В целях повышения степени защиты служебных удостоверений работников Судебного департамента приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке оформления, учета и выдачи служебных удостоверений работникам аппарата Судебного департамента и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - Инструкция).
2. Управлению государственной службы и кадрового обеспечения (Органов Ю.М.):
2.1. В срок до 31 декабря 2004 г. произвести замену служебных удостоверений работникам аппарата Судебного департамента, членам Научно-экспертного совета Судебного департамента, начальникам, заместителям начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, администраторам верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и судов автономных округов.
2.2. В срок до 20 августа 2004 г. направить информацию о замене служебных удостоверений заинтересованным организациям.
2.3. Служебные удостоверения старого образца работников системы Судебного департамента, указанных в подпункте 2.1., считать недействительными с 1 января 2005 г.
3. Руководителям структурных подразделений Судебного департамента, председателям секций Научно-экспертного совета Судебного департамента в срок до 1 октября 2004 г. организовать представление в отдел кадров Судебного департамента черно-белые или цветные фотографии на матовой бумаге (размер 3 х 4).
4. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 27 сентября 2002 г. N 117.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Кильмашкина Н.Ф.
Генеральный директор | А.В. Гусев |
Инструкция о порядке оформления, учета и выдачи служебных удостоверений работникам аппарата Судебного департамента и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (утв. приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 июля 2004 г. N 108)
I. Общие положения
1.1. Служебное удостоверение (далее - удостоверение) является официальным документом, подтверждающим работу в аппарате Судебного департамента, управлении (отделе) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а также членство в Научно-экспертном совете Судебного департамента.
1.2. Удостоверение изготовляется согласно установленному образцу (приложение N 1).
1.3. Удостоверение без соответствующего оформления, с помарками и подчистками считается недействительным.
II. Описание удостоверения
2.1. Обложка удостоверения изготовляется из ледерина или натуральной кожи темного цвета. В развернутом виде удостоверение работника имеет размер 19,3 х 6,7 см. На лицевой стороне обложки имеется изображение Государственного герба Российской Федерации и надпись "Верховный Суд Российской Федерации".
2.2. На левой стороне бланка удостоверения изображено здание Верховного Суда Российской Федерации, на правой стороне - Государственный герб Российской Федерации. Удостоверение имеет необходимые степени защиты от подделки.
2.3. На правую внутреннюю сторону бланка удостоверения тушью черного цвета четким разборчивым почерком вносятся следующие реквизиты:
Судебный департамент или наименование управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, номер удостоверения, классный чин, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, личная подпись работника, а также подпись Генерального директора или начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
2.4. На левую внутреннюю сторону бланка удостоверения наклеивается фотография (анфас) установленного образца размером 3 х 4 см и указывается срок действия удостоверения.
2.5. После заполнения всех необходимых реквизитов бланка удостоверения ставятся гербовые печати красного цвета: в правом нижнем углу правой стороны удостоверения и в правом нижнем углу фотографии.
2.6. На правый верхний угол фотографии наклеивается голограмма круглой формы с изображением Государственного герба Российской Федерации и надписью "Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации".
2.7. Правая и левая стороны удостоверения могут ламинироваться или покрываться прозрачным лаком.
2.8. Цвет оттиска металлической гербовой печати должен быть красным и одинаковым на обеих сторонах удостоверения.
III. Порядок изготовления и заполнения удостоверений
3.1. Организация изготовления бланков удостоверений возлагается на Управление государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента и управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
3.2. Разрешается заполнять бланки удостоверений с помощью компьютерной техники, оборудованной лазерными или струйными печатающими устройствами, с использованием оптимальных шрифтов с курсивным начертанием.
3.3. Оплата расходов, связанных с изготовлением бланков и обложек удостоверений, производится за счет средств Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации или управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
IV. Порядок оформления, учета и хранения удостоверений
4.1. Оформление удостоверений осуществляется работником отдела кадров Судебного департамента или управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
4.2. Бланки, вкладыши удостоверений являются бланками строгой отчетности.
4.3. Учет и хранение удостоверений работников ведутся кадровой службой Судебного департамента или управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации с занесением в книгу учета удостоверений работников по установленной форме (приложение N 2).
4.4. Бланки удостоверений, книга учета и выдачи и акты проверки хранятся в металлическом шкафу.
4.5. Испорченные удостоверения, а также сданные удостоверения один раз в год подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта в произвольной форме.
4.6. Ежегодно, по состоянию на 1 января, руководством Управления государственной службы и кадрового обеспечения и управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации производится проверка наличия бланков удостоверений и соответствия их учетным данным.
4.7. Ответственность за правильность оформления, учета, хранения и уничтожения удостоверений работников возлагается на отдел кадров Судебного департамента и управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
4.8. Общий контроль за организацией оформления, учета, хранения и уничтожения удостоверений работников возлагается на Управление государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента.
V. Порядок выдачи удостоверений
5.1. Удостоверения работников аппарата Судебного департамента, членам Научно-экспертного совета Судебного департамента, начальникам, заместителям начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, администраторам верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов подписываются Генеральным директором Судебного департамента и выдаются отделом кадров Судебного департамента Управления государственной службы и кадрового обеспечения под расписку в книге учета и выдачи удостоверений установленного образца.
5.2. Удостоверения работникам управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации подписываются начальником управления (отдела) Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации и выдаются кадровым подразделением под расписку в книге учета и выдачи.
5.3. Вновь принятому работнику на период испытательного срока выдается временный пропуск по установленной форме (приложение N 3).
5.4. После окончания испытательного срока работнику выдается удостоверение сроком на 1 год. В дальнейшем работнику выдается удостоверение сроком действия от 3 до 5 лет.
VI. Порядок замены удостоверения
6.1. Замена удостоверения осуществляется в случае утраты, изменения работником фамилии, имени, отчества или других реквизитов (должности, классного чина).
6.2. Замена удостоверения осуществляется на основании заявления работника, в котором указываются причины его замены. В случае утраты удостоверения либо изменения фамилии, имени, отчества или других реквизитов к заявлению прилагаются подтверждающие эти обстоятельства документы.
6.3. Заявление об утрате работником удостоверения, изменении фамилии, имени или отчества подается начальнику соответствующего структурного подразделения Судебного департамента или начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
6.4. По факту утраты служебного удостоверения проводится служебная проверка, по результатам которой дается заключение о причинах утраты удостоверения. Заключение служебной проверки утверждается руководством Судебного департамента или управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.