Приказ МВД РФ от 12 февраля 1997 г. N 86 "Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел" стр. 11

представления в Главный штаб МВД России, штабы МВД, УВД технических заданий на разработку АСУИО и спецификаций на закупку средств вычислительной техники в случае их приобретения за счет местных ресурсов;
осуществления контроля за внедрением средств вычислительной техники и АСУИО в целом, участия в приемо-сдаточных испытаниях;
организации эффективной эксплуатации средств вычислительной техники и АСУИО в целом, их использование по назначению для нужд информационной поддержки раскрытия и расследования преступлений, а также управления силами и средствами органа внутренних дел.
Порядок создания и общие требования к эксплуатации АСУИО определены в ведомственных нормативных правовых актах*(30).
9.5. Защита информации в системах и средствах связи и автоматизации
9.5.1. Защита информации в системах и средствах автоматизации связи является составной частью работы штаба органа внутренних дел в общей системе мер по сохранению государственной и служебной тайны.
9.5.2. Обеспечение информационной безопасности штабом достигается за счет комплексного использования всей совокупности организационно-режимных, технических, программных и криптографических методов защиты информации, а также осуществления непрерывного, всестороннего контроля за эффективностью реализованных мер по обеспечению защиты сведений.
9.5.3. Защите подлежат:
информация, содержащая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также служебная информация;
выделенные помещения, определенные для ведения секретных переговоров;
содержащие тайну машинные носители информации, средства и системы по обработке таких носителей, а также средства связи, принимающие (передающие) информацию с таких носителей, каналы связи;
технические средства и системы, на которых не обрабатывается содержащая тайну информация, но размещенные в помещениях, где обрабатывается информация, содержащая тайну, а также сами помещения.

Глава 10. Организация правового обеспечения деятельности органов внутренних дел

10.1. Содержание работы штаба по организации правового обеспечения деятельности органа внутренних дел
Работа штаба по организации правового обеспечения деятельности органа внутренних дел*(31) включает:
определение целей и задач правовой политики органа внутренних дел и на этой основе организацию разработки нормативных актов по направлениям его деятельности, обеспечение участия сотрудников заинтересованных подразделений в правотворческом процессе соответствующих государственных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также в нормотворческой работе органов местного самоуправления.
осуществление контроля за соответствием проектов разрабатываемых органом внутренних дел нормативных правовых актов действующим законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе нормативным документам МВД России, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, нормативным актам органов местного самоуправления;
защиту правовыми средствами прав и законных интересов органа внутренних дел;
систематизированный учет нормативных правовых актов и информирование личного состава органа внутренних дел по правовым вопросам, связанным с исполнением им служебных обязанностей; пропаганду действующего законодательства.
осуществление методического руководства правотворческой работой в органе внутренних дел.
10.2. Организация нормотворческой работы
Осуществляя нормотворческую работу, штаб:
анализирует правоприменительную практику в органе внутренних дел, а также поступающие предложения юридических и физических лиц по совершенствованию нормативного регулирования деятельности органа внутренних дел, организует сбор и обобщение предложений подразделений по разработке проектов нормативных правовых актов и их направление в соответствующие инстанции;
определяет потребности в правовом регулировании деятельности органов внутренних дел; разрабатывает и представляет на утверждение начальнику органа внутренних дел проекты перспективных и текущих планов правоподготовительных работ; контролирует выполнение плановых мероприятий в сфере нормотворчества;
непосредственно осуществляет и организует участие заинтересованных подразделений органа внутренних дел в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления по вопросам, касающимся деятельности органов внутренних дел, а также ведомственных нормативных правовых актов; организует согласование и авторское сопровождение проектов нормативных правовых актов в соответствующих инстанциях;
участвует в работе по подготовке договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения охраны правопорядка и борьбы с преступностью;
организует взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями в работе по совершенствованию правовой базы деятельности органов внутренних дел;
обеспечивает рассмотрение поступающих в орган внутренних дел на отзыв (рецензирование) проектов правовых документов по вопросам деятельности органов внутренних дел.
10.3. Контроль за законностью в нормотворческой деятельности
Для обеспечения контроля за законностью в нормотворческой деятельности штаб:
участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение неуклонного соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности органа внутренних дел;
осуществляет проверку соответствия действующим законодательным и иным нормативным правовым актам представляемых на подпись начальнику органа внутренних дел проектов приказов, инструкций и других нормативных актов, а также договоров, соглашений, контрактов и визирование их;
обеспечивает контроль за законностью приказов, других правовых документов в подчиненных (подведомственных) органу внутренних дел подразделениях; принимает меры к отмене или изменению актов, противоречащих действующему законодательству;
осуществляет организацию контроля за представлением соответствующих ведомственных и межведомственных правовых документов на государственную регистрацию;
ведет учет визируемых проектов приказов и других актов; готовит при необходимости аналитические материалы по выявленным при их изучении недостаткам с предложениями по дальнейшему укреплению законности и совершенствованию нормотворческого процесса.
10.4. Защита прав и законных интересов органа внутренних дел
В области защиты правовыми средствами прав и законных интересов органа внутренних дел штаб:
участвует в разработке нормативных документов, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу, а также финансово-хозяйственную деятельность органа внутренних дел;
по указанию начальника органа внутренних дел ведет претензионную работу, обеспечивает защиту правовыми средствами имущественных и иных интересов органа внутренних дел в судах, арбитражных судах и других инстанциях по рассмотрению споров по искам, предъявляемым к органу внутренних дел или его структурному подразделению, либо по инициативе органа; проводит работу по укреплению договорной дисциплины, применению экономических мер воздействия к ненадлежащим контрагентам, участвует в мероприятиях по обеспечению сохранности материальных ценностей, ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности, возмещению материального ущерба, причиненного органу внутренних дел, а также сотрудникам и работникам органа внутренних дел;
анализирует и обобщает материалы по договорной и претензионно-исковой работе, судебной практике, составляет необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы для доклада руководству органа внутренних дел.
10.5. Систематизированный учет нормативных актов и правовое информирование личного состава; пропаганда действующего законодательства
В целях оказания юридической помощи личному составу, пропаганды действующего законодательства и иных нормативных правовых актов штаб:
участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению уровня юридических знаний и навыков личного состава, в проведении занятий с сотрудниками по правовым вопросам в системе повышения квалификации и других формах профессиональной подготовки;
организует в органе внутренних дел проведение лекций, бесед на правовую тематику, круглые столы, а также консультации и разъяснения по действующим нормативным правовым актам, по правовым вопросам, связанным с исполнением служебных обязанностей сотрудниками органа внутренних дел;
участвует в создании и оформлении кабинетов (уголков) правовых знаний, стендов, бюллетеней и другой наглядной информации по актуальным юридическим вопросам;
совместно с другими службами разрабатывает формализованные документы, упрощающие правоприменительный и нормотворческий процесс;
ведет систематизированный учет поступающих в орган внутренних дел нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления по вопросам деятельности органов внутренних дел, ведомственных нормативных правовых актов МВД России, МВД, УВД, горрайлинорганов внутренних дел, осуществляет по ним необходимую справочную работу;
принимает меры по пополнению нормативного фонда, приобретению юридической литературы (кодексов, комментариев, бюллетеней и др.), своевременному оформлению подписки на правовые издания; совместно с другими подразделениями готовит предложения об отмене или изменении устаревших либо фактически утративших силу имеющихся в нормативном фонде правовых актов;
организует ознакомление сотрудников с требуемыми нормативными правовыми актами, оказывает им помощь в поиске необходимых правовых документов;
участвует в работе по формированию сборников, справочников и других пособий по действующим нормативным правовым актам, в разработке и реализации планов подготовки и издания учебной юридической литературы.