31. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов и учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
32. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты и , осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
III. Порядок предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства
33. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог (или) искусственных дорожных сооружений) в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", подлежащих эксплуатации на платной основе (далее - региональные концессионные проекты).
34. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданных государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
35. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается актом Правительства Российской Федерации. Предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов подготавливаются и вносятся на утверждение Министерством транспорта Российской Федерации после утверждения перечня региональных концессионных проектов межведомственной комиссией при Министерстве транспорта Российской Федерации и принятия решения Правительственной комиссией по транспорту о предоставлении или отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов . Предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с методикой отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации после одобрения Правительственной комиссией по транспорту (далее - методика отбора проектов).
36. В методике отбора проектов содержатся:
а) требования к региональным концессионным проектам;
б) перечень документов, представляемых в составе заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусматривающий в том числе наличие заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита регионального концессионного проекта в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов";
в) порядок расчета интегральной оценки регионального концессионного проекта по критериям отбора, в том числе по технико-экономическим индикаторам и показателям эффективности, определяемым в соответствии с методикой отбора проектов;
г) порядок расчета и весовые коэффициенты технико-экономических индикаторов и показателей эффективности;
д) порядок и сроки формирования рейтинга регионального концессионного проекта на основе анализа интегральных оценок всех региональных концессионных проектов, участвующих в отборе, и перечня приоритетных региональных концессионных проектов;
е) порядок создания межведомственной комиссии, предусмотренной пунктом 35 настоящих Правил, утверждения положения об этой комиссии, и ее персонального состава;
ж) иные положения, регулирующие порядок отбора региональных концессионных проектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов .
37. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов , которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов ).
38. Обязательным условием для заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов является решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта.
39. В соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов содержатся следующие положения и условия:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов ;
б) обязательство о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы, предусматривающей реализацию регионального концессионного проекта;
в) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов ;
г) график перечисления иных межбюджетных трансфертов ;
д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлять отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также достичь целевого показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов ;
е) формы, сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетов, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов ;
з) целевой показатель результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов ;
и) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации достичь целевого показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов ;
к) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, факта нарушения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов , установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов , в том числе нарушения предусмотренных указанным соглашением сроков реализации регионального концессионного проекта;
л) обязательство субъекта Российской Федерации предусмотреть в соответствующих нормативных правовых и распорядительных актах субъекта Российской Федерации выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации и обеспечить привлечение средств внебюджетных источников на реализацию регионального концессионного проекта в определенных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов объемах (при этом структура финансирования регионального концессионного проекта должна предусматривать финансирование за счет средств федерального бюджета в объеме не более 50 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в случае реализации проекта в отношении автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) или в объеме не более 75 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в отношении искусственного дорожного сооружения, а также за счет средств внебюджетных источников в объеме не менее 15 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения);
м) положение, предусматривающее, что иные межбюджетные трансферты предоставляются после заключения в установленном порядке концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта и выполнения условий, предусмотренных подпунктами "б" и "л" настоящего пункта;
н) обязательство сторон соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов после заключения соответствующего концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта внести в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов изменение, предусматривающее уменьшение размера предоставляемых иных межбюджетных трансфертов пропорционально уменьшению стоимости реализации регионального концессионного проекта по итогам проведения конкурса на право заключения указанного концессионного соглашения, проведенного в установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" порядке;
о) положение о том, что соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов действует до даты ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренного региональным концессионным проектом, или до даты расторжения указанного соглашения в установленном порядке;
п) положения, предусматривающие обязательства сторон внести в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов изменения в случае внесения изменений в предусмотренный пунктом 35 настоящих Правил акт Правительства Российской Федерации;
р) общий срок строительства (реконструкции) объекта, являющегося частью концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта;
с) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов .
40. Целевым показателем результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение установленного значения процента технической готовности объекта, предусмотренного региональным концессионным проектом, по состоянию на конец года, определяемого на основании графика строительства (реконструкции) объекта, являющегося частью концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта, при условии, что общий срок реализации регионального концессионного проекта остается неизменным.
41. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, указанных в подпункте "з" пункта 39 настоящих Правил, и до 1 марта года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов , рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер иных межбюджетных трансфертов T3, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;
T - фактически достигнутое значение целевого показателя результативности реализации инвестиционного проекта на отчетную дату;
S - плановое значение целевого показателя результативности реализации инвестиционного проекта, установленное концессионным соглашением о реализации регионального концессионного проекта;
K - понижающий коэффициент, равный 0,1.
42. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов , нарушения обязательств, указанных в подпункте "з" пункта 39 настоящих Правил, не устранены, Министерством транспорта Российской Федерации не позднее 1 августа года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов , на рассмотрение Правительственной комиссии по транспорту с одобрения межведомственной комиссии, предусмотренной пунктом 35 настоящих Правил, выносится предложение о возврате средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в полном объеме, за исключением средств, возвращенных в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил.
43. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 41 и 42 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
44. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, осуществляются по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов , в том числе нарушения предусмотренных указанным соглашением сроков реализации регионального концессионного проекта, а также порядка предоставления средств субъекта Российской Федерации концессионеру по концессионному соглашению о реализации регионального концессионного проекта, Министерство транспорта Российской Федерации вправе внести с одобрения межведомственной комиссии, предусмотренной пунктом 35 настоящих Правил, на рассмотрение Правительственной комиссии по транспорту предложение о возврате средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет и последующем использовании указанных бюджетных средств.
46. Иные межбюджетные трансферты , которые по состоянию на 15 августа года предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, не были распределены согласно пункту 35 настоящих Правил, в размере нераспределенного остатка направляются при наличии соответствующей потребности на увеличение размера иных межбюджетных трансфертов . В случае отсутствия потребности в увеличении объема иных межбюджетных трансфертов , остаток иных межбюджетных трансфертов направляется на увеличение размера иных межбюджетных трансфертов с последующим восстановлением в очередном финансовом году в полном объеме.
47. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации.
48. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков указанных иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в остатке иных межбюджетных трансфертов , не использованных в отчетном финансовом году, указанные средства в соответствии с решением Федерального дорожного агентства могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов .