280. При эксплуатации элеваторов запрещается:
1) загружать элеватор без проверки готовности к работе следующего за ним оборудования транспортной линии (конвейеров, шнеков, бункеров);
2) пускать элеватор при недостаточном натяжении ковшовой ленты;
3) производить осмотры, ремонты и отбирать пробы сырья во время работы элеватора;
4) останавливать элеватор во время подачи в него сырья или при загруженных ковшах.
281. Элеваторы, транспортирующие мокрые продукты, во избежание разбрызгивания пульпы по всей высоте закрываются предохранительными щитами или кожухами.
282. У мест загрузки и разгрузки элеваторов устанавливаются аварийные выключатели.
283. На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или конвейеров в сочетании с другим оборудованием (питателями, элеваторами, дробильными установками), должна быть предусмотрена блокировка приводов оборудования, обеспечивающая автоматическое отключение той части технологической линии, которая осуществляет загрузку остановленного оборудования.
При этом необходимо соблюдение следующих требований:
пуск и остановка конвейеров и другого оборудования технологической цепочки осуществляются в последовательности согласно разработанной схеме;
в случае внезапной остановки конвейера или другого оборудования предшествующие по схеме виды оборудования должны автоматически отключаться;
должна предусматриваться местная блокировка, предотвращающая дистанционный пуск любого оборудования с пульта управления.
284. Запрещается использовать устройства блокировки и аварийных остановок на оборудовании в качестве аппаратов управления его пуском.
285. На наклонных конвейерах, где возможно скатывание материала с рабочей ветви, необходимо устанавливать предохранительные уплотнения по всей длине.
286. Скаты саморазгружающихся тележек и самоходных конвейеров должны быть ограждены. Зазор между ограждением и головкой рельса не должен превышать 0,01 м.
287. Грузы натяжных устройств конвейеров, а также натяжные барабаны ограждаются и располагаются так, чтобы в случае обрыва ленты или каната исключалась возможность падения груза или барабана на работников или оборудование, расположенное на нижележащих этажах.
Грузовые натяжные станции на случай обрыва грузов блокируются с приводами конвейеров.
Вместо грузовых натяжных станций допускается применять грузовые механические или электрические лебедки.
288. Во время работы ленточного конвейера запрещается:
устранять скольжение ленты путем подбрасывания между лентой и барабаном песка, глины, канифоли, битума и других материалов;
очищать поддерживающие ролики, барабаны приводных, натяжных и концевых станций, убирать просыпь из-под конвейера;
переставлять поддерживающие ролики, натягивать и выравнивать ленту конвейера вручную.
Выполнение указанных работ должно производиться только при полной остановке конвейера со снятыми предохранителями и вывешенными на пусковых устройствах запрещающими знаками безопасности с поясняющими надписями "Не включать! Работают люди".
289. Шнековые перегружатели, расположенные в помещении со свободным доступом работников, оборудуются передвижным устройством, закрывающим разгрузочные проемы.
Шнековые перегружатели должны иметь ограничители хода тележки.
290. В галереях, транспортирующих твердое топливо, должен быть предусмотрен гидросмыв пола.
291. Не допускается подача в транспортирующее устройство материала с температурой поверхности и с размерами элементов материала большими, чем предельно допустимые, установленные технической документацией организации-изготовителя.
292. Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы транспортирующих устройств необходимо соблюдать следующие требования:
1) поддерживать в исправном состоянии болтовые, шпоночные, клиновые соединения отдельных звеньев и соблюдать установленные зазоры между перьями винта и стенками кожуха в шнеках;
2) контролировать натяжение и плавность хода лент и цепей, поддерживая в исправном состоянии натяжные устройства, резиновые ленты, пластины, цепи, ковши, роликовые опоры и ходовые колеса ленточных, пластинчатых и скребковых транспортеров, ковшовых конвейеров и элеваторов;
3) систематически смазывать трущиеся части и поддерживать в исправности приводные механизмы;
4) обеспечивать герметичность уплотнений и поддерживать в исправном состоянии аспирационные и пылеулавливающие системы;
5) не допускать завалов, забивания или замазывания материалом движущихся частей транспортирующих устройств;
6) не допускать просыпи материалов с транспортирующих устройств.
293. При обрыве цепей, лент или звеньев транспортирующего устройства следует немедленно его остановить, запустить резервное (если имеется) и принять срочные меры к устранению неисправностей остановленного транспортирующего устройства.
294. По всей длине ленточных (ковшовых) конвейеров, длинных питателей должны быть установлены аварийные выключатели, чтобы с любого места можно было отключить транспортирующее устройство.
295. Элеваторы, скребковые и винтовые конвейеры, транспортирующие пылящие материалы, должны закрываться по всей длине сплошными металлическими кожухами, исключающими пылевыделение в производственных помещениях.
Узлы загрузки и выгрузки должны подсоединяться к аспирационным системам, обеспечивающим очистку запыленного воздуха.
296. Не разрешается эксплуатация электротележек при неисправности токоприемника, контроллера, тормозов и сигнализации.
297. Штучные грузы, перевозимые на электротележках, должны укладываться в пределах габаритов грузовых площадок тележек. Мелкие штучные грузы следует перевозить в контейнерах.
Масса перевозимого груза не должна превышать грузоподъемности для данного транспортного средства.
298. Трассы скиповых подъемников снизу и с боков должны ограждаться металлической сеткой, препятствующей падению материалов.
299. Приямок скипового подъемника вокруг загрузочного отверстия для прохода ковша перекрывается сплошным настилом и ограждается по периметру барьерами высотой 1,1 м со сплошной металлической обшивкой понизу на высоту 0,15 м и с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м.
300. Скиповый подъемник должен быть оборудован ловителями, обеспечивающими остановку ковша на любом участке трассы в случае обрыва каната, а также концевым выключателем в верхнем положении ковша.
301. Перед чисткой приямка ковш скипового подъемника подвешивается на раме на высоте не менее 1,0 м от верхнего края приямка и закрепляется снизу прочной металлической опорой.
302. При перемещении пылящих материалов приямок скипового подъемника должен быть оборудован аспирационной системой.
Требования охраны труда при эксплуатации пневматических винтовых насосов
303. Пневматический винтовой насос должен быть оборудован:
1) манометрами, показывающими давление сжатого воздуха и давление в приемной камере насоса;
2) амперметрами, указывающими нагрузку электродвигателя;