5.3.1.4 Допускается проведение редактирования проекта СТО НОСТРОЙ одновременно с проведением нормоконтроля этого проекта в соответствии с 5.5.
5.3.2 После редактирования доработанный проект СТО НОСТРОЙ направляется разработчиком в НОСТРОЙ с приложением справки или уведомления о проведении редактирования доработанного проекта стандарта, а также копий поступивших по проекту СТО НОСТРОЙ отзывов по 5.2.3 и сводки отзывов по 5.2.5.
Если разработчиком проекта СТО НОСТРОЙ является структурное подразделение НОСТРОЙ или физическое лицо, редактирование не может проводиться разработчиком самостоятельно.
5.3.3 Структурное подразделение НОСТРОЙ рассматривает доработанный проект СТО НОСТРОЙ, прошедший редактирование, сводку отзывов и принимает решение о его принятии за окончательную редакцию проекта СТО НОСТРОЙ.
НОСТРОЙ, при отрицательных результатах рассмотрения доработанного проекта СТО НОСТРОЙ, может предложить разработчику устранить выявленные недостатки и доработать его в сроки, не превышающие 30 дней.
5.4 Нормоконтроль проекта стандарта НОСТРОЙ
5.4.1 Нормоконтроль окончательной редакции проекта СТО НОСТРОЙ проводится в соответствии с СТО НОСТРОЙ 1.3 при принятии положительного решения по 5.3.3.
П р и м е ч а н и е - При получении от ТК или от уполномоченного НОСТРОЙ коллегиального органа положительного заключения по результатам экспертизы проекта СТО НОСТРОЙ по 5.5.6, в процессе подготовки к утверждению структурным подразделением НОСТРОЙ проводится его нормоконтроль для проверки полноты и правильности внесения разработчиком изменений в окончательную редакцию проекта СТО НОСТРОЙ при устранении замечаний, сделанных экспертами в процессе экспертизы.
5.4.2 Нормоконтроль проекта СТО НОСТРОЙ осуществляется структурным подразделением НОСТРОЙ или может выполняться юридическим или физическим лицом, которым, по согласованию со структурным подразделением НОСТРОЙ, разработчик должен направить оригинал окончательной редакции проекта СТО НОСТРОЙ для проведения нормоконтроля по договору.
5.4.3 Комплекс стандартов НОСТРОЙ, имеющих общий объект стандартизации, запланированных к утверждению и вводу в действие одновременно и содержащих перекрестные нормативные ссылки друг на друга, должны представляться на нормоконтроль одновременно (комплектом). При этом присваивается обозначение комплексу стандартов НОСТРОЙ в соответствии с СТО НОСТРОЙ 1.2.
Перед проведением нормоконтроля перекрестные нормативные ссылки на разрабатываемые в комплексе стандарты НОСТРОЙ должны быть внесены в проект СТО НОСТРОЙ в соответствии с полученными обозначениями стандартов НОСТРОЙ.
5.4.4 Юридическое или физическое лицо, выполнившее нормоконтроль проекта СТО НОСТРОЙ, возвращает оригинал проекта СТО НОСТРОЙ с устраненными замечаниями и личной подписью эксперта по нормоконтролю или штампом на каждой странице проекта стандарта СТО НОСТРОЙ разработчику.
5.5 Экспертиза проекта стандарта НОСТРОЙ
5.5.1 Экспертиза проекта СТО НОСТРОЙ организовывается секретариатом ТК или уполномоченным НОСТРОЙ коллегиальным органом.
5.5.2 Для организации проведения экспертизы разработчик проекта СТО НОСТРОЙ, представляет в секретариат ТК или уполномоченный НОСТРОЙ коллегиальный орган следующие документы:
- копию окончательной редакции проекта СТО НОСТРОЙ, оформленного по требованиям 5.4.4;
- сводку отзывов (см. приложение Г); - отзывы на первую редакцию проекта стандарта.
5.5.3 Секретариат ТК или уполномоченный НОСТРОЙ коллегиальный орган на основании представленных разработчиком документов рассматривает окончательную редакцию проекта СТО НОСТРОЙ и организует проведение его экспертизы в соответствии с установленным ТК или коллегиальным органом НОСТРОЙ порядке.
П р и м е ч а н и е - Порядок проведения в ТК экспертизы проектов стандартов организации и в том числе СТО НОСТРОЙ устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О стандартизации в Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.
5.5.4 Экспертиза проекта СТО НОСТРОЙ проводится по требованиям СТО НОСТРОЙ 1.3.
5.5.5 ТК или уполномоченный НОСТРОЙ коллегиальный орган при наличии замечаний по результатам экспертизы окончательную редакцию проекта СТО НОСТРОЙ может вернуть разработчику для доработки и повторного представления.
5.5.6 ТК или уполномоченный НОСТРОЙ коллегиальный орган при положительных результатах рассмотрения окончательной редакции проекта СТО НОСТРОЙ подготавливает экспертное заключение, в котором отражают результаты экспертизы проекта СТО НОСТРОЙ с замечаниями экспертов, проводивших экспертизу, и приводят мотивированное предложение об утверждении проекта СТО НОСТРОЙ, которое направляют в НОСТРОЙ.
5.5.7 ТК или уполномоченный НОСТРОЙ коллегиальный орган в случае отрицательного результата рассмотрения проекта СТО НОСТРОЙ может принять мотивированное предложение об утверждении проекта СТО НОСТРОЙ в качестве рекомендации по стандартизации НОСТРОЙ или об отклонении данного проекта СТО НОСТРОЙ.
5.5.8 Если ТК или уполномоченный НОСТРОЙ коллегиальный орган предлагает утвердить проект СТО НОСТРОЙ в качестве рекомендации по стандартизации НОСТРОЙ, то разработчик в трехдневный срок после принятия этого решения переоформляет данный проект в виде проекта рекомендации НОСТРОЙ с соблюдением правил, установленных в СТО НОСТРОЙ 1.2 для рекомендаций НОСТРОЙ, и направляет его для проведения нормоконтроля в соответствии с 5.4.2 и 5.4.4.
5.5.9 НОСТРОЙ в случае получения от ТК или уполномоченного НОСТРОЙ коллегиального органа заключения по результатам экспертизы с мотивированным предложением об отклонении проекта СТО НОСТРОЙ принимает решение о прекращении дальнейшей разработки СТО НОСТРОЙ или о проведении доработки окончательной редакции проекта СТО НОСТРОЙ.
5.6 Утверждение стандартов НОСТРОЙ
5.6.1 Подготовка СТО НОСТРОЙ к утверждению осуществляется в соответствии с СТО НОСТРОЙ 1.3 структурным подразделением НОСТРОЙ после получения от ТК или уполномоченного НОСТРОЙ коллегиального органа предложения об утверждении проекта СТО НОСТРОЙ.
В случае получения от ТК или уполномоченного НОСТРОЙ коллегиального органа заключения по результатам экспертизы с мотивированным предложением об утверждении проекта СТО НОСТРОЙ в качестве рекомендаций НОСТРОЙ структурное подразделение НОСТРОЙ осуществляет подготовку и оформление к утверждению рекомендации НОСТРОЙ на основе проекта СТО НОСТРОЙ.
5.6.2 Перед направлением проекта СТО НОСТРОЙ (проекта рекомендации НОСТРОЙ) на утверждение ему структурным подразделением НОСТРОЙ присваивается обозначение по СТО НОСТРОЙ 1.2.
5.6.3 Совет НОСТРОЙ на основании представленных документов принимает решение об утверждении или отклонении СТО НОСТРОЙ (рекомендации НОСТРОЙ). При этом в решении об утверждении стандарта устанавливают дату введения СТО НОСТРОЙ в действие, а также указание о признании утратившими силу заменяемых СТО НОСТРОЙ документов Системы стандартизации НОСТРОЙ или их частей (при необходимости).
5.6.3.1 Срок действия СТО НОСТРОЙ не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено нормативными актами НОСТРОЙ.
5.6.3.2 Срок действия рекомендации НОСТРОЙ может быть ограничен, если в ней приведены положения по применению соответствующего СТО НОСТРОЙ или положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в СТО НОСТРОЙ.
5.6.3.3 Дату введения СТО НОСТРОЙ в действие устанавливают с учетом времени, необходимого для реализации организационно-технических мероприятий, проводимых при внедрении данного стандарта перед его практическом применении, но не ранее трех месяцев после утверждения этого стандарта.
5.7 Регистрация и подготовка к изданию стандартов НОСТРОЙ
5.7.1 Утвержденный СТО НОСТРОЙ регистрируется структурным подразделением НОСТРОЙ в течение трех рабочих дней со дня его утверждения и публикуется уведомление об его утверждении на официальном сайте НОСТРОЙ в сети Интернет.
5.7.2 Для регистрации СТО НОСТРОЙ в Информационном фонде документов Системы стандартизации НОСТРОЙ структурным подразделением НОСТРОЙ в реестр документов Системы стандартизации НОСТРОЙ вносится следующая информация:
а) наименование и обозначение СТО НОСТРОЙ;
б) сведения о введении впервые или взамен действующего СТО НОСТРОЙ или рекомендации по стандартизации НОСТРОЙ;
в) дата введения в действие СТО НОСТРОЙ;
г) срок действия СТО НОСТРОЙ (при необходимости);
д) сведения об отмене действия СТО НОСТРОЙ или рекомендации по стандартизации НОСТРОЙ;
е) основание регистрации СТО НОСТРОЙ.
5.7.3 В реестр документов Системы стандартизации НОСТРОЙ вносится запись в отношении каждого регистрируемого документа. Записи присваивается уникальный номер, который содержит порядковый номер записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, а также дату формирования записи.
5.7.4 Подготовка к изданию СТО НОСТРОЙ организовывается структурным подразделением НОСТРОЙ с учетом требований СТО НОСТРОЙ 1.2.
6 Обновление стандартов НОСТРОЙ
6.1 Разработка изменения к стандарту НОСТРОЙ
6.1.1. Изменение к СТО НОСТРОЙ разрабатывают при необходимости замены (модификации) или исключения отдельных его положений или их фрагментов, если его объем не превышает 20 % текста СТО НОСТРОЙ.
6.1.2. Если в СТО НОСТРОЙ уже внесено три изменения, то следующее изменение не разрабатывают, а осуществляют пересмотр СТО НОСТРОЙ в соответствии с 6.2. Пересмотр СТО НОСТРОЙ также является предпочтительным, если объем вносимого изменения может превысить 20 % текста СТО НОСТРОЙ или при необходимости существенного изменения наименования либо области применения СТО НОСТРОЙ.
6.1.3. Изменение к СТО НОСТРОЙ только редакционного (лингвистического) и/или ссылочного характера, за исключением случаев, указанных в 6.2.2.1, в форме самостоятельного документа не разрабатывают, а включают в изменение, необходимость которого обусловлена заменой, дополнением и/или исключением определенных положений СТО НОСТРОЙ, или оформляют в виде поправки (см. раздел 7).
6.1.3.1 В СТО НОСТРОЙ на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства также вносят изменение, если в СТО НОСТРОЙ дана нормативная ссылка на один из следующих документов: