Постановление Правительства РФ от 21 июля 1999 г. N 839 "О Федеральной целевой программе государственной поддержки казачьих обществ на 1999 - 2001 годы" стр. 3

В целях обеспечения надлежащего управления и сохранности государственной собственности, находящейся в местах проживания членов казачьих обществ и связанной с их традиционной хозяйственной деятельностью, а также эффективной хозяйственно-экономической деятельности казачьих обществ предусматривается передать войсковым казачьим обществам в их оперативное управление объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности и используемые ими в уставных целях. Порядок передачи таких объектов определен распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности".
Казачьим обществам, занимающимся рыболовецкой деятельностью, оказывается помощь в получении квот и инвестиционных кредитов на развитие соответствующих направлений (добыча, переработка, хранение и реализация рыбы и морепродуктов).
На казачьи общества, занятые рыболовецкой деятельностью и входящие в систему рыболовецких колхозов, распространяются меры государственной поддержки, касающиеся сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3.7. Создание и обеспечение деятельности казачьих учебных заведений. Подготовка кадров

Органы государственной власти совместно с органами местного самоуправления содействуют организации и деятельности казачьих учебных заведений. Предусматривается организация дополнительного профессионального образования молодежи из числа казачества и других членов казачьих обществ на базе имеющихся учебных заведений, а также филиалов, отделений, факультетов и других специальных подразделений действующих учебных заведений по подготовке и переподготовке управленческих кадров войсковых казачьих обществ на федеральном уровне. В регионах предусматривается организация курсов по подготовке и переподготовке руководящих кадров окружных (отдельских), станичных и хуторских казачьих обществ.
Предполагается создание казачьих классов (в средних общеобразовательных школах), казачьих школ, лицеев, гимназий, а также казачьих кадетских корпусов (школ) с дополнительными программами, обеспечивающими начальную военную подготовку подростков. В целях подготовки казаков к военной службе казачьи общества могут использовать учебно-материальную базу образовательных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) и других учреждений и организаций, которые осуществляют деятельность по военно-патриотическому воспитанию и обучению молодежи допризывного и призывного возрастов в соответствии с действующим законодательством.
Предусматривается:
создать на базе региональных учебных учреждений, подведомственных Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС при Президенте Российской Федерации), структурные подразделения по обучению кадров государственной службы из казачества;
организовать обучение казаков, в том числе и по специальным программам, на базе университетов и научно-исследовательских центров, расположенных в местах компактного проживания казачества.
Также планируется определить меры всесторонней поддержки деятельности казачьих учебных заведений.

3.8. Обеспечение возрождения и развития культуры казачества

В целях укрепления духовных и нравственных основ казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству, предусматриваются меры государственной поддержки возрождения и развития культуры казачества, являющейся неотъемлемой частью российской культуры.
В местах расположения казачьих обществ предусматривается создание центров казачьей культуры, которые будут осуществлять поддержку и развитие культурных традиций, проводить воспитательно-просветительскую работу, в том числе по утверждению здорового образа жизни, сохранению окружающей природной и культурно-исторической среды.
Предусматривается расширение деятельности государственных музеев, в том числе музеев истории казачества, использование возможностей местных краеведческих музеев по представлению в них истории казачества, создание центра культуры и творчества казачества, войсковых казачьих хоров, оказание всестороннего содействия государственным казачьим ансамблям песни и пляски, самодеятельным фольклорным и иным творческим коллективам.
Также предусматривается проведение научных исследований по изучению исторического прошлого российского казачества и его влияния на становление российской государственности, современного состояния культуры, традиций и обычаев казачества.
Предполагается увеличить объемы изданий научной, учебной, художественной литературы и периодики по истории и возрождению казачества, создание теле- и радиопередач по казачьей тематике.
Предполагается проведение ежегодных конкурсов на лучшее произведение живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства по казачьей тематике, выделение грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения.
В целях изучения, сохранения и развития культуры казачества будет оказываться содействие активизации работы творческих союзов России (Союза художников, Союза писателей, Союза театральных деятелей и др.) в данном направлении. Определяются особо ценные объекты культурного наследия казачества для включения в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

4. Нормативное правовое обеспечение Программы

В целях создания нормативной правовой базы для реализации программных мероприятий Правительство Российской Федерации с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечивает разработку и принятие постановлений, подготовку и внесение в установленном порядке проектов федеральных законов и других нормативных актов.
Основными принципами создания нормативной правовой базы являются:
а) осуществление мер государственной поддержки в отношении казачьих обществ и их членов, взявших обязательства по несению государственной и иной службы;
б) создание системы гарантий и страхования, разнообразных форм компенсаций и осуществление других мер социальной защиты членов казачьих обществ, выполняющих обязательства по несению государственной и иной службы;
в) всесторонняя защита законных прав и интересов казачьих обществ, включенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
г) неукоснительное выполнение взятых казачьими обществами и их членами обязательств по несению государственной и иной службы и применение мер ответственности при неисполнении ими указанных обязательств и использовании не по назначению переданного им в собственность, пользование или оперативное управление имущества, а также выделенных финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти, а также бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, и иных внебюджетных источников, включая иностранные инвестиции и кредиты.
Перечень мероприятий, осуществляемых в рамках реализации принятых федеральных целевых программ, приводится в приложении N 2.
Объемы и источники финансирования других мероприятий Программы (приложение N 3) в связи с ее спецификой будут уточняться ежегодно при формировании федерального бюджета в порядке, установленном для федеральных целевых программ. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом разработанных технико-экономических обоснований и утвержденных расходов федерального бюджета.
В связи с необходимостью отработки в первую очередь мероприятий по организационному обеспечению и подготовке нормативных документов для начала реализации Программы, конкретизации и обоснования программных мероприятий, определения мест размещения казачьих пограничных поселений первоочередные мероприятия Программы в 1999 году предполагается осуществить за счет финансирования текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти и средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом дополнительное выделение средств из федерального бюджета не предусматривается.
С целью привлечения внебюджетных средств и мобилизации всех финансовых ресурсов, направленных на поддержку возрождения и развития российского казачества, предусматривается создание межрегионального и территориальных фондов финансовой поддержки российского казачества.
Кроме того, в рамках заключаемых казачьими обществами договоров по несению государственной и иной службы с федеральными органами исполнительной власти и другими организациями могут использоваться на реализацию программных мероприятий либо в качестве гарантий под привлечение инвестиций внебюджетные и привлеченные средства.
При реализации инвестиционных проектов в целях создания мини-производств в приграничных поселениях будут использоваться в том числе средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и средства членов казачьих обществ и созданных ими предприятий, в том числе казачьих кредитных союзов. В общей сумме средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные и собственные средства будут составлять не менее 80 процентов от общей потребности.

6. Организация управления Программой, механизм ее реализации и контроль за ходом ее выполнения

Система государственного управления Программой строится на основе следующих принципов:
а) повышение роли государства в привлечении членов казачьих обществ к выполнению государственной службы, создание для этого необходимых условий, предоставление социальных гарантий;
б) контроль федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за выполнением членами казачьих обществ взятых в установленном порядке обязательств по несению государственной и иной службы;
в) взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе с учетом потребностей государства.
Государственное управление Программой на территориях субъектов Российской Федерации должно осуществляться уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по работе с казачьими обществами совместно с данными казачьими обществами.
В целях повышения ответственности федеральных органов исполнительной власти за реализацию государственной поддержки деятельности казачьих обществ, проводимой в рамках реализации ранее принятых федеральных целевых программ (указанных в приложении N 2 к настоящей Программе), государственные заказчики этих программ в своих бюджетных заявках на очередной год показывают отдельной строкой ассигнования из федерального бюджета для поддержки казачьих обществ и их членов, размер которых согласовывается с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам казачества. При этом размеры средств, которые могут быть выделены казачьим обществам и их членам, определяются государственными заказчиками исходя из размеров средств, выделенных на реализацию проектов и мероприятий этих программ, с обеспечением контроля за их целевым использованием.
Государственный заказчик Программы - Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации с участием Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества для организации управления Программой создает дирекцию Программы и совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно уточняет объемы финансирования мероприятий Программы и механизм их реализации и контроля.
Основным механизмом реализации Программы является ежегодное утверждение планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Конкретные организации - исполнители работ (научно-исследовательские, проектные, строительные, инвестиционные и др.) будут определяться на конкурсной основе ответственными за исполнение работ федеральными органами исполнительной власти.
Распределение среди исполнителей ежегодно выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств будет осуществляться государственным заказчиком Программы по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам казачества на конкурсной основе при наличии государственных контрактов (договоров).
Исходя из специфики выполнения отдельных мероприятий Программы государственный заказчик Программы при необходимости может в установленном порядке решать вопрос о передаче части своих функций федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственным за исполнение этих мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и включает в себя:
а) периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
б) контроль за сроками и качеством выполнения заключенных государственных контрактов (договоров);
в) контроль за целевым и рациональным использованием выделенных средств.
Исполнители Программы предоставляют государственному заказчику Программы ежеквартально отчет по форме N 1-БЗ "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников на выполнение федеральных и межгосударственных целевых программ и поставок (закупок) товаров, работ и услуг для государственных нужд", после чего обобщенные сведения передаются в Российское статистическое агентство.

7. Оценка эффективности реализации Программы. Социально-экономические результаты реализации Программы