Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 18 августа 2005 г. N 718 "О правовом обеспечении деятельности ФСИН России" стр. 4

о возможных социальных и экономических последствиях принятия законопроекта;
о полноте учета Государственной Думой заключения, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроект;
иные сведения.
3.22. Структурное подразделение ФСИН России, ответственное за подготовку проекта поправок, обеспечивает в срок, установленный Минюстом России. подготовку проекта поправок и представляет его в Минюст России.
3.23. Поправки к законопроекту представляются в Минюст России в виде изменений редакции абзацев, пунктов, статей или дополнений законопроекта конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями либо в виде предложений об исключении конкретных слов, предложений, статей, других его частей.
3.24. Структурные подразделения ФСИН России в соответствии со своей компетенцией по поручению Минюста России обеспечивают подготовку материалов, необходимых для представления в палатах Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов, официальных отзывов, заключений и поправок Правительства Российской Федерации.
3.25. Представители ФСИН России по решению палат Федерального Собрания Российской Федерации могут быть приглашены на их заседания для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам и иным вопросам.
3.26. Представители ФСИН России могут входить в состав рабочих групп, создаваемых комитетами Государственной Думы для работы над законопроектами, а также в состав рабочих групп, образованных комитетами и комиссиями Совета Федерации для подготовки вопросов организации парламентских слушаний.
3.27. В качестве представителей ФСИН России могут выступать заместители директора ФСИН России в соответствии с распределением обязанностей, руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции, а также иные сотрудники по решению директора ФСИН России.

4. Договорная и претензионная работа, защита интересов УИС правовыми средствами

4.1. Цели проведения договорной работы:
обеспечение обязательного участия всех заинтересованных подразделений УИС в осуществлении договорной работы;
защита экономических интересов учреждений и органов УИС;
недопущение фактов заключения финансово невыгодных сделок и формирования отношений с контрагентами, имеющими негативную репутацию на рынке товаров и услуг;
обеспечение законности в договорных отношениях, достижение юридической безупречности договоров;
предотвращение возникновения дебиторской задолженности и конфликтов с контрагентами.
4.2. Организационное сопровождение договорной работы осуществляет соответствующее должностное лицо подразделения, учреждения или органа УИС, в чьих интересах заключается договор (далее - инициатор договора).
Общее руководство договорной работой по направлениям деятельности осуществляют заместители начальника учреждений и органов УИС, курирующие эти направления деятельности.
4.3. Договорная работа в учреждениях и органах УИС предусматривает прохождение следующих этапов:
сбор и анализ сведений о контрагенте;
проверка контрагента;
подготовка оферты и проекта договора;
подготовка обоснования заключения договора;
экспертная оценка проектов договоров;
заключение договора.
4.4. В случае поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг на сумму, превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда (ст. 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации), заключение договора (государственного контракта) производится исключительно на основании конкурсных торгов, проводимых в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определяемом ФСИН России.
4.5. При определении возможностей и необходимости установления договорных отношений с контрагентом в первую очередь следует руководствоваться критериями экономической целесообразности и приоритета интересов УИС. При равных условиях предпочтение должно отдаваться учреждениям и предприятиям УИС.
4.6. Перед документальным оформлением правоотношений со сторонним контрагентом в целях обеспечения экономической безопасности учреждений и органов УИС собираются предварительные сведения о контрагенте.
Для этого используются метод получения информации из учреждений и органов УИС, а также из других органов исполнительной власти, метод рейтинговой оценки либо метод принятия решения на основании общей положительной информации о деятельности контрагента.
Первоначальные выводы из общей информации о контрагенте делаются на основании сведений: о его действительном местонахождении, об организационно-правовом состоянии, о финансово-экономическом состоянии, об управленческом персонале, о коммерческих связях, о деловой репутации.
4.7. После определения отношения к потенциальному контрагенту проводится проверка на предмет его деловой и финансовой надежности, правомерности его деятельности. Проверка осуществляется силами оперативных подразделений УИС в порядке, определяемом соответствующим нормативным правовым актом ФСИН России.
4.8. При положительном заключении по проверке контрагента и принятии решения о выборе контрагента инициатор договора - должностное лицо учреждения или органа УИС направляет будущему контрагенту предложение заключить договор на конкретных условиях.
После получения от него акцепта инициатор договора разрабатывает проект договора (на основе действующего законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных актов) и направляет его контрагенту.
4.9. При получении от контрагента протокола разногласий по проекту договора стороны в кратчайшие сроки принимают меры для их урегулирования.
В случае получения от контрагента альтернативного проекта договора инициатор договора направляет его для проведения предварительной экспертизы в юридическую службу*.
4.10. Проекты заключаемых учреждением или органом УИС договоров подлежат согласованию с заинтересованными подразделениями: курирующим заместителем начальника учреждения или органа УИС, начальником подразделения - инициатора заключения договора, бухгалтерией, финансово-экономическим управлением (отделом), юридической службой. К проекту договора должны прилагаться спецификации, протоколы согласования цен и иные приложения (неотъемлемые части договора).
4.11. Правовая экспертиза проекта договора осуществляется сотрудниками юридической службы на предмет: соответствия формы и содержания проекта договора требованиям законодательства; наличия существенных условий договора; наличия всех приложений, являющихся неотъемлемыми частями договора.
4.12. Осуществляется предварительная экспертиза проекта договора в случае предоставления проекта договора, поступившего от контрагента, либо без согласования с заинтересованными подразделениями.
Экспертиза проекта договора по существу включает:
проверку правоспособности лица на заключение договора;
изучение существенных и иных значимых условий договора;
анализ проекта договора на соответствие действующему законодательству, обычаям делового оборота, правилам делопроизводства.
Подведение итогов экспертизы включает в себя:
при отсутствии замечаний визирование проекта договора (возможно использование соответствующих штампов) с проставлением визы на каждом листе проекта договора, а также на все листы приложений к договору, являющихся его неотъемлемыми частями;
составление (при необходимости) справки с отражением выводов и предложений;
возврат проекта договора инициатору договора для устранения недостатков при наличии существенных нарушений, несоответствия законодательству либо ведомственным нормативным правовым актам.
4.13. После согласования проекта договора заинтересованными подразделениями учреждения или органа УИС и визирования его юридической службой он подписывается начальником или лицом, его замещающим (согласно распоряжению по учреждению или органу УИС).
Договор может быть подписан иным должностным лицом учреждения или органа УИС, специально уполномоченным на то доверенностью, выданной от имени учреждения или органа УИС в установленном порядке.
4.14. Договоры, заключаемые учреждением или органом УИС, с оплатой за счет средств федерального бюджета должны заключаться от имени учреждения или органа УИС.
Договоры, сферой действия которых является производственная деятельность государственного унитарного предприятия (ГУП) учреждения, заключаются от имени ГУП со скреплением договора печатью предприятия и указанием его реквизитов.