обеспечение материально-техническими средствами и их эксплуатацию (компьютерной и иной оргтехникой, расходными материалами, средствами связи, другим оборудованием, своевременное их обслуживание и ремонт);
внедрение положительного опыта штабной деятельности (поиск, обобщение, формирование и распространение, разработка мер по реализации).
14.2. Руководство штабом
14.2.1. Штаб органа внутренних дел возглавляет начальник.
В руководство штаба в зависимости от его уровня и структуры также входят заместители начальника штаба, начальники подразделений (управлений, отделов, отделений) штаба и их заместители.
14.2.2. Полномочия начальника штаба определяются и закрепляются в положениях о соответствующем штабе органа внутренних дел.
Должностные обязанности других категорий руководителей штаба устанавливаются и утверждаются начальником штаба с учетом организационной структуры.
14.2.3. Начальник штаба несет ответственность за организацию деятельности штаба и его подразделений, состояние работы с кадрами, соблюдение личным составом исполнительской, служебной дисциплины и законности, состояние финансово-хозяйственной деятельности штаба. Он самостоятельно принимает решения по выполнению задач, отнесенных к компетенции штаба, организации работы штаба в целом, контролирует и направляет деятельность всех руководителей и сотрудников штаба.
Заместители начальника штаба, руководители подразделений штаба несут ответственность соответственно за состояние дел на порученном участке либо за организацию работы возглавляемого подразделения. В пределах своей компетенции они осуществляют руководство подчиненными подразделениями, самостоятельно принимают необходимые решения и несут ответственность за их правомерность и обоснованность, за организацию практического исполнения.
14.2.4. Начальник штаба в пределах своей компетенции на основе типовых документов и в соответствии с методическими рекомендациями разрабатывает и утверждает положения о внутренних структурных подразделениях и должностные инструкции для сотрудников.
14.2.5. При начальнике Главного штаба, штаба ГУВДТ МВД России, штаба МВД, УВД действует оперативное совещание для обсуждения основных вопросов служебной деятельности штаба, обеспечения квалифицированного, всестороннего анализа информации и разработки вариантов управленческих решений по обсуждаемым вопросам, определения эффективных средств и методов организации и контроля исполнения принятых решений.
При необходимости в указанных штабах могут образовываться комиссии, рабочие группы, советы и иные коллегиальные органы.
Предметом рассмотрения на оперативном совещании могут быть: проекты планов основных организационных мероприятий (служебной деятельности) соответствующего органа внутренних дел на очередной год; планы работы штаба и основных (ведущих) его подразделений; мероприятия по реализации федеральных (региональных) комплексных и целевых программ, организации исполнения законодательства, решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся на контроле штаба; внедрение в практику положительного опыта работы, научных рекомендаций и новых средств техники, а также пути повышения эффективности их использования в борьбе с преступностью; меры по совершенствованию отбора, расстановки, воспитания и обучения кадров штаба; итоги работы штаба, а при необходимости и его отдельных структурных подразделений за отчетный период; состояние организации и результаты работы по исполнению управленческих решений вышестоящих органов внутренних дел, другие вопросы служебной деятельности.
14.2.6. Служебные совещания проводятся, как правило, по подразделениям. Для обсуждения (подведения итогов) работы штаба в целом за отчетный период проводятся совещания всего личного состава штаба. При необходимости решения конкретных задач, поставленных перед штабом в целом, начальник штаба (лицо, его заменяющее) проводит внеочередное совещание.
Начальник штаба должен систематически анализировать практику проведения совещаний в подразделениях и принимать меры к повышению уровня их организации, обеспечению деловитости, конкретности, соблюдения режима секретности. Он также контролирует фактическую реализацию высказываемых сотрудниками на совещаниях предложений и рекомендаций.
14.2.7. Комиссии и рабочие группы создаются для подготовки наиболее значимых нормативных правовых актов (инструкций, наставлений и т.п.), проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел по общесистемным вопросам (итоги деятельности за год, планы служебной деятельности, инспекторских проверок и т.д.). В состав комиссий и рабочих групп могут включаться сотрудники штаба, других подразделений, научно-исследовательских и образовательных учреждений органов внутренних дел, расположенных на обслуживаемой ими территории.
Работа комиссий, рабочих групп осуществляется в соответствии с планами-графиками подготовки документов.
14.2.8. Советы и иные коллегиальные органы образуются для рассмотрения и экспертной оценки подготавливаемых проектов важнейших нормативных актов и управленческих решений, для оказания помощи руководителям органа внутренних дел в работе с кадрами, социальной защите сотрудников и т.д.
14.3. Работа с кадрами
14.3.1. Работа с кадрами штаба осуществляется в соответствии с кадровой политикой и нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами МВД России с целью формирования профессионального ядра сотрудников, способных на высоком уровне решать поставленные задачи.
Работа с кадрами заключается в их отборе, расстановке, обучении, воспитании, обеспечении стабильности и сбалансированности личного состава.
14.3.2. Начальник штаба, его заместители, а также сотрудник, осуществляющий кадровую работу в штабе, в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации:
анализируют состояние работы по подбору, выдвижению, расстановке, обучению и воспитанию кадров штаба, их качественный состав; морально-психологическое состояние в коллективе; профессиональную подготовленность, деловые, моральные и личные качества сотрудников; условия прохождения службы; состояние дисциплины и законности; влияние управленческих, экономических, социальных, правовых, нравственных, психологических и других факторов на состояние кадрового обеспечения;
вносят начальнику органа внутренних дел предложения по совершенствованию работы с кадрами штаба; изменению штатов; рациональной расстановке и эффективному использованию сил и средств; укреплению исполнительской дисциплины; удовлетворению социально-культурных потребностей сотрудников штаба.
14.3.3. Начальник штаба, его заместители, руководители подразделений, а также сотрудник, осуществляющий в штабе кадровую работу, должны постоянно проводить воспитательную работу с личным составом штаба, привлекая при необходимости общественные объединения органа внутренних дел и используя разнообразные формы и методы этой работы.
Вышестоящие штабы должны регулярно обобщать, готовить и направлять на места обзоры о чрезвычайных происшествиях и нарушениях законности среди личного состава штаба и мерах по улучшению воспитательной работы.
14.3.4. Организация и проведение профессиональной подготовки кадров штаба, отбор кандидатов на учебу в образовательные учреждения МВД России регламентированы ведомственными нормативными правовыми актами.*(37)
Начальник штаба, его заместители, руководители подразделений, сотрудник, осуществляющий кадровую работу, в пределах своей компетенции организуют обучение сотрудников в системе текущей профессиональной подготовки:
представляют вновь принятых сотрудников личному составу, определяют им участок работы, знакомят с обязанностями по занимаемой должности, разъясняют порядок прохождения службы, объявляют о назначении им наставников; рассматривают и утверждают индивидуальные планы обучения, осуществляют контроль за ходом их выполнения, принимают личное участие в обучении и воспитании, проводят инструктаж наставников по вопросам организации и методики обучения и воспитания; создают необходимые условия для изучения нормативных правовых актов и специальной литературы в целях успешного освоения порученного участка работы, своевременно реагируют на их нужды и запросы.
14.4. Финансово-хозяйственная деятельность и делопроизводство штаба
14.4.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение штабов осуществляется на общих основаниях через соответствующие тыловые подразделения.
Финансово-хозяйственная деятельность отдельных структурных подразделений штабов, имеющих самостоятельный баланс (по бюджетной или внебюджетной деятельности), осуществляется в соответствии с нормативными документами МВД России по этим видам деятельности.
Начальник соответствующего штаба:
обеспечивает представление заявок на материальные и денежные средства, необходимые для работы штаба, организует их учет и сохранность материальных ценностей;
организует проведение в установленные сроки инвентаризаций, внезапных проверок наличия хранимого и находящегося на балансе имущества, вооружения, транспортных и оперативно-технических средств в соответствии с предписаниями нормативных правовых актов МВД России; служебных проверок по фактам недостачи, повреждения, разукомплектования, утраты и хищения технических средств, вооружения и иного имущества;
распределяет в установленном порядке по подразделениям штаба материально-технические средства;
осуществляет совместно с соответствующими подразделениями органа внутренних дел контроль за обеспеченностью штабных подразделений материальными средствами, соблюдением лимитов и табельной положенности средств, законностью и целесообразностью их расходования, правильностью эксплуатации, организацией продовольственного, вещевого, медицинского и торгово-бытового обеспечения личного состава;
представляет к назначению в установленном порядке лиц, ответственных за надлежащее хранение, эксплуатацию, рациональное применение в служебной деятельности технических средств, ведение соответствующей документации и подготовки отчетности по финансово-хозяйственной деятельности, а также осуществляющих контроль за расходованием боеприпасов и других материальных ценностей, своевременностью и качеством технического обслуживания и ремонта техники и связи.
14.4.2. В секретариатах (канцеляриях) горрайлинорганов внутренних дел ведется единое делопроизводство, включающее и документы штабов.
Порядок ведения делопроизводства в штабах определяется ведомственными нормативными правовыми актами.*(38)
14.4.3. Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами, сохранность государственной и служебной тайны, а также за обеспечение надлежащих условий работы технического персонала возлагается на начальников штабов.
Методическое руководство работой с документами, контроль за соблюдением установленной системы делопроизводства в штабах осуществляют секретариаты (канцелярии) органов внутренних дел.
Утверждение подготавливаемых штабами ведомственных нормативных документов производится в установленном порядке начальниками соответствующих органов внутренних дел. Правила их подготовки регламентированы ведомственным нормативным правовым актом.*(39)
14.4.4. В соответствии с общегосударственным классификатором управленческой документации (ОКУД) в штабах (кроме штабов горрайлинорганов внутренних дел) концентрируется следующая документация:
плановая;
организационно-распорядительная (директивы, приказы, положения, инструкции, наставления, уставы, правила, указания, предписания (поручения), протоколы (решения) оперативного совещания, резолюции и др.);
отчетно-статистическая;
научно-техническая и методическая;
оргштатная и др.
14.4.5. Контроль за качеством и полнотой исполнения документов осуществляется начальником штаба, давшим поручение на его исполнение и постановку на контроль, а за своевременностью исполнения - руководителем секретариата (канцелярии) или сотрудником контрольной группы штаба в соответствии с их компетенцией. Контролю подлежат все зарегистрированные документы.