Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ППБО-109-92) (утв. МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112) стр. 14

Примечание. Требования, изложенные в настоящей главе, распространяются и на другие передвижные формирования МПС.

6. Шпалопропиточные заводы

Территория, здания и помещения завода

6.1. Содержание территории завода должно отвечать требованиям ведомственных норм технологического проектирования шпалопропиточных заводов и раздела 3 главы 1 настоящих Правил.
6.2. Склады древесины должны иметь раздельные площади для хранения и сушки лесоматериалов и для складирования пропитанной продукции. Минимальное расстояние от открытых складов лесоматериалов до оси железнодорожных путей должно быть не менее 5 м.
6.3. Способы и технология укладки штабелей шпал, брусьев и столбов для атмосферной сушки, а также их размеры регламентируются ведомственными нормами технологического проектирования шпалопропиточных заводов. Размещение штабелей, противопожарные разрывы между штабелями и группами штабелей, противопожарное водоснабжение должны отвечать требованиям СН 473-75, а противопожарный режим на складе - требованиям раздела 6 главы 1 настоящих Правил (склады лесоматериалов).
6.4. Ангар остывания пропитанной древесины должен быть оборудован системой принудительной вентиляции, сточными траншеями и сборниками стекающего антисептика, который периодически должен откачиваться и удаляться в очистные сооружения (отстойники) для последующей утилизации.
Складирование пакетированных шпал после остывания и погрузка пакетов шпал в подвижной состав должны осуществляться в соответствии с требованиями ВНТП для шпалопропиточных заводов.
6.5. При площади складов свыше 9 га должно быть предусмотрено устройство кольцевой сети противопожарного водопровода высокого давления с установкой пожарных гидрантов и стационарных лафетных стволов в соответствии с требованиями СН 473-75.
6.6. При площади складов более 18 га необходимо создавать дополнительные противопожарные разрывы шириной 100 м, разделяющие территорию складов на участки площадью не более 18 га.
6.7. Внутризаводские пути, территория складов лесоматериалов и пропитанной продукции, предцилиндровые площадки и другие участки должны постоянно очищаться от щепы, коры, стекающих со шпал горючих жидкостей и прочих отходов и систематически посыпаться песком.
6.8. Склады антисептика должны соответствовать требованиям раздела 6 главы 1 настоящих Правил (склады ЛВЖ и ГЖ). Пункт слива антисептика должен быть оборудован сливным стояком, устройствами подогрева и эстакадой из негорючих материалов. Площадка сливного пункта должна иметь твердое покрытие с устройствами для сбора пролитых жидкостей.
Разогрев антисептика в железнодорожных цистернах должен осуществляться переносным змеевиковым пароподогревателем.
6.9. В главном производственном корпусе должен быть предусмотрен возврат антисептика по трубопроводам из аппаратов на склад и аварийный слив в емкость, размещаемую за пределами корпуса.
Емкость резервуара должна обеспечивать слив 30% антисептика, находящегося в корпусе и быть не менее емкости маневрового цилиндра.
6.10. На шпалопропиточных заводах запрещается:
а) курить и пользоваться открытым огнем в неустановленных местах;
б) производить осмотр резервуаров с антисептиками с применением открытого огня и керосиновых фонарей (разрешается только с аккумуляторными фонарями);
в) сжигать горючие отходы на территории завода ближе 150 м от цехов, складов древесины и антисептиков;
г) производить очистку вагонов от мусора на территории завода;
д) хранить на территории складов шпалы, брусья и столбы в количествах более установленной нормы;
е) оставлять оборудование цехов после окончания работы неочищенными от горючих наслоений;
ж) складировать и хранить горючие материалы и оборудование в противопожарных разрывах и пожарных проездах;
з) применять открытый огонь для разогревания маслянистых продуктов в цистернах перед сливом, а также интенсивную подачу острого пара через верхний люк в начале разогревания.

7. Автотранспортные подразделения

7.1. Территория автотранспортных подразделений должна содержаться в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 3 главы 1 настоящих Правил.
7.2. В автотранспортных подразделениях, имеющих более 25-и автомобилей, для создания условий их эвакуации при пожаре должен быть разработан и утвержден руководителем подразделения план расстановки автомобилей с описанием очередности и порядка эвакуации. Планом должно предусматриваться дежурство шоферов в ночную смену, в выходные и праздничные дни и определен порядок хранения ключей зажигания.
7.3. Помещения и площадки открытого (безгаражного) хранения автомобилей не должны загромождаться предметами и оборудованием, которые могут препятствовать быстрой эвакуации людей и техники в случае пожара.
7.4. Автотранспортные подразделения должны оборудоваться въездами и выездами в соответствии с требованиями СНиП "Предприятия по обслуживанию автомобилей".
7.5. Места расстановки автомобилей должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 автомобилей.
7.6. При эксплуатации помещений для технического обслуживания и ремонта автомобилей необходимо руководствоваться требованиями СНиП "Предприятия по обслуживанию автомобилей".
7.7. В помещениях, предназначенных для стоянки и ремонта автомобилей, а также на стоянках автомобилей под навесами и на открытых площадках запрещается:
устанавливать автомобили в количествах, превышающих норму, нарушать их расстановку, уменьшать расстояние между автомобилями и между автомобилями и элементами зданий;
держать автомобили с открытой горловиной бензобаков, а также при наличии течи горючего;
хранить горючее (бензин, дизельное топливо, баллоны с газом), за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях;
оставлять на местах стоянки груженые автомобили;
заправлять автомобили горючим; заправка автомобилей топливом разрешается только на заправочном пункте;
хранить тару из-под ЛВЖ и ГЖ;
загромождать выездные ворота и проезды.
7.8. Не допускается производить ремонт автомобилей с баками, наполненными горючим (а газовых автомобилей - при заполненных газом баллонах), и картерами, заполненными маслом. По окончании работы помещения и смотровые ямы должны очищаться от промасленных обтирочных материалов и горючих жидкостей.
7.9. Смотровые канавы должны оборудоваться освещением с напряжением не выше 36 В с защитой, соответствующей классу зоны по ПУЭ, и иметь не менее 2-х выходов.
7.10. В помещениях для хранения автомобилей не допускается:
подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), а также пользоваться открытыми источниками огня для освещения во время техосмотров, проведения ремонтных и других работ;
оставлять в автомобиле промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работы;
оставлять автомобиль с включенным зажиганием;
поручать техническое обслуживание и управление автомобилем людям, не имеющим соответствующей квалификации.

8. Зарядные станции, стоянки электрокаров и автопогрузчиков

8.1. Зарядка тяговых и стартерных аккумуляторных батарей должна производиться в предназначенных для этой цели помещениях или в специально отведенных местах.
Стационарные установки кислотных аккумуляторных батарей должны соответствовать требованиям главы 4.4 ПУЭ.
8.2. На стороне питания зарядных устройств переменным током должна быть предусмотрена блокировка отключения зарядного тока при прекращении работы вентиляции.