В настоящее время в Москве количество периодических изданий, выписываемых населением по подписке, составляет 122 периодических издания на 1000 человек. Эта цифра почти в два раза меньше, чем среднестатистическая по России. На 3000 жителей Москвы приходится один киоск печати. Неоправданно большое количество этапов согласований, необходимых для получения разрешения на установку киоска печати, тормозит развитие сети реализации печатной продукции.
В целях улучшения информирования населения о выполнении важнейших социально-экономических программ города и дальнейшего совершенствования системы реализации печатной продукции в Москве, развития сети торговых объектов и обеспечения своевременной подготовки исходно-разрешительной документации на указанные объекты:
1. Распространить действие распоряжения Мэра Москвы от 10 мая 2000 года N 495-РМ "О предпроектной подготовке размещения объектов некапитального строительства и нестационарных объектов малого предпринимательства" на объекты по реализации периодической печатной продукции.
2. Утратил силу.
3. Префектам административных округов установить срок действия договора аренды земли и Городского торгового патента на право размещения и дальнейшую эксплуатацию объектов по распространению периодической печатной продукции (согласно утвержденному ассортименту) - 5 лет (с правом дальнейшей пролонгации).
4. Префектам административных округов совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы:
4.1. В трехмесячный срок с момента выхода данного распоряжения:
4.1.1. Подготовить и утвердить адресную дислокацию существующих объектов по распространению периодической печатной продукции на территории административных округов города Москвы.
4.1.2. Утвердить сроки и порядок внесения изменений в адресную дислокацию размещения объектов по распространению периодической печатной продукции на своих территориях.
4.2. В согласованные сроки, но не реже двух раз в год, рассматривать на комиссиях административных округов по организации мелкорозничной торговли с участием Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы вопросы расширения сети объектов по реализации периодической печатной продукции, установки новых киосков и лотков в местах, удобных для жителей города и принимать решения о подготовке исходно-разрешительной документации.
4.3. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением порядка размещения объектов по реализации печатной продукции согласно утвержденной адресной дислокации.
4.4. Установить, что изменения и дополнения в адресную дислокацию могут производиться только по согласованию с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы.
5. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы:
5.1. На постоянной основе осуществлять прием заявок на установку новых объектов по реализации периодической печатной продукции от хозяйствующих субъектов, распространяющих периодические печатные издания, независимо от их организационно-правовой формы при условии, что не менее 50 процентов в общем объеме реализуемых товаров (товарообороте) составляет печатная продукция, а также от физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, реализующих периодические печатные издания из нестационарных торговых объектов, при условии оформления ими необходимых документов.
Распространение периодических изданий социальной направленности должно быть обязательным условием при формировании ассортиментной политики этих предприятий.
5.2. В согласованные сроки, но не реже двух раз в год, представлять в префектуры административных округов предложения об установке новых объектов по реализации печатной продукции для их дальнейшей проработки и утверждения.
5.3. Ежегодно утверждать список городских изданий социальной направленности, освещающих реализацию важнейших социально-экономических программ города, содержащих своевременную и объективную информацию о деятельности Мэрии и Правительства Москвы.
6. Установить, что организации, распространяющие печатную продукцию, ранее получившие Городской торговый патент и уже осуществляющие реализацию печатной продукции на своем объекте, получают Патент без проведения конкурса и внесения платы за патент при условии оформленного договора аренды земли, отсутствия актов о нарушениях установленных требований и правил организации мелкорозничной торговли и услуг.
7. Москомархитектуре совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы в двухмесячный срок подготовить предложения об организации и проведении конкурса на варианты нестационарных объектов по реализации печатной продукции нового образца, в том числе лотков.
8. Московскому земельному комитету в установленные сроки осуществлять переоформление, продление действия правоустанавливающих документов по имущественно-земельным отношениям на объекты, реализующие периодическую печатную продукцию, на основании заключения Москомархитектуры о возможности использования объектов недвижимости.
9. Предприятиям - победителям конкурсов оформлять право пользования земельными участками в установленном порядке и на основании исходно-разрешительной документации.
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Музыкантского А.И.
Мэр Москвы | Ю.Лужков |