Приказ Министра обороны РФ от 17 октября 2001 г. N 420 "Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593; 2000, N 17, ст. 1875) приказываю:
Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила по организации объективного контроля в государственной авиации.
Министр обороны РФ
С.Иванов
Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 февраля 2002 г.
Регистрационный N 3266
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 17 октября 2001 г. N 420

Федеральные авиационные правила по организации объективного контроля в государственной авиации

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила по организации объективного контроля в государственной авиации (далее именуются - Правила) определяют назначение, задачи, организацию и обязанности должностных лиц по проведению объективного контроля технического состояния авиационной техники (далее именуется - AT), действий экипажей воздушных судов (далее именуются - ВС), инженерно-технического состава, лиц группы руководства полетами (далее именуются - ГРП), расчетов пунктов управления полетами (далее именуются - ПУ), центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется - ЕС ОрВД), средств радиолокации, связи, радиотехнического обеспечения (далее именуются - РТО) и автоматизированных систем управления (далее именуются - АСУ) при проведении полетов, техническом обслуживании AT и средств, обеспечивающих проведение полетов, в государственной авиации.
На основании требований настоящих Правил в федеральных органах исполнительной власти и организациях, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации, разрабатываются соответствующие руководства по организации объективного контроля.
2. Объективный контроль представляет собой комплекс мероприятий по сбору, обработке и анализу инструментально-регистрируемой информации о работоспособности AT, наземных средств обеспечения полетов, о полноте и качестве выполнения полетных заданий экипажами ВС, соблюдения правил летной и технической эксплуатации AT, о действиях лиц ГРП, расчетов ПУ, центров ЕС ОрВД, средств радиолокации, связи, РТО и АСУ.
3. Задачами объективного контроля являются:
предотвращение выпуска в полет неисправного ВС, а также экипажей ВС, допустивших выход за летно-эксплуатационные ограничения (далее - ЛЭО), нарушения правил эксплуатации AT на земле, в воздухе, и с отклонениями в состоянии здоровья;
контроль полноты и качества подготовки AT к полетам, работы AT, средств радиолокации, связи, РТО и АСУ в межрегламентный период эксплуатации, после выполнения регламентных, ремонтных работ, выполнения облетов, контрольных или ознакомительных полетов, а также при подготовке и после выполнения испытательных (исследовательских) полетов;
контроль полноты, последовательности и качества выполнения полетных заданий, оценка уровня летной подготовки экипажей ВС, авиационных частей и организаций (далее именуются - авиационные подразделения);
выявление причин неудовлетворительных результатов выполнения полетных заданий;
вскрытие недостатков в действиях лиц ГРП и расчетов ПУ, центров ЕС ОрВД, средств радиолокации, связи, РТО и АСУ при управлении полетами;
обеспечение комиссий по расследованию авиационных происшествий и инцидентов достоверными данными о параметрах полета ВС, работоспособности его систем, действиях экипажа ВС, переговорах экипажа ВС между собой, с ГРП, с расчетами ПУ и с центрами ЕС ОрВД, а также внутренних переговорах ГРП, расчетов ПУ, центров ЕС ОрВД;
накопление данных, характеризующих параметры полета, работу контролируемых бортовых систем, силовой установки, оборудования и действий экипажа ВС, для последующей статистической обработки.
4. За организацию объективного контроля в авиационных подразделениях, центрах ЕС ОрВД отвечают командиры (начальники) этих авиационных подразделений и центров ЕС ОрВД, а непосредственное руководство объективным контролем осуществляют их заместители.
При использовании государственной авиации в коммерческих целях объективный контроль в авиационных подразделениях осуществляется с применением требований по организации объективного контроля в гражданской авиации (в части, дополняющей требования Правил).
5. Средствами объективного контроля (далее именуются - СОК) являются:
бортовые устройства регистрации (далее именуются - БУР) общего и специального назначения;
бортовые автоматизированные системы контроля (далее именуются - БАСК);
бортовые устройства записи речевой информации (далее именуются - БУЗ);
бортовые фото- и видеоконтрольные приборы;
наземные штатные и нештатные средства регистрации;
наземные устройства обработки (далее именуются - НУО) параметрической и звуковой информации.
БУР общего назначения используются для записи и сохранения информации о параметрах полета, переговорах и действиях членов экипажа ВС, работоспособности AT.
БУР специального назначения используются для регистрации параметров бортовых комплексов или отдельных систем, а также действий экипажа ВС (расчетов боевого управления) по их применению.
БАСК используются для контроля соблюдения условий безопасности в полете и работоспособности AT на земле и в полете.
БУЗ используется для записи переговоров членов экипажа ВС по внутренней связи, внешнего радиообмена, переговоров в кабине пилотов, сигналов бортовых систем и средств навигации, поступающих в кабину или на авиагарнитуры, переговоры членов экипажа ВС по громкой связи внутри кабины ВС.
Бортовые фотоконтрольные приборы (далее именуются - ФКП) и видеоконтрольные приборы (далее именуются - ВКП) используются для контроля прицеливания и выдерживания необходимых условий применения специальных средств с помощью всех видов авиационных прицелов.
Наземные штатные средства регистрации (ФКП и ВКП, телевизионные и киносъемочные камеры, видеомагнитофоны, средства регистрации на базе электронно-вычислительных машин (далее именуются - ЭВМ), комплексы синхронного документирования речевой и радиолокационной информации, магнитофоны и др.) используются на аэродромах, кораблях, полигонах, ПУ, в центрах ЕС ОрВД, на средствах радиолокации, связи, РТО и АСУ полетов.
Наземные нештатные средства регистрации могут использоваться при выполнении специальных испытательных, исследовательских полетов и при проведении учений.
Наземные устройства обработки параметрической и звуковой информации в зависимости от решаемых задач делятся:
на НУО, обеспечивающие отображение, декодирование данных первичных носителей информации;
на НУО, обеспечивающие автоматизированную обработку данных первичных носителей информации;
на НУО оперативного контроля (далее именуются - НУО ОПК), обеспечивающие автоматизированную обработку данных первичных носителей информации непосредственно у ВС.
Порядок допуска НУО и программного обеспечения к использованию устанавливается руководствами по организации объективного контроля соответствующих федеральных органов власти, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации.
6. Первичными носителями информации средств объективного контроля являются:
носители с механическим, фотографическим, магнитным или электронным принципом записи параметрической и звуковой информации;
фото- и видеопленки ФКП и ВКП;
осциллограммы и ленты с зарегистрированными параметрами и характеристиками радиомаячной системы инструментального захода на посадку.
7. Материалами объективного контроля являются:
первичные носители информации средств объективного контроля с зарегистрированной на них параметрической, звуковой, кино-, видео- и другой информацией;
копии зарегистрированной информации на вторичных носителях информации (в том числе и электронные);
результаты воспроизведения зарегистрированной информации (в том числе, прошедшие автоматизированную обработку);