определение соответствия проекта нормам международного права, а также обязательствам, вытекающим из международных договоров Российской Федерации;
визирование проекта руководством Правового управления.
2.26. В случае несоответствия проекта Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормам международного права, а также обязательствам, вытекающим из международных договоров Российской Федерации, или его неправильного оформления Правовое управление возвращает проект для доработки.
По согласованию с руководителем структурного подразделения, являющегося головным исполнителем, замечания и предложения Правового управления могут быть изложены непосредственно по тексту проекта.
2.27. Если при доработке проекта нормативного правового акта в процессе его согласования в Правовом управлении структурное подразделение ФСИН России, являющееся головным исполнителем (рабочая группа), не согласилось с высказанными замечаниями и предложениями, то Правовое управление готовит мотивированное заключение по существу рассматриваемого вопроса. Данное заключение вместе с проектом нормативного правового акта и другими сопроводительными документами должно быть представлено на доклад директору ФСИН России.
2.28. После проведения правовой экспертизы проекта и устранения всех замечаний и предложений каждый лист проекта нормативного правового акта проштамповывается специальным штампом "Правовая экспертиза" (приложение 1) и передается руководству Правового управления на визирование.
Закрепление специальных штампов за сотрудниками Правового управления осуществляется начальником Правового управления.
2.29. При подготовке проекта нормативного правового акта Минюста России, а также при направлении проекта на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, другие органы, организации и учреждения штампы с визой руководителя Правового управления проставляются на каждом экземпляре проекта нормативного правового акта.
2.30. Нормативный правовой акт в машинописном и в электронном виде (на магнитном носителе) подлежит постановке на систематизированный учет в нормативном фонде Правового управления.
Решение о необходимости направления экземпляра нормативного правового акта для постановки на учет принимается сотрудником, проводящим его правовую экспертизу, и руководителем Правового управления.
2.31. После издания нормативного правового акта структурное подразделение ФСИН России, являющееся головным исполнителем, и Правовое управление в соответствии со своей компетенцией обеспечивают: изучение практики применения нового нормативного правового акта; организацию разъяснительной работы по проблемам, относящимся к предмету правового регулирования данного акта, а также по вопросам, возникшим в практике применения нового нормативного правового акта; накопление и систематизацию информации о ходе его исполнения, а также предложений о внесении в него изменений или дополнений. На основе обобщения предложений в установленном порядке принимается решение о внесении в нормативный правовой акт соответствующих изменений и дополнений.
3. Участие в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы
3.1. ФСИН России принимает участие в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - проекты), касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы (далее - нормотворческая работа), по поручению Минюста России.
3.2. Нормотворческая работа ФСИН России осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России, настоящим Регламентом.
3.3. Основными направлениями нормотворческой работы являются: разработка предложений в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, Минюста России; участие в подготовке проектов, разрабатываемых Минюстом России и другими федеральными органами исполнительной власти, включая подготовку правовых заключений на законопроекты, вносимые в Правительство Российской Федерации; участие в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации; участие в сопровождении проектов в федеральных органах государственной власти.
3.4. Координация, методическое и информационно-правовое обеспечение нормотворческой работы ФСИН России осуществляются Правовым управлением ФСИН России.
3.5. Ответственность за обеспечение соблюдения установленного настоящим Регламентом порядка организации и осуществления нормотворческой работы в ФСИН России возлагается на руководителей структурных подразделений центрального аппарата ФСИН России.
3.6. Порядок работы с документами в рамках нормотворческой деятельности ФСИН России определяется настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в ФСИН России.
3.7. Разработка проектов в ФСИН России осуществляется в соответствии с установленными правилами на основе планов подготовки законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по поручениям Минюста России.
3.8. Предложения о разработке проектов, представляемые для включения в проекты планов, должны содержать наименование проекта, обоснование необходимости разработки и его концепцию, наименование структурного подразделения ФСИН России - головного исполнителя и перечень соисполнителей, а также срок представления проекта в Минюст России.
3.9. Организация разработки проектов возлагается на руководителей структурных подразделений ФСИН России под контролем курирующего соответствующее направление заместителя (первого заместителя) директора ФСИН России.
3.10. Для подготовки проектов могут создаваться рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы принимается директором ФСИН России. В состав рабочих групп включаются работники структурных подразделений ФСИН России - соисполнителей, а также специалисты научно-исследовательских и других заинтересованных организаций.
3.11. Перед разработкой проекта определяются его цели и предмет правового регулирования, обобщается правоприменительная практика в данном направлении деятельности, проводится анализ недостатков правового регулирования, разрабатывается его концепция, а также предполагаемые социально-экономические последствия применения его норм.
3.12. Структурное подразделение - головной исполнитель по разработке проекта координирует работу структурных подразделений ФСИН России - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, совместно с Минюстом России обеспечивает согласование проекта с заинтересованными органами государственной власти.
3.13. Направляемые в Минюст России проекты должны быть завизированы директором ФСИН России, а также заместителем (первым заместителем) директора ФСИН России, курирующим данное направление деятельности.
К тексту проекта прилагаются:
пояснительная записка, раскрывающая предмет правового регулирования, с изложением концепции предлагаемого проекта;
перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного проекта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат). Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты и сведения об источниках финансирования на текущий и (или) последующие годы.
3.14. Проекты до их направления в Минюст России подлежат обязательной правовой экспертизе, осуществляемой в месячный срок Правовым управлением с участием при необходимости структурных подразделений ФСИН России. Проекты, представленные на правовую экспертизу, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к нормативному правовому акту данного вида.
По итогам правовой экспертизы Правовое управление дает по проектам правовые заключения об их соответствии Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, а также правилам юридической техники.
3.15. Правовое заключение должно содержать следующие сведения:
предмет правового регулирования и его соответствие сфере федерального ведения или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей и пунктов);
включение проекта в планы подготовки проектов;
состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного проекта для урегулирования затрагиваемых общественных отношений;
оценка формы проекта (новый акт, внесение изменений и дополнений в действующие акты и т.д.) и соответствие его текста правилам юридической техники;
соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам и принципам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, а также юридической практике;
иные юридические особенности законопроекта.
3.16. По поручению Минюста России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, ФСИН России принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации по законопроектам, находящимся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации.
3.17. При подготовке проекта заключения в нем следует отразить следующие сведения:
об оценке положений законопроекта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;
о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией законопроекта;
о позиции Правительства Российской Федерации в отношении принятия (частичного принятия) или отклонения основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта;
иные сведения.
3.18. Структурное подразделение ФСИН России, ответственное за подготовку проекта заключения, обеспечивает в срок, установленный Минюстом России, подготовку проекта заключения и представляет его в Минюст России.
3.19. Проекты официальных отзывов должны содержать четкую позицию Правительства Российской Федерации.
3.20. Структурное подразделение ФСИН России, ответственное за подготовку проекта официального отзыва, обеспечивает в срок, установленный Минюстом России, подготовку проекта официального отзыва и представляет его в Минюст России.
3.21. При подготовке проекта официального отзыва Правительства Российской Федерации в нем следует отразить следующие сведения:
о соответствии (непротиворечии) положений законопроекта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
о вопросах финансовой обеспеченности законопроекта в случае, если его реализация потребует средств из федерального бюджета;