СТО НОСТРОЙ 1.1-2017-15.03 Система стандартизации Национального объединения строителей Стандарты национального объединения строителей Правила разработки, утверждения, обновления и отмены стр. 2

4.1.3 Разработка СТО НОСТРОЙ может осуществляться структурными подразделениями НОСТРОЙ или членами НОСТРОЙ, а также юридическими и физическими лицами, обладающими научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области (далее — разработчик), на которых возлагаются следующие функции:
  • соблюдение установленной в 4.1.2 последовательности разработки СТО НОСТРОЙ, а также требований условий договора на разработку СТО НОСТРОЙ (в том числе Технического задания) и СТО НОСТРОЙ 1.2 к представляемым редакциям проекта СТО НОСТРОЙ, уведомлению о начале разработки СТО НОСТРОЙ, сводки замечаний и предложений по результатам публичного обсуждения проекта стандарта и его экспертизы;
    • разработка в соответствии с принципами стандартизации проекта СТО НОСТРОЙ, обеспечивающего реализацию целей и задач стандартизации, которые установлены СТО НОСТРОЙ 1.0—2017 (раздел 4);
    • предоставление первой редакции проекта СТО НОСТРОЙ для его проверки на соответствие требованиям Технического задания;
    • устранение замечаний, выявленных при проверке проекта СТО НОСТРОЙ на соответствие требованиям Технического задания;
    • разработка уведомления о начале разработки СТО НОСТРОЙ;
    • предоставление первой редакции проекта СТО НОСТРОЙ и уведомления о начале разработки СТО НОСТРОЙ для их опубликования на публичное обсуждение;
    • рассылка первой редакции проекта СТО НОСТРОЙ на отзывы в соответствии с Техническим заданием, сбор и обобщение поступивших отзывов;
    • подготовка сводки замечаний и предложений на первую редакцию проекта СТО НОСТРОЙ (далее – сводка отзывов);
    • доработка проекта СТО НОСТРОЙ по результатам публичного обсуждения его первой редакции;
    • организация или проведение редактирования проекта СТО НОСТРОЙ;
    • устранение замечаний по результатам редактирования проекта СТО НОСТРОЙ
    • представление в НОСТРОЙ после окончания редактирования проекта СТО НОСТРОЙ, справки или уведомления о проведении редактирования проекта СТО НОСТРОЙ, копий поступивших по проекту СТО НОСТРОЙ отзывов и сводки отзывов для получения решения НОСТРОЙ о признании его окончательной редакцией проекта СТО НОСТРОЙ;
    • представление окончательной редакции проекта СТО НОСТРОЙ на нормоконтроль, если его проведение в соответствии с договором на разработку СТО НОСТРОЙ не выполняет НОСТРОЙ;
    • корректировка проекта по замечаниям эксперта по нормоконтролю и получение проекта СТО НОСТРОЙ, отвечающего требованиям 5.4.4;
    • участие в организации проведения экспертизы окончательной редакции проекта СТО НОСТРОЙ (заключение при необходимости договоров на оказание услуг по проведению экспертизы с привлекаемыми для экспертизы специалистами, предоставление проекта СТО НОСТРОЙ, отзывов на первую редакцию проекта СТО НОСТРОЙ и сводки отзывов на экспертизу, получение экспертного заключения по результатам проведенной экспертизы) и корректировка проекта СТО НОСТРОЙ по замечаниям экспертов, составление сводки замечаний и предложений по результатам экспертизы проекта СТО НОСТРОЙ;
    • предоставление окончательной редакции проекта СТО НОСТРОЙ в НОСТРОЙ со сводкой замечаний и предложений по результатам экспертизы проекта СТО НОСТРОЙ и экспертным заключением для подготовки проекта стандарта к утверждению;
    • внесение поправок в проект СТО НОСТРОЙ при его подготовке к утверждению;
    • внесение поправок в утвержденный СТО НОСТРОЙ при его подготовке к изданию.
4.1.4 Разработка СТО НОСТРОЙ может осуществляться по соответствующему договору на выполнение работ (оказание услуг) по разработке СТО НОСТРОЙ (далее
Договор). Состав и объем выполняемых работ по Договору не должен противоречить правилам, установленным в настоящем стандарте, а может дополнять или конкретизировать их.
4.1.5 Разработка СТО НОСТРОЙ осуществляется в соответствии с Техническим заданием на разработку стандарта НОСТРОЙ по форме приложения А (далее - Техническое задание), в котором должны быть указаны:
  • исполнитель работ (юридическое или физическое лицо);
  • сроки выполнения работ;
  • основные цели и задачи разработки СТО НОСТРОЙ, достижение которых обеспечивается применением разрабатываемого СТО НОСТРОЙ;
  • характеристика объекта стандартизации (приводится краткая характеристика объекта стандартизации, его взаимосвязь с другими объектами стандартизации и соответствие требованиям технических регламентов, положениям национальных и межгосударственных стандартов, сводов правил, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, современным и перспективным достижениям науки и техники);
- разделы разрабатываемого СТО НОСТРОЙ с учетом требований СТО НОСТРОЙ 1.2 и перечень основных устанавливаемых требований (приводятся наименования разделов СТО НОСТРОЙ и перечень основных требований (рекомендаций), включаемых в каждый раздел разрабатываемого СТО НОСТРОЙ);
  • взаимосвязь с другими документами Системы стандартизации НОСТРОЙ, межгосударственными и национальными стандартами, сводами правил, стандартами международных организаций и Национального объединения изыскателей и проектировщиков (указываются обозначения действующих стандартов и сводов правил, с которыми взаимосвязан разрабатываемый документ, а также требования стандартов на сырье, материалы, комплектующие изделия, международные стандарты и др., с которыми должны быть увязаны требования (рекомендации) разрабатываемого документа);
  • основные источники, которые должны быть использованы при разработке проекта СТО НОСТРОЙ (перечисляются технические регламенты, стандарты (рекомендации), своды правил, результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ, патенты и авторские свидетельства, научно-техническая литература, каталоги, справочники);
  • этапы работ и сроки их выполнения (приводятся наименования этапов разработки СТО НОСТРОЙ в соответствии с установленной в 4.1.2 последовательностью их выполнения, сроки их выполнения и представляемые материалы, с учетом требований раздела 5);
  • структурные подразделения, органы и члены НОСТРОЙ, сторонние организации, которым проект СТО НОСТРОЙ направляется на отзыв.
4.1.6 Наименование, построение, изложение и оформление проекта СТО НОСТРОЙ должно соответствовать Техническому заданию (см. приложение А) и СТО НОСТРОЙ 1.2.

4.2 Организация обновления стандартов НОСТРОЙ

4.2.1 СТО НОСТРОЙ подлежит обновлению в случаях, предусмотренных СТО НОСТРОЙ 1.0-2017 (пункт 6.11).
Обновление действующего СТО НОСТРОЙ может быть осуществлено путем его пересмотра или разработки изменения к стандарту с учетом требований раздела 6.
4.2.2 Предложения по обновлению СТО НОСТРОЙ заинтересованные участники работ по стандартизации в соответствии с Порядком [2] должны направлять в НОСТРОЙ для проверки целесообразности обновления и включения разработки изменения или пересмотра СТО НОСТРОЙ в Программу стандартизации.
Вместе с предложениями могут быть представлены документы, подтверждающие их обоснованность, а также текст изменения, который целесообразно внести в СТО НОСТРОЙ.
4.2.3 Если в течение пяти лет после утверждения СТО НОСТРОЙ не поступали предложения по его обновлению, структурное подразделение НОСТРОЙ, на которое возложено выполнение указанных функций (далее – структурное подразделение НОСТРОЙ) по закрепленному объекту стандартизации, должно провести проверку содержания данного СТО НОСТРОЙ (см. 3.4) или направить в профильный Комитет НОСТРОЙ запрос о представлении предложений, позволяющих оценить целесообразность обновления СТО НОСТРОЙ или его отмены.
4.2.3.1 Проверка СТО НОСТРОЙ должна проводиться с целью выявления необходимости его обновления, которая может быть обусловлена требованиями СТО НОСТРОЙ 1.0-2017 (пункт 6.11), а также:
- обеспечением соблюдения требований разрабатываемых технических регламентов;
- устранением противоречий с действующими и вводимыми нормами законодательства Российской Федерации;
- гармонизацией СТО НОСТРОЙ на международном и/или региональном уровне;
П р и м е ч а н и е - Под гармонизацией СТО НОСТРОЙ по ГОСТ 1.1 понимается обеспечение взаимозаменяемости продукции, процессов или услуг и/или взаимное понимание результатов испытаний или информации предоставляемой в СТО НОСТРОЙ, распространяющегося на один и тот же объект стандартизации с принятыми международными или региональными стандартами.
  • распространением передового опыта, повышением качества работ или услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии, потребностями саморегулируемых организаций;
  • более полным достижением целей стандартизации НОСТРОЙ и решением задач, которые установлены в СТО НОСТРОЙ 1.0-2017 (пункт 4.2);
  • исключением ссылок на отмененные стандарты или своды правил, действие которых прекращено.
4.2.3.2 При установлении необходимости обновления СТО НОСТРОЙ следует выявить взаимосвязанные с обновляемым СТО НОСТРОЙ другие стандарты НОСТРОЙ, национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, а также своды правил, с целью определения необходимости их одновременного обновления.
При выявлении необходимости обновления взаимосвязанного с обновляемым СТО НОСТРОЙ свода правил, национального или межгосударственного стандарта, соответствующее предложение от НОСТРОЙ следует направить в секретариат ТК, за которым он закреплен.
4.2.3.3 Структурное подразделение НОСТРОЙ может организовать проведение анализа комплекса действующих стандартов НОСТРОЙ с целью обновления входящих в него стандартов путем оценки их научно-технического уровня.

5 Разработка и утверждение стандартов НОСТРОЙ

5.1 Разработка первой редакции проекта стандарта НОСТРОЙ

5.1.1 Первая редакция проекта СТО НОСТРОЙ должна быть подготовлена разработчиком и направлена в НОСТРОЙ.
П р и м е ч а н и е - Если разработчиком СТО НОСТРОЙ является структурное подразделение НОСТРОЙ, 5.1.2 – 5.1.7 не выполняются.
Проект СТО НОСТРОЙ должен соответствовать общим требованиям к содержанию стандарта, которые установлены в Техническом задании, СТО НОСТРОЙ 1.0—2017 (раздел 6) и СТО НОСТРОЙ 1.2, а также национальных стандартах и сводах правил, устанавливающих особые требования в отношении отдельных объектов и аспектов стандартизации.
5.1.2 Предоставленная разработчиком первая редакция проекта СТО НОСТРОЙ проверяется структурным подразделением НОСТРОЙ на соответствие структуры и основных положений проекта СТО НОСТРОЙ требованиям Технического задания.
5.1.3 По результатам проверки первой редакции проекта СТО НОСТРОЙ структурное подразделение НОСТРОЙ в течение пяти рабочих дней письменно уведомляет разработчика о ее готовности к публичному обсуждению.
5.1.3.1 При выявлении недостатков в проекте СТО НОСТРОЙ структурное подразделение НОСТРОЙ в течение трех рабочих дней сообщает о них разработчику.
5.1.3.2 При выявлении структурным подразделением НОСТРОЙ существенных несоответствий структуры и основных положений проекта СТО НОСТРОЙ требованиям Технического задания, а также не устранении разработчиком в течение 30 суток сделанных замечаний по первой редакции проекта СТО НОСТРОЙ после направления их ему, НОСТРОЙ может вынести отрицательное заключение о дальнейшем продолжении разработки СТО НОСТРОЙ.
5.1.4 По замечаниям и предложениям структурного подразделения НОСТРОЙ к проекту СТО НОСТРОЙ разработчик дорабатывает первую редакцию проекта СТО НОСТРОЙ и возвращает в НОСТРОЙ для проверки устранения замечаний и реализации предложений.
5.1.5 Разработка первой редакции проекта СТО НОСТРОЙ разработчиком завершается после получения от НОСТРОЙ уведомления по 5.1.3.
5.1.6 По окончании разработки первой редакции проекта СТО НОСТРОЙ разработчик оформляет уведомление о начале разработки СТО НОСТРОЙ по форме, приведенной в приложении Б, и вместе с первой редакцией проекта СТО НОСТРОЙ в течение пяти рабочих дней направляет его в НОСТРОЙ.

5.2 Публичное обсуждение первой редакции проекта стандарта НОСТРОЙ

5.2.1 Первая редакция проекта СТО НОСТРОЙ с уведомлением о разработке проекта СТО НОСТРОЙ размещаются структурным подразделением НОСТРОЙ на официальном сайте НОСТРОЙ в сети Интернет для публичного обсуждения.
5.2.2 В течение трех рабочих дней после опубликования первой редакции проекта СТО НОСТРОЙ разработчиком в соответствии с Техническим заданием (при необходимости) осуществляется рассылка первой редакции проекта СТО НОСТРОЙ на отзыв.
5.2.3 Заинтересованные саморегулируемые организации, органы власти, юридические и физические лица рассматривают первую редакцию проекта СТО НОСТРОЙ, подготавливают по форме, приведенной в приложении В, отзывы на него, и направляют их по электронной почте разработчику в течение 45 календарных дней со дня получения данного проекта, но не позднее 60 календарных дней со дня размещения уведомления о разработке проекта СТО НОСТРОЙ на официальном сайте НОСТРОЙ в сети Интернет, если не установлен иной срок, обусловленный необходимостью начала доработки проекта СТО НОСТРОЙ и/или завершения его публичного обсуждения.
5.2.4 Если в проекте СТО НОСТРОЙ присутствует объект патентного права, то патентообладатель в своем отзыве на данный проект СТО НОСТРОЙ заявляет о своих правах, а разработчик исключает из проекта СТО НОСТРОЙ данный объект.
5.2.5 Разработчик осуществляет сбор и обобщение поступивших отзывов, составляет сводку отзывов на проект СТО НОСТРОЙ по форме и правилам, приведенным в приложении Г.
5.2.6 Разработчик обязан сохранять полученные замечания заинтересованных лиц, включая результаты рассмотрения данных замечаний, до утверждения СТО НОСТРОЙ.

5.3 Подготовка окончательной редакции проекта стандарта НОСТРОЙ

5.3.1 Разработчик дорабатывает проект СТО НОСТРОЙ с учетом принятых им замечаний и предложений в отзывах заинтересованных лиц и обеспечивает его редактирование по правилам, установленным СТО НОСТРОЙ 1.3.
5.3.1.1 Редактирование проекта СТО НОСТРОЙ может по согласованию с НОСТРОЙ осуществляться:
а) структурным подразделением НОСТРОЙ; б) силами разработчика;
в) юридическим или физическим лицом, независимым от разработчика и обладающим соответствующей квалификацией и необходимым опытом.
5.3.1.2 При редактировании проекта СТО НОСТРОЙ его проверяют на соответствие правилам русского языка и дорабатывают в случае их нарушения.
5.3.1.3 Проведение редактирования проекта СТО НОСТРОЙ подтверждают соответствующей справкой, выданной юридическим или физическим лицом, осуществлявшим эту процедуру, или уведомлением о проведении редактирования силами разработчика.