Постановление Федерального горного и промышленного надзора Россииот 25 июня 2002 г. N 37"Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников" стр. 9

б) после монтажа грузопассажирского подъемника на новом месте;
в) после реконструкции;
г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций подъемника с применением сварки.
4.2.2. Разрешение на пуск в работу подъемника после его регистрации выдается территориальным органом госгортехнадзора на основании результатов полного технического освидетельствования. При этом проверяются состояние подъемника, а также система организации надзора за подъемником и его обслуживанием. О предстоящем пуске в работу подъемника владелец обязан уведомить территориальный орган госгортехнадзора не менее чем за 5 дней.
4.2.3. Разрешение на пуск в работу грузовых подъемников выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников на основании документации организации-изготовителя и результатов технического освидетельствования.

4.3. Техническое освидетельствование

4.3.1. Подъемники до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Полное техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
а) подъемник и его установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации;
б) подъемник находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации подъемника, составленному в соответствии с настоящими Правилами.
4.3.2. Подъемники, находящиеся в работе, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, проводимому специализированными организациями или инженерными центрами, не реже одного раза в 12 мес.
4.3.3. Полное техническое освидетельствование подъемника должно также проводиться после:
а) монтажа грузопассажирского подъемника на новом месте;
б) реконструкции подъемника.
4.3.4. Частичное техническое освидетельствование должно проводиться после замены и перепасовки канатов, замены или ремонта механизма подъема, замены ловителей и ограничителей скорости, внесения изменений в электрическую схему, систему управления и устройства безопасности. Объем частичного технического освидетельствования должен обеспечить проверку работоспособности отремонтированных или замененных узлов.
4.3.5 При полном техническом освидетельствовании подъемник должен подвергаться:
а) осмотру;
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям;
г) испытаниям ловителей;
д) проверке точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки.
4.3.6. При полном техническом освидетельствовании подъемника должны быть осмотрены и проверены:
а) механизмы, их тормоза;
б) электрооборудование и система управления;
в) устройства безопасности;
г) металлоконструкции и их сварные соединения, а также площадки и ограждения;
д) блоки, барабаны и канатоведущие шкивы;
е) канаты и места их креплений;
ж) расстояния и размеры, регламентированные настоящими Правилами и технической документацией;
з) изоляция проводов и состояние заземления в соответствии с правилами устройства электроустановок с определением их сопротивления и отражением результатов в протоколах измерений;
и) состояние рельсового пути (для передвижных подъемников) и соответствие его требованиям нормативных документов, проекту и руководству по эксплуатации подъемника;
к) состояние освещения и сигнализации.
Нормы браковки элементов подъемника должны быть указаны в руководстве по эксплуатации. Нормы браковки канатов приводятся в приложении 6.
4.3.7. Статические испытания проводятся с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность подъемника на:
- 100% - для грузопассажирских и фасадных подъемников,
- 50% - для грузовых подъемников (при невыдвинутом грузонесущем устройстве),
- 25% - то же, при максимально выдвинутом грузонесущем устройстве.
4.3.8. При статических испытаниях груз должен находиться на неподвижном грузонесущем устройстве, расположенном на высоте не более 150 мм над уровнем нижней посадочной площадки (земли).
4.3.9. Подъемник считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин. не произойдет смещение грузонесущего устройства, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.
4.3.10. Динамические испытания подъемника проводятся грузом, на 10% превышающим его грузоподъемность, и имеют целью проверку работоспособности механизмов и тормозов подъемника.
4.3.11. При динамических испытаниях проводятся неоднократные (не менее 3-х раз) подъем и опускание грузонесущего устройства с промежуточными остановками, а также проверка действия других механизмов.
4.3.12. Испытания ловителей (аварийных остановов), выполняемые с перегрузкой 10%, проводят в соответствии с методиками, приведенными в эксплуатационной документации:
для подъемников, оснащенных ограничителями скорости, - от срабатывания этих ограничителей,
для подъемников, не имеющих ограничителя скорости, - при имитации обрыва подъемных канатов,
для реечных подъемников - при включении кнопки растормаживания (ст.2.10.6.).
Грузонесущее устройство при испытаниях должно быть установлено вблизи нижней посадочной площадки на высоте не более 1,5-кратного пути торможения, указанного в паспорте и определенного с учетом ускорений, указанных в ст.2.1.11.
4.3.13. Испытания ловителей и аварийных остановов для всех типов подъемников должны предусматривать остановку грузонесущего устройства без нахождения человека в непосредственной близости от грузонесущего устройства.
Для исключения жесткого удара при превышении тормозного пути, записанного в эксплуатационной документации, должны быть предусмотрены амортизирующие устройства.
4.3.14. Результаты полного технического освидетельствования подъемника записываются в паспорт специалистом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.
Записью в паспорте подъемника, подвергнутого полному техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что подъемник отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии, выдержал испытания и может быть разрешена его дальнейшая работа, а при полном техническом освидетельствовании вновь смонтированного подъемника запись также должна подтверждать, что подъемник смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами и руководством по эксплуатации.