Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2001 г. N 157-ПП "О программе работ по проведению земельной реформы в Москве на 2001 год, формировании Государственного земельного кадастра и об итогах эксперимента по продаже земельных участков в городе Зе

Правительство Москвы отмечает, что Московским земельным комитетом осуществлены меры по проведению земельной реформы, развитию земельного рынка, совершенствованию земельных отношений.
Выполнены плановые задания 2000 года по наполнению городского и федерального бюджетов. Поступление средств от земельных платежей (арендная плата и земельный налог) составило 3214 млн.рублей при плановом задании в 3000 млн.рублей (107%), в том числе в городской бюджет - 2250 млн.рублей, при плане - 2100 млн.рублей (107%).
В рамках реализации Программы работ по проведению земельной реформы в городе Москве на 2000 год:
- актуализированы данные земельного кадастра с учетом выявления перспективных земельных участков в территориально-экономических зонах с высокой ценностью земель на площади 2300 га;
- обновлена цифровая картографическая основа на площади 10000 га;
- выполнена кадастровая оценка земель в 4 административных округах;
- разработаны проекты межевания пяти типичных жилых кварталов города;
- обследованы 854 участка в целях контроля за использованием и охраной земель;
- уточнены границы города Москвы на протяжении 35 км;
- проведены работы по совершенствованию автоматизированной информационной системы Государственного земельного кадастра г.Москвы.
На реализацию Программы затрачено 70766,5 тыс.рублей или 97,2% от предусмотренных в бюджете средств.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.09.2000 N 748 "О реализации на территории г. Москвы Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" разработана Программа работ по проведению земельной реформы в г. Москве на 2001 г. за счет средств городского бюджета.
Разработана и принята в промышленную эксплуатацию Система государственного земельного кадастра г.Москвы (Система ГЗК г.Москвы). Акт комиссии по приемке работ по созданию Системы ГЗК г. Москвы утвержден 25 декабря 2000 года.
Система ГЗК г.Москвы позволяет осуществлять защиту прав землепользователей, справочно-правовую поддержку земельно-кадастровых операций, составлять ежегодные балансы земель, проводить анализ эффективности использования земель города, способствует росту поступлений всех видов земельных платежей, повышению оперативности подготовки и оформления земельно-кадастровых документов.
Сформирована и передана Москомархитектуре цифровая картографическая основа Государственного земельного кадастра масштаба 1:2000. В настоящее время ведется работа по включению ее в состав Единой государственной картографической основы г. Москвы.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 07.12.99 N 1122 "О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований закона Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации в г.Москве" с 1 августа 2000 года внесение арендной платы за землю производится на счета Управления федерального казначейства Министерства финансов по городу Москве. Несмотря на это, в результате проведенных организационных мероприятий не допущено снижение поступлений арендной платы в бюджеты всех уровней.
Завершена кадастровая оценка земель Центрального, Западного, Северо-Западного и Юго-Восточного административных округов, а также топографо-геодезические работы по выносу на местность городской черты Москвы с закреплением ее межевыми знаками.
Практическое осуществление плана проведения ежегодного мониторинга финансовых показателей и расчета совокупного дохода организаций, имеющих долю города в уставном капитале, и организаций, которым будут устанавливаться ставки арендной платы за землю в особом порядке, позволит получать данные об эффективности использования ими земли.
Во исполнение Закона города Москвы от 29.09.99 N 36 "Об эксперименте по продаже земельных участков в городе Зеленограде" в 2000 году проведены два открытых аукциона по продаже земельных участков. В результате из 13 выставленных на торги земельных участков продано 3 общей площадью 1,01 га за 13559216 рублей при начальной цене за данные участки 12082379 рублей.
В ходе проведения эксперимента выявилась низкая активность инвесторов, одной из основных причин которой является недостаточное урегулирование вопросов купли-продажи земли в федеральном законодательстве.
Вместе с тем в работе Московского земельного комитета по осуществлению земельной реформы, совершенствованию земельно-правовых отношений не решен ряд принципиальных вопросов.
По результатам проведенных аукционов по продаже земельных участков в городе Зеленограде на городском уровне не разработана нормативная правовая база по работе с собственниками земли.
Не соответствует изменившемуся бюджетному законодательству порядок предоставления рассрочек по земельным платежам в бюджет города.
Отсутствие системы единой терминологии и классификации, основанной на классификаторах и справочниках, утвержденных Правительством Москвы, отрицательно влияет на эффективность работы потенциальных землепользователей по сбору необходимой для оформления имущественно-земельных отношений документации.
В целях дальнейшего совершенствования земельно-правовых отношений и развития системы Государственного земельного кадастра Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить разработанную Московским земельным комитетом Программу работ по проведению земельной реформы в г.Москве на 2001 год, финансируемую за счет средств городского бюджета (приложение 1).
Возложить функции государственного заказчика по выполнению Программы на Московский земельный комитет.
2. Московскому земельному комитету:
2.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов г.Москвы в месячный срок подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы документ о вводе в промышленную эксплуатацию Системы ГЗК г.Москвы, предусматривающий:
- возложение ответственности на Московский земельный комитет за поддержание Системы ГЗК г.Москвы в работоспособном состоянии, а ее информационных ресурсов в актуальном состоянии;
- определение порядка, состава и объема предоставляемых Системой ГЗК г.Москвы городским организациям информационных ресурсов и услуг;
- определение порядка и источников финансирования эксплуатации Системы ГЗК г.Москвы.
2.2. До 1 марта 2001 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы техническое задание на развитие автоматизированной системы Государственного земельного кадастра г. Москвы с целью проведения в 2001-2003 годах работ по:
- развитию Системы ГЗК г. Москвы в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре";
- модернизации корпоративной сети, средств связи, программно-технических средств и центральной базы данных Системы ГЗК г. Москвы с учетом всех территориальных подразделений Московского земельного комитета, взаимосвязи с Федеральной службой земельного кадастра России и со структурами Правительства Москвы в рамках п.21.1 постановления Правительства Москвы от 26.01.99 N 46 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ во втором полугодии и в 1998 году в целом и задачах на 1999 год";
- поддержанию и развитию цифровой картографической основы ГЗК г.Москвы в актуальном состоянии в рамках Единой государственной картографической основы города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.01.99 N 24 "О внедрении Единой государственной картографической основы г.Москвы для решения задач управления городским хозяйством с использованием автоматизированных технологий";
- совершенствованию детализированных словарей и классификаторов Московского земельного комитета в целях повышения эффективности работы потенциальных землепользователей по сбору необходимой для оформления имущественно-земельных отношений документации, приведению их в соответствие с утвержденными Правительством Москвы;
- ведению реестра единых объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы.
3. Москомархитектуре совместно с Московским земельным комитетом, районными управами и префектами административных округов обеспечивать проведение необходимых работ по формированию объектов кадастрового учета при продаже объектов недвижимости.
4. Считать эксперимент по продаже земельных участков в городе Зеленограде проведенным и признать нецелесообразной в настоящее время широкомасштабную куплю-продажу земельных участков в частную собственность в городе Москве.
Московскому земельному комитету в срок до 1 августа 2001 года подготовить и представить предложения в Правительство Москвы по регламентации отношений городской администрации с собственниками земельных участков.
5. Утвердить предложенный Московским земельным комитетом перечень форм официальной финансовой отчетности, обязательной к представлению при подаче отраслевыми департаментами и комитетами Правительства Москвы ходатайств о снижении ставок арендной платы за землю для определенных категорий арендаторов и видов целевого использования земель (об установлении ставок в особом порядке), с целью принятия обоснованного решения об экономической целесообразности этого снижения (приложение 2).
6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету с 1 июля 2001 года перейти к заключению договоров аренды единого объекта недвижимости, находящегося в собственности города Москвы, в отношении нежилых помещений, расположенных в жилых домах.
7. Поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы - руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Толкачеву О.М. подписание с 1 июля 2001 года распорядительных документов о передаче в аренду единых объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, за исключением объектов, переданных в установленном порядке районным управам.
8. В целях реализации практики заключения договоров аренды единого объекта недвижимости Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Московскому земельному комитету:
8.1. Формировать единое имущественно-землеустроительное дело.
8.2. Осуществлять подготовку проектов распорядительных документов о передаче в аренду единого объекта недвижимости и обеспечивать их согласование с районными управами и префектами административных округов.
8.3. На основании соответствующих распорядительных документов оформлять договоры аренды единых объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, в отношении нежилых помещений, расположенных в жилых домах.