Закон Челябинской области от 16 декабря 2004 г. N 347-ЗО "Об областном бюджете на 2005 год" стр. 2

финансирование модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
финансирование расходов на оперативное устранение аварийных ситуаций в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Остатки средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2005 года на текущих счетах получателей, образовавшиеся в связи с неполным использованием получателями средств областного бюджета объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Законом Челябинской области от 18 декабря 2003 года N 212-ЗО "Об областном бюджете на 2004 год", сохраняют целевой характер и могут быть использованы по согласованию с Министерством финансов Челябинской области на те же цели сверх ассигнований, установленных настоящим Законом.
Неиспользованные муниципальными образованиями в 2004 году целевые межбюджетные трансферты, переданные из областного бюджета в местные бюджеты, подлежат использованию в 2005 году на те же цели.
Неиспользованные муниципальными образованиями в 2004 году целевые межбюджетные трансферты, потребность в которых в 2005 году отсутствует, подлежат возврату в доходы областного бюджета.

Статья 21. Установить, что решения об увеличении ассигнований отдельным получателям бюджетных средств принимаются Законодательным собранием Челябинской области только при внесении в установленном порядке изменений в настоящий Закон и при наличии источников их финансирования, не приводящих к появлению бюджетного дефицита. Не допускается в течение всего финансового года предоставление налоговых льгот, приводящих к снижению доходной части областного бюджета.

Статья 22. Органы законодательной и исполнительной власти Челябинской области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению численности государственных гражданских служащих Челябинской области и работников областных организаций бюджетной сферы.

Рекомендовать органам местного самоуправления не принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников организаций бюджетной сферы муниципальных образований.

Статья 23. В случае поступления в ходе исполнения доходной части областного бюджета на 2005 год дополнительных, доходов сверх сумм, установленных статьей 1 настоящего Закона, поступившие дополнительные доходы направляются Губернатором области на:

сокращение областного государственного долга, индексацию заработной платы и оказание финансовой поддержки работникам организаций бюджетной сферы в порядке, установленном Губернатором области, погашение признанной в установленном порядке кредиторской задолженности;
дополнительное финансирование расходов по соответствующим разделам функциональной структуры областного бюджета, в том числе расходов на мероприятия по организации оздоровительной кампании детей и подростков;
дополнительное финансирование расходов на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в зимних условиях;
увеличение объема межбюджетных трансфертов, передаваемых местным бюджетам, в том числе на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
выделение субвенции бюджету города Челябинска на осуществление городом Челябинском функций административного центра Челябинской области;
финансирование областных целевых программ;
возмещение убытков от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов;
дополнительное финансирование расходов на предоставление населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
софинансирование федеральных целевых программ и мероприятий в социальной сфере при условии выделения средств из федерального бюджета;
оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений инвалидов;
мероприятия по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса Челябинской области;
формирование государственной собственности Челябинской области.

Статья 24. Утвердить размеры субвенций местным бюджетам, выделяемых в 2005 году из регионального фонда компенсаций, согласно приложениям 6 и 7.

Распределение иных средств, предусмотренных в региональном фонде компенсаций, и условия их выделения устанавливаются Губернатором области.

Статья 25. Утвердить суммы субсидий, выделяемых местным бюджетам в 2005 году из регионального фонда софинансирования социальных расходов, согласно приложениям 8 и 9.

Субсидии местным бюджетам на выплату библиотечным работникам лечебного пособия и ежемесячной надбавки к заработной плате за выслугу лет в размере 20 процентов при стаже работы от 1 года до 10 лет и в размере 30 процентов при стаже работы 10 и более лет, а также субсидии местным бюджетам на выплату ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам муниципальных образовательных учреждений в размере 40 процентов предоставляются при условии установления указанных надбавок и выплат нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с 1 января 2005 года.
Распределение средств, предусмотренных в региональном фонде софинансирования социальных расходов и не указанных в приложениях 8 и 9, а также условия и выделения устанавливаются Губернатором области.

Статья 26. Утвердить суммы субвенций, выделяемых местным бюджетам в 2005 году на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования, согласно приложению 10.

Распределение субвенций местным бюджетам на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 930511,000 тыс. рублей и условия их предоставления утверждаются Губернатором области.
Распределение дотации, поступившей из федерального бюджета на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в сумме 827420,100 тыс. рублей и ее направление утверждаются Губернатором области.
Утвердить суммы субвенций, выделяемых местным бюджетам в 2005 году на проведение выборов глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления во вновь созданных муниципальных образованиях, согласно приложению 10-1.

Статья 26.1. Губернатор области вправе по представлению органов местного самоуправления вносить изменения в размеры субвенций местным бюджетам согласно приложениям 6, 7, 10 в пределах общего объема средств, выделяемых бюджету муниципального образования согласно указанным приложениям, а также направлять неиспользованные средства на погашение задолженности перед получателями этих средств.

Статья 27. Установить, что распределение средств на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 1 155 155,532 тыс. рублей осуществляется в порядке, утверждаемом Губернатором области.

Средства на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 1 013 345,88 тыс. рублей предоставляются муниципальным образованиям в форме дотации при условии установления с 1 января 2005 года размера и условий оплаты труда работникам муниципальных учреждений не ниже размеров и условий оплаты труда, которые были установлены по состоянию на 31 декабря 2004 года (в соответствии с требованиями статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Статья 28. Установить, что перечисление субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов и средств на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов может быть приостановлено до принятия местных бюджетов.

Статья 29. Утвердить методику распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2005 год согласно приложению 11.

Утвердить размеры дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, выделяемых из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований в 2005 году, согласно приложению 12.
Утвержденные суммы дотаций перечисляются местным бюджетам с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения местных бюджетов.

Статья 30. Губернатор области вправе перераспределять субвенции и субсидии местным бюджетам, выделяемые согласно приложениям 6-10 к настоящему Закону, в связи с изменениями границ муниципальных образований в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Перераспределение иных средств между местными бюджетами осуществляется на основе договоров между муниципальными образованиями.

Статья 31. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований предоставляются из областного бюджета на срок, не выходящий за пределы 2005 года, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита. Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям на иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, осуществляется при условии обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита.

Установить плату за пользование бюджетными кредитами в пределах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита, а за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, - по ставке 0 процентов.
Бюджетные кредиты предоставляются муниципальным образованиям по распоряжению Губернатора области.

Статья 32. Министерство финансов Челябинской области обеспечивает консолидацию и пролонгацию до 1 октября 2005 года задолженности по бюджетным ссудам, выданным из областного бюджета местным бюджетам до 1 января 2005 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов. Непогашенная в течение 2005 года задолженность муниципальных образований по бюджетным ссудам переоформляется с 1 января 2006 года в бюджетный кредит, подлежащий взысканию в установленном порядке.

Статья 33. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе местным бюджетам, погашении иной задолженности местных бюджетов, а также при использовании не по целевому назначению средств областного бюджета, предоставленных на безвозвратной основе местным бюджетам, суммы средств, подлежащие перечислению в областной бюджет в установленном порядке, а также использованные не по целевому назначению:

списываются в бесспорном порядке со счетов по учету средств местных бюджетов;
взыскиваются путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в местные бюджеты по разделу "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов областного бюджета, за исключением средств регионального фонда компенсаций.

Статья 34. Установить, что бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются российским юридическим лицам, кроме организаций с иностранными инвестициями, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, по распоряжению Губернатора области.

Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются юридическим лицам в целях государственной поддержки сельского хозяйства, инвестиционной деятельности, а также в иных целях, предусмотренных законодательством Челябинской области.
Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам с уплатой процентов за пользование денежными средствами в пределах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления средств.
Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам, не являющимся областными государственными унитарными предприятиями, при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов в виде банковских гарантий и залога ликвидного имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита с учетом начисленных процентов по нему, а также при условии отсутствия у заемщика и гарантов по предоставляемым бюджетным кредитам просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Бюджетные кредиты могут предоставляться на беспроцентной основе областным государственным унитарным предприятиям, которые осуществляют деятельность в целях решения социальных задач.