Приказ Министра обороны РФ от 17 октября 2001 г. N 420 "Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации" стр. 2

результаты обработки данных, полученные в ходе проведения оперативного, специального и полного
контроля (протоколы, в том числе электронные, кальки проводки ВС и т.д.).
8. Обеспечение материалами для проведения объективного контроля осуществляют:
подразделения, на которые возложены задачи обработки и анализа полетной информации, зарегистрированной БУР, БАСК, БУЗ, бортовыми ВКП (далее именуется - подразделения обработки и анализа полетной информации);
подразделения обработки фотоматериалов (фотолаборатория);
подразделения обеспечения стрельб.
9. Объективному контролю подлежат:
параметры работы AT и действия летного и инженерно-технического состава по ее эксплуатации - БУР, БУЗ и БАСК;
режим полета и параметры маневров ВС (на ВС - бортовыми устройствами регистрации, БАСК, фото- и видеоконтрольными приборами; на ПУ, в центрах ЕС ОрВД, на радиолокационных средствах, радиолокационной системе посадки (далее именуются - РСП) - фото- и видеоконтрольными приборами, комплексами синхронного документирования речевой и радиолокационной информации);
переговоры между членами экипажа ВС - бортовым магнитофоном;
точность прицеливания при боевом применении - БУР, ФКП и ВКП;
результаты боевого применения - замерами отклонения точек падения бомб, снарядов или ракет относительно цели, определением степени поражения цели, местом приземления парашютов, грузов и боевой техники, засечкой направления на места взрывов бомб (ракет) с помощью средств, установленных на наблюдательных вышках, фотографированием и видеосъемкой разрывов бомб (ракет) наземной и бортовой фото-, видеоаппаратурой, а также фотографированием аэрофотоаппаратами района расположения целей до и после боевого применения;
взаимное расположение ВС (материальных объектов) в воздушном пространстве - фото-, теле-, видеосъемкой с земли, с ВС, а также фотографированием (съемкой, записью) экранов бортовых радиолокационных средств (прицелов, визиров, радиотехнических комплексов), экранов индикаторных устройств отображения на ПУ и средствах радиолокации или использованием средств регистрации на базе ЭВМ;
радиообмен в воздушных радиосетях, переговоры по громкоговорящим и телефонным каналам связи ГРП, расчетов ПУ, центров ЕС ОрВД, а также внутренние переговоры между лицами ГРП, расчетами на ПУ, радиолокационная информация, выдаваемая операторами радиолокационных станций (далее именуются - РЛС) на ПУ - средствами регистрации, установленными на ВС и ПУ или непосредственно на РСП, радиолокационных комплексах (далее именуются - РЛК), РЛС и радиостанциях;
заходы ВС на посадку (взлеты) - фотографированием экранов системы РСП на рабочих местах ГРП или регистрацией речевой и радиолокационной информации комплексами синхронного документирования. В отдельных авиационных подразделениях, кроме того, фотографированием, видеосъемкой (киносъемкой) днем с земли (палубы);
постановка задач на полеты (перелеты) и предполетные указания, в том числе одиночным летным экипажам ВС, - магнитофонами (диктофонами);
качество монтажа наиболее ответственных узлов и агрегатов по специально отработанному перечню, который утверждает главный инженер (начальник инженерно-авиационной службы (далее именуется - ИАС) авиации федерального органа исполнительной власти, имеющего в подчинении подразделения государственной авиации, - фотографированием (видеосъемкой) узлов и агрегатов по окончании работ;
эффективность применения средств радиоэлектронной борьбы (далее именуются - РЭБ) - фотографированием экранов радиолокационных прицелов и экранов наземных РЛС (в радиосетях управления государственной авиации - магнитофонной записью).
Установка громкоговорящих и телефонных каналов связи лицам ГРП, расчетам КП и ПН, необорудованных СОК запрещается.
10. Объективный контроль подразделяется на оперативный, специальный и полный.
11. Оперативный контроль представляет собой проверку функционирования и работоспособности AT, а также соблюдения условий безопасности полетов экипажем ВС для принятия решения о допуске ВС и экипажа ВС к полету.
12. Порядок проведения и объем оперативного контроля определяются руководствами по организации объективного контроля, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, имеющими в подчинении подразделения государственной авиации.
На промежуточных аэродромах порядок проведения и объем оперативного контроля определяется должностным лицом, организующим перелет, если это не отражено в соответствующем руководстве по организации объективного контроля федерального органа исполнительной власти, имеющего в подчинении подразделения государственной авиации.
13. Оперативный контроль осуществляется перед полетом, в полете и после полета (выключения двигателей) по информации СОК, установленных на борту ВС.
14. Оперативный контроль проводится:
а) специалистами подразделений обработки и анализа полетной информации в целях:
выявления отказов и отклонений в работе AT (привлекаются специалисты ИАС в случае необходимости);
выявления нарушений экипажем ВС режима полета и выхода за эксплуатационные ограничения;
выявления нарушений в эксплуатации AT летным и инженерно-техническим составом (привлекаются специалисты ИАС в случае необходимости);
проверки полноты и последовательности выполнения экипажем ВС полетного задания;
б) командирами (начальниками) или лицами, назначенными командиром (начальником) авиационного подразделения, в целях:
анализа качества выполнения экипажем ВС полетного задания, эксплуатации систем и оборудования ВС;
выявления и определения причин нарушений полноты и последовательности выполнения полетного задания;
выявления инцидентов, связанных с нарушениями и ошибочными действиями летного состава и других членов экипажа ВС;
в) специалистами ИАС в целях выявления нарушений правил эксплуатации ВС в полете и выхода контролируемых параметров за эксплуатационные ограничения посредством БАСК или НУО ОПК непосредственно у ВС с последующей доставкой параметрической информации в подразделение обработки и анализа полетной информации.
15. Результаты оперативного контроля заносятся:
а) специалистами подразделений обработки и анализа полетной информации в Журнал учета результатов оперативного контроля информации БУР (форма Журнала приведена в приложении N 1 к Правилам) или формируются программами автоматизированной обработки в форме листов Журнала учета обработки информации БУР по летному составу (форма Журнала приведена в приложении N 2 к Правилам), Журнала учета обработки информации БУР по AT (форма Журнала приведена в приложении N 3 к Правилам), Журнала учета обработки информации БУР на НУО (форма Журнала приведена в приложении N 4 к Правилам);
б) специалистами ИАС в журнал подготовки воздушного судна.
Все случаи нарушения правил эксплуатации ВС в полете и выхода контролируемых параметров за эксплуатационные ограничения, обнаруженные по средствам объективного контроля, доводятся до старшего инженера полетов (дежурного инженера) и руководителя полетов.
16. В случаях, когда руководствами по организации объективного контроля федеральных органах исполнительной власти, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации, определено проведение оперативного контроля по информации БУР общего назначения и БАСК после каждой посадки ВС с выключением двигателей, выпускать ВС или экипаж ВС в полет, до получения результатов проводимого контроля, запрещается.
17. Специальный контроль представляет собой углубленный контроль технического состояния AT и выполнения экипажами ВС полетных заданий по данным БУР, БАСК, БУЗ, ФКП и ВКП, наземных штатных и нештатных средств регистрации, НУО параметрической и звуковой информации, проверку правильности ведения радиопереговоров членов экипажа ВС, ГРП, ПУ, центров ЕС ОрВД по записям бортовых и наземных магнитофонов.
18. Специальный контроль проводится по данным СОК в сроки и в объеме, определяемые командиром (начальником) авиационного подразделения в соответствии с требованиями руководства по организации объективного контроля соответствующего федерального органа исполнительной власти, имеющего в подчинении подразделения государственной авиации.
19. На промежуточных аэродромах специальный контроль проводится в случаях отказов AT, если для определения их причин требуются материалы объективного контроля, а также нарушений экипажем ВС режима полета и выхода за эксплуатационные ограничения, выявленных по результатам оперативного контроля.
20. Специальный контроль проводится в целях:
установления причин отказов AT, выявленных при проведении оперативного контроля или по замечаниям летного состава;
анализа специалистами ИАС работоспособности AT после облета ВС, опробования авиационных двигателей техническим составом в сроки, установленные регламентом технического обслуживания;
анализа и оценки соответствующими должностными лицами выполнения полетных заданий по установленным нормативам, выявления инцидентов и ошибочных действий летного состава, ГРП, расчетов ПУ, центров ЕС ОрВД;
подготовки и обработки результатов испытательных (исследовательских) полетов;
прогнозирования состояния AT;
проверки исправности и качества фотографирования бортовых и наземных ФКП и записи магнитофонов (диктофонов), установленных на пунктах управления полетами и на отдельных средствах связи, РТО и АСУ после предполетного облета радиотехнических систем.