III. Управление фондом
16. В фонде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом фонда, создаются попечительский совет (далее именуется - совет) и дирекция.
Совет осуществляет надзор за деятельностью фонда, использованием его средств, соблюдением фондом законодательства и работает на общественных началах.
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью фонда может создаваться ревизионная комиссия.
17. Совет является коллегиальным органом управления фонда. Состав совета формируется из числа сотрудников федерального органа управления Государственной противопожарной службы, подразделений, подчиненных непосредственно этому органу, территориальных органов управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, объединений пожарной охраны и страховых организаций (по согласованию).
Состав совета формируется на трехлетний срок и объявляется решением совета. Председателем совета является руководитель федерального органа управления Государственной противопожарной службы (по должности) или один из его заместителей по письменному поручению своего прямого начальника. Председателем совета фонда, учрежденного в закрытом административно-территориальном образовании, может быть руководитель соответствующего подразделения Государственной противопожарной службы. Не менее половины общего числа членов совета должны составлять сотрудники Государственной противопожарной службы.
Изменения состава совета (за исключением председателя совета) до истечения срока его полномочий не допускаются, кроме случаев, предусмотренных уставом фонда.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов совета и считаются действительными, если в заседании участвовало не менее 2/3 от общего количества членов совета.
При филиале фонда в соответствии с его положением могут образовываться территориальные попечительские советы, возглавляемые руководителями соответствующих территориальных органов управления Государственной противопожарной службы или их заместителями.
Расходы членов совета и территориальных попечительских советов, непосредственно связанные с участием в работе совета, оплачиваются за счет средств фонда.
18. Совет рассматривает следующие вопросы, отнесенные к его компетенции:
изменение устава фонда;
определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов формирования и использования его имущества;
образование дирекции фонда и досрочное прекращение ее полномочий;
создание филиалов и открытие представительств фонда;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
участие фонда в других организациях;
утверждение финансового плана фонда и внесение в него изменений.
Вопросы, предусмотренные абзацами вторым, третьим и четвертым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции совета.
19. Исполнительным органом фонда является дирекция, которую возглавляет генеральный директор. Дирекция осуществляет текущее руководство деятельностью фонда и подотчетна совету. Решения совета, принятые в соответствии с его компетенцией, обязательны для исполнения дирекцией. К компетенции дирекции относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию совета фонда, определенную уставом.
20. По решению совета на контрактной основе назначается генеральный директор фонда.
Генеральный директор фонда:
руководит текущей деятельностью фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дирекцию задач, является по должности членом совета;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками фонда;
осуществляет списание средств, невозвратных долгов и убытков, а также иные действия, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к правам и полномочиям юридического лица;
представляет интересы фонда в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиях, организациях и учреждениях, без доверенности действует от имени фонда;
выполняет иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач.
21. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности фонда осуществляются ревизионной комиссией фонда или аудиторской организацией в соответствии с уставом. Результаты ревизий подлежат опубликованию.
22. В случае создания ревизионной комиссии она избирается советом в количестве трех членов. Членами ревизионной комиссии фонда не могут быть избраны сотрудники и работники Государственной противопожарной службы, члены совета, работники дирекции и лица, находящиеся в родственной связи с ними.
IV. Контроль за деятельностью фонда
23. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
24. Размеры и структура доходов фонда, а также сведения о размерах и составе имущества, расходах, численности и составе его работников, об оплате их труда не могут быть предметом коммерческой тайны.
V. Изменение устава и ликвидация фонда
25. Устав фонда может быть изменен только по решению его совета в части, не противоречащей настоящему Типовому уставу.
26. Решение о ликвидации фонда принимается судом по заявлению заинтересованных сторон в установленном законодательством порядке. В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные в уставе.