Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 27 января 2005 г. N 9 "Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц" стр. 2

договор аренды (субаренды) помещения, зарегистрированный в установленном порядке;
договор аренды (субаренды) земельного участка, на котором расположена открытая площадка, зарегистрированный в установленном порядке;
план (чертеж) складского помещения с указанием планируемого местонахождения товаров, находящихся под таможенным контролем;
план (чертеж) открытой площадки с указанием размеров и расположение этой площадки на производственной территории.
Заявитель вправе приложить к заявлению на установление специальных упрощенных процедур любые другие документы, которые, по его мнению, могут быть использованы при рассмотрении вопроса об установлении для него специальных упрощенных процедур.
Указанные документы могут представляться в виде копий, заверенных применительно к порядку, установленному Кодексом для представления документов, необходимых для таможенного оформления.
К заявлению на установление специальных упрощенных процедур также должно быть приложено обязательство о ведении системы учета своей коммерческой документации в порядке, определенном в приложении N 2 к настоящему Порядку, и о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета, если такое обязательство не содержится в заявлении на установление специальных упрощенных процедур.
9. Заявление на установление специальных упрощенных процедур и обязательство о ведении системы учета своей коммерческой документации в порядке, определенном в приложении N 2 к настоящему Порядку, подписываются руководителем и главным бухгалтером Заявителя либо индивидуальным предпринимателем и заверяются печатью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее заявление, должно иметь печать.

III. Порядок рассмотрения заявлений на установление специальных упрощенных процедур

10. Порядок регистрации принятых заявлений на установление специальных упрощенных процедур, а также порядок взаимодействия ФТС России с РТУ при рассмотрении заявлений на установление специальных упрощенных процедур определяются ФТС России.
11. Срок рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации этого заявления в ФТС России или РТУ, соответственно.
12. Решение о возможности проведения таможенного оформления с применением выбранных Заявителем специальных упрощенных процедур оформляется путем издания в срок, определенный в пункте 11 настоящего Порядка, правового акта в виде распоряжения ФТС России.
В распоряжении указываются:
а) сведения о Заявителе, для которого установлены специальные упрощенные процедуры;
б) специальные упрощенные процедуры, установленные для Заявителя, и срок их применения*;
в) места совершения таможенных операций при применении специальных упрощенных процедур;
г) таможенные органы, в которых может производиться таможенное оформление товаров с использованием специальных упрощенных процедур;
д) документы (транспортные (перевозочные), коммерческие и другие документы), которые в соответствии с настоящим Порядком должны представляться Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей), если для Заявителя устанавливается специальная упрощенная процедура выпуска (условного выпуска) иностранных товаров до подачи таможенной декларации;
е) порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, связанных с хранением товаров, находящихся под таможенным контролем (при необходимости).
Копия распоряжения об установлении для Заявителя специальных упрощенных процедур направляется Заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России.
13. ФТС России может отказать Заявителю в установлении специальных упрощенных процедур, если:
а) Заявитель не отвечает требованиям, установленным пунктом 1 статьи 68 Кодекса;
б) в сроки, установленные для рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур (пункт 11 настоящего Порядка), Заявителем не представлены документы и сведения, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
в) из представленных документов вытекает, что Заявитель не может надлежащим образом исполнить обязанности, установленные Кодексом, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, а также соблюсти условия применения запрашиваемых им специальных упрощенных процедур.
Отказ в установлении специальных упрощенных процедур (одной или нескольких) оформляется в письменном виде с указанием исчерпывающего перечня причин, послуживших основанием для отказа, и доводится до сведения Заявителя в срок, определенный пунктом 11 настоящего Порядка.

IV. Заключительные положения

14. Применение специальных упрощенных процедур может быть отменено путем издания соответствующего распоряжения ФТС России:
а) по желанию Заявителя;
б) если Заявитель не соблюдает порядок ведения системы учета коммерческой документации, определенный в приложении N 2 к настоящему Порядку, либо, что подтверждено документально, система учета коммерческой документации содержит недостоверные сведения;
в) если Заявитель не обеспечил доступ должностных лиц таможенных органов к системе учета коммерческой документации;
г) если Заявитель подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. В случае отмены применения специальных упрощенных процедур, таможенное оформление товаров, ввозимых Заявителем на таможенную территорию Российской Федерации, не может производиться с применением специальных упрощенных процедур со дня издания соответствующего распоряжения ФТС России.
16. Срок применения специальных упрощенных процедур (если такой срок установлен в распоряжении ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур) может быть продлен по письменному обращению Заявителя, к которому прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур, если ограничение срока было связано со сроком действия представленных Заявителем документов и сведений.
Продление срока оформляется путем внесения изменений в ранее изданное распоряжение ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур в срок, определенный пунктом 11 настоящего Порядка.
17. Специальные упрощенные процедуры не могут применяться:
а) по истечении срока применения специальной упрощенной процедуры;
б) в случае прекращения деятельности юридического лица, для которого установлены специальные упрощенные процедуры, в том числе в результате реорганизации, или утратила силу государственная регистрация индивидуального предпринимателя;
в) в случае отмены применения специальной упрощенной процедуры;
г) если при таможенном оформлении товаров не могут быть выполнены условия применения специальной упрощенной процедуры, в том числе не представлены документы и сведения, которые должны представляться при таможенном оформлении каждой товарной партии.
18. Заявитель, для которого установлены специальные упрощенные процедуры, при совершении таможенных операций в рамках каждой специальной упрощенной процедуры должен надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Кодексом и нормативными правовыми актами в области таможенного дела.
19. По требованию таможенного органа и в установленные им сроки Заявитель обязан представлять в таможенные органы отчетность о товарах, таможенное оформление которых производилось с применением специальных упрощенных процедур.
Отчетность формируется на основании сведений, которые могут быть получены из системы учета коммерческой документации, по форме, приведенной в приложении к Порядку ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (приложение N 2 к настоящему Порядку).
20. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, касающихся установления и применения специальных упрощенных процедур, осуществляется в порядке, установленном главой 7 Кодекса.
21. При совершении таможенных операций таможенным брокером (представителем) от имени и по поручению Заявителя, таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и Заявитель.
22. Контроль за применением таможенными органами Российской Федерации настоящего Порядка осуществляет ФТС России.
ФТС России ежеквартально информирует Минэкономразвития России об установлении (об отказе в установлении) специальных упрощенных процедур и об отмене их применения.
──────────────────────────────
* ФТС России может ограничить срок применения специальных упрощенных процедур по желанию Заявителя либо самостоятельно при применении специальных упрощенных процедур, связанных с хранением товаров на складах Заявителя, если, исходя из представленных Заявителем документов и сведений право владения Заявителем складскими помещениями и (или) открытыми площадками ограничено.
Приложение N 1
к Порядку установления специальных упрощенных