Ведомственные нормы технологического проектирования ВНТП 311-98 "Объекты почтовой связи" (утв. приказом Госкомсвязи РФ от 30 апреля 1998 г. N 82) стр. 4

Примечание. Нормы выработки на обработку посылок, мешков с корреспонденцией, страховых, международных мешков, мешков и пачек с печатью должны корректироваться в сторону уменьшения с учетом нормативного коэффициента тяжеловеса:
грузы до 10 кг - Кт = 1,0; от 10 до 15 кг - Кт = 1,0 - 1,5; от 15 до 20 кг - Кт = 2,0

6. Нормы и требования к проектированию почтового двора, дебаркадера, тупиковых платформ, контейнерных и разгрузочных площадок, окон обмена

6.1. При проектировании почтового двора необходимо предусматривать возможность проезда автомобилей к окнам обмена, отъезда автомобилей после погрузочно-разгрузочных операций, стоянки автомобилей у окон обмена во время операций и до начала погрузочно-разгрузочных работ. Минимальная ширина почтового двора должна приниматься 20 м при установке машин перпендикулярно к зданию.
При проектировании объектов, имеющих до 4-х окон обмена (включительно) при расстоянии между осями окон обмена равным 4 м и до 5-ти окон обмена (включительно) при расстоянии между осями окон обмена равным 6 м, допускается ширина двора 15 метров.
При устройстве фронта обмена на 2-м этаже эстакаду для автомашин допускается проектировать шириной 18 м.
При применении автопоездов, состоящих из тягачей с прицепами, а также большегрузных контейнеров с тягачами, ширина двора определяется расчетом.
В случае необходимости обеспечения стоянки на территории почтового двора автомобилей, ожидающих разгрузки, для них должны предусматриваться соответствующие площадки и проезды, а также возможность маневрирования.
6.2. В местах подъезда автомобилей к погрузочно-разгрузочной контейнерной площадке или к окну обмена следует устраивать упоры для задних колес автомобиля так, чтобы расстояние от заднего борта автомобиля до площадки или стены было не менее 0,5 м. Высота упора должна быть не менее 1/3 диаметра колеса автомобиля.
6.3. Выдвижная секция люкового транспортера должна заходить в глубь кузова автомобиля не менее чем на 0,15 м.
6.4. Минимальное расстояние между бортами автомобилей, находящихся под погрузкой или разгрузкой у соседних окон обмена, должно быть не менее 0,75 м.
6.5. При устройстве окон обмена необходимо предусматривать в наружной стене проемы, обеспечивающие установку типовых окон или люков, соответствующих характеристикам телескопических конвейеров.
6.6. Следует предусматривать навесы над:
- окнами обмена с вылетом не менее 2,0 м и минимальным расстоянием от земли до низа выступающих конструкций навеса не менее 4,0 м;
- контейнерными площадками;
- почтовыми вагонами, стоящими в тупиках, с вылетом за продольную ось вагона не более чем 1 м.
6.7. Контейнерную площадку для погрузки и разгрузки контейнеров следует располагать на одном уровне с полом цеха (участка), в который должны поступать контейнеры. Кроме того, следует предусматривать:
- подкрановые пути для кран-балки с расстоянием от уровня почтового двора до нижней полки подкранового пути не менее 5,75 м;
- площадку для застропки контейнеров;
- направляющий брус высотой 0,4 м по длине площадки для застропки;
- площадку для обслуживания крана;
- павильон тельферистов;
- раздвижные ворота для ввоза контейнеров в здание;
- отбойные устройства по периметру контейнерной площадки высотой 50 мм и шириной 150 мм;
- ограждение проема высотой 0,9 м с открывающейся дверкой при расположении кран-балки на 2 и 3-м этажах.
6.8. Пандусы, проектируемые в объектах, для движения электротягачей, следует предусматривать с наклоном до 4°.
6.9. Минимальную ширину платформ прижелезнодорожных почтамтов при механизированной разгрузке и погрузке вагонов следует проектировать:
при одностороннем расположении почтовых вагонов - 8 м,
при двустороннем расположении почтовых вагонов - 12 м.
Минимальная ширина платформ при разгрузке и погрузке почты в контейнеры или тележки допускается:
при одностороннем расположении почтовых вагонов - 6 м,
при двустороннем расположении почтовых вагонов - 8 м.
По краю платформ должны предусматриваться отбойные устройства высотой 50 мм и шириной 150 мм с вырезами шириной 2,0 м в местах расположения дверей кладовых почтовых вагонов.
6.10. При проектировании дебаркадера и почтовых тупиков место устройства температурных швов в здании (ПЖДП, ОПП) и дебаркадере следует определять с учетом фиксированной расстановки почтовых вагонов и расположения погрузочных механизмов.
6.11. Тупики почтовых вагонов следует оборудовать упорами, фиксирующими точную постановку почтовых вагонов.

7. Технологические требования к проектированию зданий и помещений

7.1. Операционные залы почтамтов, городских, районных узлов и отделений почтовой связи, помещения приема подписки на газеты и журналы должны размещаться на первых этажах зданий с входом со стороны уличного фасада.
При этом, в связи с разницей отметок пола первого этажа и улицы (тротуара), необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие инвалидам условия для свободного доступа и беспрепятственного пользования услугами почтовой связи.
7.2. Для свободного доступа и беспрепятственного пользования услугами почтовой связи людей, относящихся к маломобильной группе населения (инвалидов и престарелых) здания почтамтов, узлов и отделений почтовой связи должны иметь:
- не менее одного входа, оснащенного пандусом шириной не менее 1,2 м с уклоном не более 1:12 и оборудованного по обеим сторонам ограждением с поручнями, поручни должны быть двойными на высоте 0,7 и 0,9 м;
- площадку перед входом в здание с твердым покрытием размером не менее 1,5x1,5 м;
- входные двери шириной в свету не менее 0,85 м без порогов (при необходимости устройства порога высота его не должна превышать 2,5 см), двери должны быть оборудованы специальными приспособлениями для фиксации полотна в положении "Закрыто" и "Открыто";
- тамбур, глубина которого определяется расположением дверей и направлением их открывания:
при открывании одностворчатых дверей во внутрь тамбура - не менее 2,5 м (двери по одной оси) и не менее 1,7 м (двери смещены);
при открывании внутренней двери в помещение - не менее 1,5 м;
при открывании двустворчатой двери наружу - не менее 1,7 м.
При определении габаритов зон обслуживания инвалидов в операционных залах, отделах доставки необходимо учитывать размеры инвалидной коляски (с человеком) - 0,85x1,2 м и зоны ее разворота:
на 90° - 1,5x1,5 м
на 180° - 1,5x1,8 м
на 360° - 1,8x1,8 м.