Распоряжение от 26.07.2006 N 365-р "О выполнении в 2006 - 2012 годах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" стр. 110

УФК МФ РФ по г. Москве,
р/с 40105810700000010079 в отд. 1 Московского ГТУ Банка России, г.
Москва,
БИК 044583001, л/с 03108001080
8. ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРАКТУ
1. Техническое задание.
2. Календарный план работ.
ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК:
___________ "________" Заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
______________ _______ ____________________ А.М.ЧАБУНИН
М.П. М.П.

Приложение N 1 Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ

Приложение N 1
к контракту N ____
от "__" _________ 2006 г.
Утверждаю
Заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
А.М.ЧАБУНИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение исследований влияния эксплуатационных характеристик современных средств обустройства (дорожных знаков, светофоров, оборудования для искусственного освещения и т.п.) и содержания (антигололедных реагентов и т.п.) автомобильных дорог и улиц на аварийность.
2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
4. Основание для разработки:
Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
5. Статус работы: государственный заказ.
6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
При выполнении данной работы будут использованы следующие нормативные документы:
- ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
- ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
- ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия;
- СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги, Москва, 1986;
- Правила дорожного движения Российской Федерации, 2006 г.;
- Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. ВСН 25-86 Минавтодор РСФСР. М., "Транспорт", 1988, с. 183;
- ОДМД. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, утвержденные распоряжением Минтранса России N ОС-557-р от 24.06.2002;
- Отраслевой автоматизированный банк дорожных данных "ДОРОГА" (АБДД "ДОРОГА").
8. Состояние проблемы (вопроса):
Неудовлетворительные эксплуатационные характеристики средств обустройства (дорожных знаков, светофоров, оборудования для искусственного освещения и т.п.) и низкий уровень зимнего содержания автомобильных дорог оказывает существенное влияние на аварийность.
В процессе эксплуатации знаков ряд их эксплуатационных свойств ухудшается, что отрицательно сказывается на расстоянии, с которого они могут быть обнаружены и узнаны водителями. Одно из наиболее важных свойств знаков, влияющих на дальность их обнаружения, является их отражающая способность, определяемая величиной коэффициента световозвращения (КСС). С уменьшением значения этой величины расстояние обнаружения и читаемости знаков может падать. В нормативных документах достаточно полно оговорена конструкция знаков, условия их применения, а также их цвето- и светотехнические характеристики, в то же время требования к их эксплуатационному состоянию ограничиваются лишь ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", положения которого в этой части устарели и не соответствуют новым национальным стандартам ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004.
Водители транспортных средств могут не обращать внимания или не однозначно воспринимать не правильно установленные знаки и светофоры, не поддерживаемые в необходимом по условиям обеспечения безопасности движения состоянии. Это может, в зависимости от типа знака, привести к таким опасным действиям, как превышение скорости, невыполнение требования уступить дорогу, неправильная остановка и стоянка. Наклон стоек знаков в процессе их эксплуатации незначительно влияет на дальность их видимости лишь в тех случаях, когда он не превышает +/- 5° по отношению к вертикали. Поэтому необходимо нормировать величину допустимого наклона стоек знаков. Полноценных исследований по оценке влияния эксплуатационного состояния дорожных знаков на аварийности не проводилось с 80-х годов.
Риск смертельного исхода в ночном ДТП в 2 раза выше, чем в дневное время, а частота возникновения ДТП в ночное время (при одинаковой интенсивности движения) на треть выше, чем днем. Удельная аварийность на освещенных дорогах на 30% ниже, чем на неосвещенных. Освещение автомобильных дорог является эффективным средством повышения безопасности движения в темное время суток. Средняя яркость дорожного покрытия является характеристикой, имеющей наиболее сильную связь с частотой возникновения ДТП.
Искусственное освещение дороги приводит к снижению ночных ДТП, но при условии, что осветительные установки правильно спроектированы, установлены и должным образом обслуживаются. Стационарное освещение способствует снижению числа ДТП от 13% до 75%. Степень влияния освещения на снижение аварийности зависит не только от обустройства дорог освещением, но и от качества освещения. Повышая качество освещения на дорогах с высокой интенсивностью движения, можно добиться снижения аварийности почти на 50%. Сравнительный анализ распределения количества участков концентрации ДТП для темного времени суток на освещенных и неосвещенных участках дорог в населенных пунктах показывает, что опасные участки с повышенным риском ДТП с наибольшей вероятностью формируются в местах, где освещение отсутствует или не соответствует нормам освещенности.
Основные требования к эксплуатационному состоянию искусственного освещения изложены в ГОСТ Р 50597-93, но за последние 15 лет существенным образом изменилась мощность применяемых ламп, конструкция светильников и мачт освещения. В связи с этим требуется проведение исследований влияния эксплуатационного состояния искусственного освещения на аварийность с разработкой предложений по внесению изменений в ГОСТ Р 50597-93.
9. Цель работы:
Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения.
10. Отличия, новизна и преимущества: