет запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на получение выписки из Единого государственного реестра прав для получения сведений о прекращении соответствующих прав и/или их ограничении (обременении) на расположенный на территории особой экономической зоны объект недвижимости.
3.5.3.2. В течение одного рабочего дня территориальный орган РосОЭЗ регистрирует получение выписки из Единого государственного реестра прав, подтверждающей прекращение соответствующих прав и/или их ограничение (обременение), на расположенный на территории особой экономической зоны объект недвижимости в журнале учета документов.
3.5.3.3. В течение трех рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих прекращение прав или ограничение (обременение) прав на объекты недвижимости, находящиеся на территории особой экономической зоны, территориальный орган РосОЭЗ вносит необходимую информацию во второй либо третий разделы Банка данных.
3.5.4. При изменении сведений о характеристиках объекта недвижимости сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных, подает в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявление на получение выписки из государственного реестра объектов капитального строительства о соответствующем объекте недвижимости.
В течение 3 рабочих дней с даты получения выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства о соответствующем объекте недвижимости сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных, вносит сведения о нем, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра объектов капитального строительства, в первый раздел Банка данных (согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.5.5. При обновлении записей Банка данных об объекте недвижимости его номер в банке данных не изменяется.
3.5.6. Блок-схемы процедур обновления сведений, содержащихся в Банке данных, представлены в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
3.6. Описание последовательности действий при включении в Банк данных сведений об объектах недвижимости при прекращении их существования
3.6.1. Юридическим фактом, служащим основанием для включения в Банк данных сведений о прекращении существования объекта недвижимости, является снятие соответствующего объекта с учета, сведения о котором территориальный орган РосОЭЗ получает от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в виде выписки из Единого государственного реестра прав о соответствующем объекте недвижимости.
3.6.2. Если объект недвижимости прекратил свое существование, являясь источником для нового объекта (объектов), номер нового объекта (объектов) в Банке данных отражается в поле "Последующий номер в Банке данных".
3.6.3. Записи об объектах недвижимости, образованных в результате раздела ранее существовавших объектов или выдела доли в натуре из таких объектов, вносятся в Банк данных в порядке, указанном в пункте 3.2 или пункте 3.3 настоящего Административного регламента. При этом в графе "Предыдущий номер в Банке данных" указываются номера в Банке данных предшествующих объектов недвижимости.
3.6.4. Блок-схема процедуры включения в Банк данных сведений об объектах недвижимого имущества при прекращении их существования представлена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
3.7. Контроль за выполнением процедур
Контроль за выполнением процедур, связанных с ведением Банка данных на территории особых экономических зон, производится должностным лицом, ответственным за организацию работ по осуществлению указанных процедур, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами, принимающими участие в их реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедур. По результатам мониторинга должностное лицо дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
3.8. Результаты выполнения процедур
Результатами выполнения процедур по ведению Банка данных является внесение и обновление сведений об объектах недвижимости.
3.9. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения государственной функции
3.9.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение), устно или письменно в территориальный орган РосОЭЗ. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в РосОЭЗ.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято в РосОЭЗ, то заявители вправе обратиться в Минэкономразвития России.
3.9.2. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
3.9.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, ответственного за предоставление данной государственной услуги, направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации данного обращения должностному лицу, ответственному за предоставление услуг по данному обращению, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.9.4. В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию РосОЭЗ или территориальных органов РосОЭЗ, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
3.9.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:
3.9.5.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность;
фамилию, имя, отчество при наличии заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.9.5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в РосОЭЗ или территориальный орган РосОЭЗ.
3.9.5.3. Поступившее письменное обращение докладывается руководителю (заместителю руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
3.9.5.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
3.9.5.5. В случае необходимости в целях рассмотрения обращений в РосОЭЗ по распоряжению руководителя создаются комиссии по рассмотрению обращений (далее - комиссия), утверждаются положения и составы их членов, а также порядок рассмотрения обращений.
3.9.5.6. Комиссия осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
3.9.5.7. Рассмотрение обращения происходит в рамках заседания комиссии, по результатам которого оформляется решение комиссии, направленное на принятие мер по устранению нарушений и восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя либо содержащее мотивированный отказ в удовлетворении обращения. Комиссией может быть принято решение о направлении обращения на рассмотрение в вышестоящий орган или уполномоченному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.9.5.8. Копия решения комиссии, подготовленного по результатам рассмотрения обращения, подписанная руководителем РосОЭЗ либо уполномоченным на то лицом, направляется в течение пяти рабочих дней лицу, которое с ним обратилось.
3.9.5.9. На обращение заявителя не дается ответ в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст письменного обращения не поддается прочтению;