Отличительной особенностью данной работы является то, что мероприятия по повышению безопасности дорожного движения будут установлены на основе статистического анализа и обработки обширных массивов исходных данных об эксплуатационном состоянии дорог, технических средств организации движения и элементов обустройства.
Преимуществом данной работы является использование программно-целевого подхода для решения проблемы повышения безопасности движения на федеральной сети дорог.
11. Содержание работы:
Работа включает четыре этапа.
На первом этапе работы (2006 г.) проводится анализ исследований о влиянии эксплуатационных характеристик современных средств обустройства на аварийность. Разрабатываются формуляры по сбору исходной информации об эксплуатационных характеристиках дорожных знаков, светофоров, искусственного освещения, зимнего содержания. Проводится анализ данных АБДД "ДОРОГА" о техническом состоянии средств обустройства автомобильных дорог федерального значения. Определяются основные направления деятельности по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения при помощи применения современных средств обустройства.
На втором этапе работы (2007 г.) осуществляется подготовка предложений по проведению основных мероприятий для снижения уровня аварийности на автомобильных дорогах федерального значения с помощью современных средств обустройства. Устанавливается номенклатура основных мероприятий, стоимость и сроки их реализации, прогнозируется изменение уровня аварийности в результате реализации мероприятий и оценивается их эффективность. Выбор мероприятий будет направлен на приведение обустройства дорог техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями новых национальных стандартов: ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004.
Предусматривается, что в результате реализация основных мероприятий, технические средства организации дорожного движения будут приведены в соответствие с требованиями новых национальных стандартов.
На третьем этапе работы (2008 г.) разрабатываются предложения по внесению уточненных требований к эксплуатационным характеристикам современных средств обустройства и уровню зимнего содержания автомобильных дорог и улиц, допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в нормативно-технические документы.
На четвертом этапе работы (2009 - 2012 гг.) осуществляется техническое и научное сопровождение реализации мероприятий по применению современных средств обустройства. Ежегодная корректировка сроков, номенклатуры и местоположения мероприятий с учетом изменений технического состояния и уровня аварийности федеральных дорог.
12. Конечный результат работы:
Научно-технический отчет, содержащий комплекс мероприятий (отраслевую программу) по повышению безопасности движения за счет оборудования автомобильных дорог федерального значения современными техническими средствами организации дорожного движения.
13. Область применения: федеральные автомобильные дороги.
14. Внедрение результатов работы: органы управления дорожным хозяйством.
15. Права сторон:
Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе программы для ЭВМ и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству.
Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности.
Права на "ноу-хау" (методы, модели, информацию, идеи и др.) находятся в совместном ведении Заказчика и Исполнителя без ограничения срока.
Исполнитель имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований.
Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности, создаваемые в рамках настоящего контракта.
16. Требования к представленной продукции:
Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
17. Условия приемки работ:
Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель представляет Заказчику проекты актов сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной условиями контракта.
18. Стоимость работ:
18000,0 тыс. руб., в том числе 2006 г. - 3500 тыс. руб.
(будет откорректирована по результатам конкурсных торгов).
19. Сроки выполнения работ:
Начало работ - август 2006 г.
Окончание работ - декабрь 2012 г.
20. Предмет стандартизации: отсутствует.
21. Перечень основных Исполнителей: определяется после проведения конкурса на право заключения контракта.
22. Требования к составу Исполнителей:
К работе привлекаются специалисты, имеющие практический опыт работы и научные разработки в области безопасности дорожного движения, системщики, программисты.
23. Перечень рецензентов: перечень рецензентов согласовывается с Заказчиком.
24. Особые условия: окончательная редакция Программы оформляется с использованием WORD 2000, таблицы основных программных мероприятий оформляются в электронном виде и передаются Заказчику на дискете.
Заказчик
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
С.В.КОСТИН
Приложение N 2 Календарный план работ
Приложение N 2
к контракту N _____
от "__" ________ 2006 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ
по теме: "Проведение исследований влияния эксплуатационных характеристик современных средств обустройства (дорожных знаков, светофоров, оборудования для искусственного освещения и т.п.) и содержания (антигололедных реагентов и т.п.) автомобильных дорог и улиц на аварийность".
526 × 536 пикс.   Открыть в новом окне |
528 × 84 пикс.   Открыть в новом окне |
Всего: 18000 тыс. руб.,
в том числе 2006 г. - 3500 тыс. руб.