Приказ Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2007 г. N 5 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при ра стр. 3

- об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения, которое оформляется письмом на имя Заявителя;
- о возвращении документов в Ответственное структурное подразделение на доработку (оформляется резолюцией, содержащей соответствующее поручение).
3.7. Анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения проводится Ответственным структурным подразделением на основании поручения председателя Комиссии (руководителя или заместителя руководителя Антимонопольного органа).
Анализ состояния конкуренции проводится в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Если Комиссия продлевает или приостанавливает (в соответствии с пунктом 3.8.3 настоящего Регламента) срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в случаях, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", то проведение анализа состояния конкуренции может быть продлено на этот срок.
3.7.1. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня после получения поручения о проведении анализа состояния конкуренции назначает Исполнителя, ответственного за его подготовку.
3.7.2. Хозяйствующий субъект может предоставлять в Антимонопольный орган доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим. Данные доказательства приобщаются к материалам дела и рассматриваются ответственным исполнителем.
3.7.3. Материалы проведенного Анализа состояния конкуренции подписывает руководитель Ответственного структурного подразделения и направляет председателю Комиссии, который приобщает их к материалам дела и знакомит с ними лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Сведения, являющиеся коммерческой или иной, охраняемой законом, тайной, в них не включаются и хранятся отдельно.
3.8. Принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
3.8.1. На заседании Комиссия заслушивает доводы заинтересованных сторон, рассматривает представленные хозяйствующим субъектом в Комиссию доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим.
3.8.2. Комиссия может направить материалы проведенного Анализа состояния конкуренции на доработку в Ответственное структурное подразделение.
3.8.3. Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается Комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"***.
Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок:
а) рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
б) проведения экспертизы.
3.8.4. Комиссия принимает решение после исследования доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, изложения позиций лиц, участвующих в деле, заключений экспертов, проведения опроса лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, объявления председателем комиссии об окончании рассмотрения дела. Комиссия принимает решение в отсутствие лиц, участвующих в деле, и иных лиц.
Комиссия при принятии решения об установлении доминирующего положения:
а) оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле;
б) оценивает заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;
3.8.5. Критерием принятия решения Комиссией об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара является его (их) положение на рынке, соответствующее условиям, указанным в пункте 3.2. настоящего Регламента.
3.9. Информирование хозяйствующего субъекта о принятом Комиссией решении об установлении его доминирующего положения осуществляется следующим образом:
- оглашение решения (резолютивной части решения) Комиссии по окончании рассмотрения дела;
- направление в установленном порядке хозяйствующему субъекту изготовленного в полном объеме решения Комиссии в срок, не превышающий десяти дней со дня оглашения его резолютивной части.

Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией

3.10. Основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией является поступление в Антимонопольный орган:
- ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;
- уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией.
3.11. Анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке в целях установления доминирующего положения проводится в течение двадцати пяти рабочих дней с даты регистрации ходатайства (уведомления). Срок проведения анализа может быть продлен решением руководителя (заместителя руководителя) Антимонопольного органа в случае если сделка, иное действие могут привести к ограничению конкуренции в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц), но не более чем на два месяца.
3.11.1. Представляемые заинтересованными лицами при проведении Анализа состояния конкуренции сведения рассматриваются Исполнителем и приобщаются к материалам анализа.
3.11.2. В целях получения дополнительной информации срок рассмотрения ходатайства (уведомления) может быть продлен, если установлено, что заявленные в ходатайстве сделка, иное действие могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц).
3.11.3. В случае принятия решения о продлении рассмотрения ходатайства антимонопольный орган на своем официальном сайте в сети Интернет размещает сведения о сделке, об ином действии, заявленных в ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия. Заинтересованные лица вправе представить в Антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких сделок, иного действия.
3.11.4. Хозяйствующий субъект может представлять в Антимонопольный орган доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим.
Информация, указывающая на невозможность хозяйствующего субъекта оказывать влияние на условия обращения товара (в том числе сведения о более низкой доле на рынке определенного товара, наличии конкурентов и особенностях их хозяйственной деятельности, наличии взаимозаменяемых товаров, условиях доступа на товарный рынок), представляется хозяйствующим субъектом (Заявителем) в Антимонопольный орган в письменном виде (должна быть документально подтверждена) и приобщается Исполнителем к материалам ходатайства (уведомления).
3.11.5. Предоставляемые хозяйствующим субъектом доказательства учитываются Ответственным структурным подразделением Антимонопольного органа при подготовке решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, выдаче предписания об осуществлении представившим уведомление лицом действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3.11.6. Материалы проведенного Анализа состояния конкуренции, служебная записка и проект решения направляются руководителю (заместителю руководителя) Антимонопольного органа.
3.12. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта считается установленным, если антимонопольный орган:
- принимает решение по ходатайству, содержащее заключение о наличии (возникновении) доминирующего положения хозяйствующего субъекта;
- выдает предписание об осуществлении представившим уведомление лицом действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае если сделка, иное действие, привели к ограничению конкуренции в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта или может привести к ограничению конкуренции в результате усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта.
3.13. Критерием принятия Антимонопольным органом решения об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара является его (их) положение на рынке, соответствующее условиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Регламента.
3.14. Информирование хозяйствующего субъекта (его представителей) и (или) Заявителя либо доверенного лица Заявителя по ходатайству (уведомлению) о принятом решении об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется в письменной форме.

Порядок обжалования действий (бездействия) Антимонопольного органа (должностных лиц Антимонопольного органа)

3.15. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) Антимонопольного органа (должностных лиц Антимонопольного органа).
3.16. Нарушения настоящего Регламента территориальным органом ФАС России могут быть обжалованы в ФАС России.
3.17. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами обжалуются в соответствующий Антимонопольный орган.
3.18. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа (должностных лиц Антимонопольного органа) подается в письменном виде согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.
3.19. Поступившая жалоба рассматривается Антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
3.20. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем Антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается Заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
Образец запроса дополнительной информации прилагается (приложение N 7 к настоящему Регламенту).
3.21. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 3.16, 3.17 настоящего Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее Антимонопольным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий Антимонопольный орган, с уведомлением Заявителя о переадресации жалобы согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту.