Приказ МНС РФ от 27 февраля 2004 г. N БГ-3-09/164@"Об утверждении Положения о Департаменте государственной регистрации и учета юридических и физических лиц"

Приказ МНС РФ от 27 февраля 2004 г. N БГ-3-09/164@"Об утверждении Положения о Департаменте государственной регистрации и учета юридических и физических лиц"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 года N 729 "О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте государственной регистрации и учета юридических и физических лиц согласно приложению к настоящему приказу.
2. Считать утратившим силу приказ МНС России от 05.06.2003 N БГ-3-09/301 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной регистрации и учета юридических и физических лиц".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.Букаев

Положение о Департаменте государственной регистрации и учета юридических и физических лиц (Департамент 09) Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (утв. приказом МНС РФ от 27 февраля 2004 г. N БГ-3-09/164@)

1. Общие положения

1.1. Департамент государственной регистрации и учета юридических и физических лиц (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, приказами и распоряжениями Министра, решениями Коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Департамента

Департамент осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Разработка нормативных и методических документов по вопросам государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также по государственной регистрации отдельных видов юридических лиц, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации.
2.2. Разработка нормативных и методических документов по вопросам государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
2.3. Разработка нормативных и методических документов по вопросам ведения учета организаций - юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств, созданных на территории Российской Федерации, а также физических лиц.
2.4. Разработка нормативных актов и методических документов по формированию и обеспечению использования Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), обеспечению открытости и общедоступности содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений.
2.5. Обеспечение достоверности сведений, содержащихся в базах данных ЕГРЮЛ, ЕГРН, ЕГРИП.
2.6. Участие в разработке и осуществлении государственной политики по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в области государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
2.7. Участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью обеспечения своевременных поступлений в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды в части вопросов совершенствования учета юридических и физических лиц, а также участие в разработке и совершенствовании государственной политики в области учета налогоплательщиков во взаимодействии с органами, обязанными в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять сведения в налоговые органы.

3. Основные функции Департамента

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по утверждению форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, и требований к их оформлению.
3.2. Разрабатывает по согласованию с федеральными органами государственной власти и иными органами проекты нормативных правовых актов по государственной регистрации отдельных видов юридических лиц, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации.
3.3. Осуществляет методическое руководство деятельностью налоговых органов по осуществлению функций государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей (далее - регистрирующие органы), иных функций, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных законодательством.
3.4. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и иными органами по вопросам государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.
3.5. Разрабатывает нормативные акты и методические документы по порядку взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.
3.6. Осуществляет методическое руководство и контроль за обеспечением регистрирующими органами взаимодействия при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.
3.7. Осуществляет методическое руководство и контроль за обеспечением регистрирующими органами порядка формирования и хранения регистрационных дел юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.
3.8. Разрабатывает методические указания, рекомендации, разъяснения для регистрирующих органов при организации специального порядка работы по регистрации отдельных видов юридических лиц.
3.9. Осуществляет контроль за применением регистрирующими органами установленных законодательством Российской Федерации санкций в случае нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.10. Осуществляет контроль за правомерностью принятия регистрирующими органами решений об отказах в государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.
3.11. Совместно с правоохранительными и контролирующими органами проводит мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.12. Участвует в разработке приказов, инструкций, методических указаний, программ для регистрирующих органов по выявлению нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями при их государственной регистрации.
3.13. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, анализирует отчетные и статистические данные, результаты проверок регистрирующих органов и разрабатывает на их основе в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические указания и другие документы по применению законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.14. Участвует в подготовке аналитических материалов (докладов, отчетов, записок и др. материалов) в части государственной регистрации и учета юридических и физических лиц в налоговых органах для представления к заседаниям расширенных Коллегий Министерства, к совещаниям, проводимым Министерством со структурными подразделениями налоговых органов на местах, в структурные подразделения Министерства для использования при подготовке аналитических материалов по работе Министерства, при проведении проверок уполномоченными подразделениями Министерства и другими организациями работы налоговых органов на местах.
3.15. Разрабатывает нормативные акты по утверждению форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета налогоплательщиков в налоговых органах, а также учете сведений о них, поступающих как от налогоплательщиков, так и от иных обязанных лиц.
3.16. Разрабатывает нормативные акты по определению особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. Разрабатывает методические указания, рекомендации, разъяснения для налоговых органов по организации работы с крупнейшими налогоплательщиками в части их постановки на учет в соответствии с утвержденными особенностями.
3.18. Разрабатывает для налоговых органов методические указания, рекомендации, разъяснения по вопросам постановки на учет (учета сведений) и снятия с учета (прекращения учета сведений) налогоплательщиков (юридических и физических лиц) и налоговых агентов в налоговых органах, учета изменений в сведениях об организациях и индивидуальных предпринимателях на основании сведений, содержащихся соответственно в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и других документах.
3.19. Разрабатывает для налоговых органов методические указания, рекомендации, разъяснения по вопросам учета сведений, представляемых налогоплательщиками, в том числе: обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации; о реорганизации организации.
3.20. Разрабатывает для налоговых органов методические указания, рекомендации, разъяснения по вопросам особенностей учета и постановки на учет иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств, созданных на территории Российской Федерации.
3.21. Разрабатывает для налоговых органов методические указания, рекомендации, разъяснения по вопросам особенностей учета и постановки на учет иностранных граждан и лиц без гражданства.
3.22. Разрабатывает методические указания по особенностям организации и осуществления процедур постановки на учет отдельных категорий российских организаций, созданных органами государственной власти.
3.23. Разрабатывает методические указания по особенностям организации и осуществления процедур постановки на учет отдельных категорий физических лиц.
3.24. Разрабатывает по согласованию с органами государственной власти рекомендации для налоговых органов по процедурам получения учетных сведений о налогоплательщиках.
3.25. Готовит задания для территориальных налоговых органов по проведению проверок информации о состоящих на учете налогоплательщиках, осуществляющих деятельность, имеющих недвижимое имущество и транспортные средства на территории различных субъектов Российской Федерации, анализирует результаты их исполнения.
3.26. Участвует на постоянной основе в проводимой МНС России работе по унификации форм налоговых деклараций в части учетных сведений о налогоплательщиках (осуществление анализа действующих форм налоговых деклараций, проектов форм налоговых деклараций, разрабатываемых методологическими департаментами (управлениями), внесение предложений по их совершенствованию, исходя из принципов обеспечения единого методологического подхода к их составлению и эффективности использования содержащейся в них информации для целей налогового контроля).
3.27. Участвует в разработке приказов, инструкций, методических указаний, программ для территориальных налоговых органов по выявлению налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет.
3.28. Разрабатывает методические указания, рекомендации, разъяснения для регистрирующих органов по вопросам присвоения основного государственного регистрационного номера (ОГРН), государственного регистрационного номера записи (ГРН) при внесении сведений в ЕГРЮЛ.