9. На депутатов Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа:
1) осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, - не распространяется требование о запрете замещать выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях в границах Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа;
2) осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, - не распространяется требование о запрете замещать выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях в границах Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа.
Статья 9. Исполнение обязанностей высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа до завершения переходного периода
1. В течение переходного периода губернатор Красноярского края исполняет полномочия высшего должностного лица нового субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации) до вступления в должность первого губернатора нового субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
2. Полномочия губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа прекращаются со дня образования нового субъекта Российской Федерации.
3. Полномочия губернатора Эвенкийского автономного округа прекращаются со дня образования нового субъекта Российской Федерации.
4. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и до окончания срока своих полномочий не вправе принимать нормативные правовые акты и осуществлять действия, направленные на досрочное прекращение полномочий соответственно Законодательного Собрания Красноярского края, Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа.
5. В случае досрочного прекращения полномочий губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, губернатора Эвенкийского автономного округа после вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) на период до дня образования нового субъекта Российской Федерации.
6. В случае досрочного прекращения полномочий губернатора Красноярского края после вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности губернатора Красноярского края на период до вступления в должность первого губернатора нового субъекта Российской Федерации.
Статья 10. Деятельность исполнительных органов государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа до завершения формирования исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации
1. Исполнительные органы государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа осуществляют свои полномочия в целях выполнения задач переходного периода до завершения формирования исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации первым губернатором нового субъекта Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом.
2. Руководство исполнительными органами государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа до завершения формирования высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом губернатором Красноярского края и (или) первым губернатором нового субъекта Российской Федерации, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа.
3. Временные система и структура исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации определяются губернатором Красноярского края и (или) первым губернатором нового субъекта Российской Федерации.
4. Постоянная система исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации определяется законом нового субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом нового субъекта Российской Федерации.
5. Постоянная структура исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации определяется губернатором нового субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом нового субъекта Российской Федерации.
Статья 11. Формирование органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации
1. Формирование законодательного (представительного) органа государственной власти и исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации должно быть завершено не позднее 31 декабря 2007 года.
2. Выборы депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва проводятся 15 апреля 2007 года.
3. Законодательное Собрание нового субъекта Российской Федерации первого созыва избирается сроком на пять лет и состоит из 52 депутатов, при этом:
1) 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории нового субъекта Российской Федерации, за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом, на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории нового субъекта Российской Федерации, кроме избирателей, зарегистрированных на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом, на число одномандатных избирательных округов (22);
2) 4 депутата избираются по многомандатным избирательным округам. В этих целях на территории каждой административно-территориальной единицы с особым статусом образуется по одному многомандатному избирательному округу, в каждом из которых избирается по 2 депутата;
3) 26 депутатов избираются по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями.
4. Выборы депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва назначает, организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная кампания по выборам депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва начинается со дня официального опубликования решения временной избирательной комиссии о назначении выборов.
5. Организация и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме, а в части, им не урегулированной, - в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
6. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями первого губернатора нового субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием нового субъекта Российской Федерации сроком на пять лет.
7. Предложение по кандидатуре первого губернатора нового субъекта Российской Федерации вносится Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание нового субъекта Российской Федерации первого созыва не позднее чем через 35 дней со дня завершения его формирования в правомочном составе.
8. Внесение и рассмотрение предложения по кандидатуре первого губернатора нового субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом наименование законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации и наименование должности высшего должностного лица нового субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации), а также сроки их полномочий устанавливаются для Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва и первого губернатора нового субъекта Российской Федерации. В последующем наименование законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации и наименование должности высшего должностного лица нового субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации), а также сроки их полномочий определяются уставом нового субъекта Российской Федерации.
Статья 12. Представительство нового субъекта Российской Федерации в Федеральном Собрании Российской Федерации
1. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территориях Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, продолжают осуществлять свои полномочия до истечения срока этих полномочий.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, избранного по одномандатному избирательному округу, образованному на территории Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа или Эвенкийского автономного округа, выборы депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. До дня образования нового субъекта Российской Федерации члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющие законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, продолжают осуществлять свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Со дня образования нового субъекта Российской Федерации полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющих законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, прекращаются в соответствии с законодательством Российской Федерации со дня принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решения о подтверждении полномочий новых членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации первого созыва, избранного Законодательным Собранием нового субъекта Российской Федерации первого созыва, и представителя исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации, назначенного первым губернатором нового субъекта Российской Федерации.
Статья 13. Соотношение законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа и нового субъекта Российской Федерации
1. Уставы, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, принятые до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, а также принятые в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом до прекращения полномочий органов государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, действуют на соответствующей территории в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону, уставу нового субъекта Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам нового субъекта Российской Федерации, до признания их утратившими силу в установленном порядке или до принятия по тем же вопросам законов и иных нормативных правовых актов органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации.
2. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа законам и иным нормативным правовым актам нового субъекта Российской Федерации действуют законы и иные нормативные правовые акты нового субъекта Российской Федерации.
3. Органы государственной власти нового субъекта Российской Федерации вправе распространить действие законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа на всю территорию нового субъекта Российской Федерации путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
Статья 14. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия бюджетов нового субъекта Российской Федерации на 2007 год и на 2008 год
1. Бюджеты Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа на 2006 год формируются в установленном порядке и утверждаются раздельно в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа.
2. Формирование проекта бюджета нового субъекта Российской Федерации на 2007 год осуществляется исполнительными органами государственной власти Красноярского края.
3. Закон нового субъекта Российской Федерации о бюджете на 2007 год принимается Законодательным Собранием Красноярского края, Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа в форме закона Красноярского края, подписывается и обнародуется губернатором Красноярского края. Порядок принятия закона нового субъекта Российской Федерации о бюджете на 2007 год определяется соглашением между Законодательным Собранием Красноярского края, Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа и губернатором Красноярского края. В случае, если указанный закон не будет принят, бюджет нового субъекта Российской Федерации на 2007 год утверждается указом губернатора Красноярского края.
4. Исполнение бюджета нового субъекта Российской Федерации в 2007 году осуществляется исполнительными органами государственной власти, на которые законом нового субъекта Российской Федерации о бюджете на 2007 год возложены эти полномочия.
5. Формирование проекта бюджета нового субъекта Российской Федерации на 2008 год осуществляется исполнительными органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Красноярского края и (или) нового субъекта Российской Федерации.
6. Закон нового субъекта Российской Федерации о бюджете на 2008 год принимается Законодательным Собранием нового субъекта Российской Федерации.
7. Исполнение бюджета нового субъекта Российской Федерации на 2008 год осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти нового субъекта Российской Федерации.
Статья 15. Финансовая поддержка из федерального бюджета в 2006 - 2008 годах
1. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для Красноярского края в 2006 году рассчитываются раздельно по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу и Эвенкийскому автономному округу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и зачисляются в бюджет Красноярского края.
2. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для нового субъекта Российской Федерации в 2007 - 2008 годах рассчитываются раздельно по субъектам Российской Федерации, существовавшим на территории нового субъекта Российской Федерации до объединения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и зачисляются в бюджет нового субъекта Российской Федерации.
3. Объем средств, предоставляемых из федерального бюджета в качестве дотаций на оказание финансовой помощи соответственно бюджету Красноярского края, бюджету нового субъекта Российской Федерации, сохраняется до 2008 года включительно в размере не ниже уровня, сложившегося в 2005 году по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу и Эвенкийскому автономному округу.