- при проживании уволенного со службы сотрудника на день наступления страхового случая за пределами Российской Федерации - в органе налоговой полиции по последнему месту его службы.
Оформление указанных документов возлагается на соответствующих должностных лиц финансовых подразделений начальниками органов налоговой полиции.
3.2. В целях своевременной выплаты страховых сумм должностные лица, указанные в пункте 3.1 Инструкции, должны оказывать сотрудникам налоговой полиции, получившим повреждения здоровья, и выгодоприобретателям погибших (умерших) сотрудников налоговой полиции содействие в истребовании необходимых для выплаты этих сумм документов. Работа по оформлению указанных документов осуществляется ими при участии застрахованных или выгодоприобретателей в тесном взаимодействии с медицинскими учреждениями, военно-врачебными комиссиями, учреждениями медико-социальной экспертизы и другими учреждениями.
В случае получения сотрудником налоговой полиции увечья (ранения, травмы, контузии) в органе налоговой полиции по месту его службы оформляется и представляется в соответствующую военно-врачебную комиссию справка о травме (приложение 1). При этом отражаемый в справке вопрос о причинной связи полученного повреждения здоровья решается при участии комиссии, указанной в пункте 3.6 Инструкции. Данные, содержащиеся в поступивших в военно-врачебную комиссию справках о травмах, используются этой комиссией при оформлении необходимых для выплаты страховых сумм свидетельств о болезни сотрудников налоговой полиции, соответствующих медицинских заключений, касающихся этих сотрудников, а также справок ВВК о тяжести полученных ими в период службы увечий (ранений, травм, контузий) по форме, приведенной в приложении 2 к Инструкции.
3.3. Документы на выплату страховых сумм выгодоприобретателям погибших (умерших) сотрудников налоговой полиции, проживающим отдельно (в других республике, крае, области, автономном округе, городе федерального значения), оформляются при участии в необходимых случаях органов налоговой полиции по месту их жительства.
3.4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855*(7) для определения права сотрудников налоговой полиции или других выгодоприобретателей на получение страховых сумм и решения вопросов их выплаты в соответствующих органах налоговой полиции при участии застрахованных или членов их семей и других выгодоприобретателей оформляются с учетом правил, изложенных в пунктах 3.5 - 3.7 Инструкции, и представляются в страховую организацию следующие документы:
а) в случае гибели (смерти) сотрудника налоговой полиции в период прохождения службы:
- справка органа налоговой полиции об обстоятельствах наступления страхового случая со сведениями о застрахованном лице (приложение 3);
- копия свидетельства о смерти застрахованного лица;
- выписка из приказа (копия приказа) органа налоговой полиции об исключении застрахованного лица из списков сотрудников органа налоговой полиции в связи со смертью;
- заявление на выплату страховой суммы (приложение 4) - от каждого совершеннолетнего выгодоприобретателя по обязательному государственному страхованию*(14);
- копии документов, подтверждающих родственную связь выгодоприобретателей с застрахованным лицом (для жены или мужа - свидетельство о заключении брака; для детей застрахованного - свидетельство о их рождении; для родителей или усыновителей - свидетельство о рождении застрахованного лица; для отчима или мачехи - свидетельство о заключении брака с матерью или отцом застрахованного; для дедушки и бабушки - свидетельство о рождении родителей застрахованного; при отсутствии у застрахованного отца - справка органа ЗАГСа о том, что данные об отце в свидетельстве о рождении застрахованного записаны со слов матери, а также другие документы, подтверждающие родственную связь), - с учетом состава семьи и конкретных обстоятельств;
- копия постановления органа опеки и попечительства*(15) об установлении опеки или попечительства застрахованного лица над подопечным - при наличии у погибшего (умершего) сотрудника налоговой полиции подопечных;
- копия документа органа опеки и попечительства, подтверждающего отсутствие родителей у застрахованного лица, факт и продолжительность его воспитания или содержания выгодоприобретателями (абзац второй подпункта "а" пункта 2.2 Инструкции), - при наличии у указанных членов семьи права на страховое обеспечение;
- справки образовательных учреждений об обучении детей застрахованного лица с указанием даты зачисления их на обучение - на учащихся детей в возрасте от 18 до 23 лет, не являющихся инвалидами с детства;
- копии справок бюро МСЭ, подтверждающих факт установления инвалидности детям застрахованного лица до достижения ими 18-летнего возраста (инвалидности с детства) - на детей-инвалидов с детства старше 18 лет;
- заявление выгодоприобретателя об отказе от получения страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, право на которые он имеет в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации (приложение 5), - при наличии у выгодоприобретателей права на государственное страховое обеспечение по другим основаниям;
б) в случае смерти сотрудника налоговой полиции после увольнения со службы до истечения одного года со дня увольнения вследствие повреждения здоровья, полученного в период прохождения службы:
- указанные в подпункте "а" настоящего пункта: справка об обстоятельствах наступления страхового случая со сведениями о застрахованном лице; копия свидетельства о смерти; заявление на выплату страховой суммы; копии документов о родственной связи выгодоприобретателей с застрахованным лицом; копия постановления органа опеки и попечительства; копия документа о факте и продолжительности воспитания или содержания застрахованного лица выгодоприобретателями; справки об обучении детей в возрасте от 18 до 23 лет; копии справок бюро МСЭ об установлении инвалидности с детства; заявление об отказе от получения страховых сумм по другим видам обязательного государственного страхования жизни и здоровья;
- выписка из приказа (копия приказа) органа налоговой полиции об исключении застрахованного лица из списков сотрудников органа налоговой полиции в связи с увольнением со службы;
- копия заключения учреждения медико-социальной экспертизы о причинной связи повреждения здоровья, приведшего к смерти застрахованного лица;
в) в случае установления сотруднику налоговой полиции инвалидности в период прохождения службы:
- справка органа налоговой полиции об обстоятельствах наступления страхового случая и размере оклада денежного содержания застрахованного лица (приложение 6);
- копия справки бюро МСЭ, подтверждающей факт установления инвалидности застрахованному лицу;
- копия свидетельства о болезни застрахованного лица или справка военно-врачебной комиссии, либо другие военно-медицинские (медицинские) документы, подтверждающие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма;
- заявление застрахованного лица на выплату страховой суммы (приложение 7);
- заявление застрахованного лица об отказе от получения страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, право на которые он имеет в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации (приложение 5), - при наличии у застрахованного права на государственное страховое обеспечение по другим основаниям;
г) в случае установления сотруднику налоговой полиции после увольнения со службы до истечения одного года со дня увольнения инвалидности вследствие повреждения здоровья, полученного в период прохождения службы:
- документы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта;
- выписка из приказа (копия приказа) органа налоговой полиции об исключении застрахованного лица из списков сотрудников органа налоговой полиции в связи с увольнением со службы;
д) в случае получения сотрудником налоговой полиции в период прохождения службы тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии):
- справка органа налоговой полиции об обстоятельствах наступления страхового случая и размере оклада денежного содержания застрахованного лица (приложение 6);
- справка военно-врачебной комиссии о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом (приложение 2);
- заявление застрахованного лица на выплату страховой суммы (приложение 7);
- заявление застрахованного лица об отказе от получения страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, право на которые он имеет в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации (приложение 5), - при наличии у застрахованного права на государственное страховое обеспечение по другим основаниям.
3.5. Справки, приведенные в приложениях 3 и 6 к Инструкции, при наличии оснований оформляются в трехдневный срок со дня обращения сотрудников налоговой полиции или других выгодоприобретателей с заявлениями на получение страховой суммы. При этом справки заполняются в двух экземплярах, из которых первый приобщается к документам, представляемым для выплаты страховой суммы, а второй хранится в финансовых документах органа налоговой полиции в течение трех лет.
Все предусмотренные указанными справками данные, в том числе о членах семьи и подопечных сотрудника налоговой полиции, имеющих право на страховое обеспечение, и окладе его денежного содержания, вносятся в них на основании личных дел и учетно-послужных документов сотрудников налоговой полиции, финансовых и других документов, имеющихся в органе налоговой полиции либо поступивших при оформлении материала на страховое обеспечение. Ответственность за достоверность вносимых в справки данных возлагается на начальников органов налоговой полиции.
Оклады денежного содержания сотрудников налоговой полиции указываются в представляемых для выплаты страховых сумм справках в размерах, существовавших на день оформления этих справок. В том случае, если после представления документов в страховую организацию до выплаты ею страховой суммы в установленном порядке изменились размеры окладов денежного содержания сотрудников налоговой полиции, в страховую организацию органом налоговой полиции сообщается новый размер этих окладов.
3.6. Вопросы, связанные с оформлением документов на выплату сотрудникам налоговой полиции или другим выгодоприобретателям страховых сумм при наступлении соответствующего страхового случая, рассматриваются комиссиями по страховому обеспечению сотрудников налоговой полиции и их семей, создаваемыми в органах налоговой полиции из числа представителей правового, финансового и кадрового подразделений, а в ФСНП России - также представителя Медицинского управления ФСНП России*(16).
При рассмотрении этими комиссиями указанных вопросов особое внимание уделяется выяснению обстоятельств повреждения здоровья или гибели (смерти) сотрудников налоговой полиции и не являются ли наступившие страховые случаи непосредственно связанными с их алкогольным, наркотическим, токсическим опьянением или умышленным причинением вреда своему здоровью (пункт 1.4 Инструкции). В необходимых случаях это отражается в составляемом комиссией акте, который докладывается руководителю соответствующего органа налоговой полиции.
Если по оформленным на выплату страховой суммы документам у комиссии нет возражений, председателем комиссии визируется второй экземпляр соответствующей справки, указанной в абзаце первом пункта 3.5 Инструкции.
3.7. В случаях, указанных в пункте 1.4 Инструкции, документы на выплату страховых сумм не оформляются.
Не оформляются документы на выплату страховых сумм сотрудникам налоговой полиции или другим выгодоприобретателям, которые при наступлении соответствующего страхового случая наряду со страховым обеспечением по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников налоговой полиции имеют также право на страховое обеспечение по другим основаниям и изъявили желание воспользоваться этим правом (пункт 1.5 Инструкции).
3.8. Документы на выплату сотрудникам налоговой полиции или другим выгодоприобретателям страховых сумм в трехдневный срок после окончательного их оформления направляются соответствующими органами налоговой полиции в страховую организацию, осуществляющую обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников налоговой полиции (пункт 1.8 Инструкции).
3.9. Органы налоговой полиции должны сообщать страховой организации по ее запросу сведения, необходимые для уточнения страховых случаев и других обстоятельств, связанных с правом заявителей на получение страховых сумм, и направлять в ее адрес соответствующие документы по данным вопросам.
4. Организация страхования
4.1. Работа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников налоговой полиции организуется Финансово-экономическим управлением ФСНП России. Вопросы организации этой работы в необходимых случаях согласовываются со страховой организацией, осуществляющей указанное страхование.
Контроль за работой органов налоговой полиции по оформлению документов на выплату сотрудникам налоговой полиции и другим выгодоприобретателям страховых сумм осуществляется Контрольно-ревизионной инспекцией ФСНП России при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.
Центральная военно-врачебная комиссия ФСНП России в пределах компетенции осуществляет контроль за правильностью оформления соответствующими военно-врачебными комиссиями медицинских документов, необходимых для выплаты сотрудникам налоговой полиции или другим выгодоприобретателям страховых сумм.
4.2. Расчеты со страховой организацией по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников налоговой полиции производятся Финансово-экономическим управлением ФСНП России в порядке, предусмотренном договором страхования, заключаемым со страховой организацией Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации.