49. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
50. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов, предусмотренных настоящим разделом, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
51. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
52. В случае несоблюдения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов , установленных настоящими Правилами, к нему применяются меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
53. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты , осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
IV. Порядок предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений
54. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия:
а) по строительству (реконструкции) уникальных искусственных сооружений, реализация дорожной деятельности в отношении которых осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;
б) по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии.
55. В настоящих Правилах под уникальными искусственными сооружениями понимаются реализуемые (планируемые к реализации) на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения объекты капитального строительства (ремонта), в техническом паспорте или ином документе на которые предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) общая длина составляет более 100 метров;
б) длина пролета составляет более 60 метров.
56. К категории уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном состоянии, относятся сооружения, имеющие в основных конструкциях опасные дефекты, влияющие на грузоподъемность, безопасность и долговечность, по которым безопасный пропуск автомобилей не может быть гарантирован введением различных ограничений движения путем установки дорожных знаков и требуется принудительное регулирование режима эксплуатации, в том числе запрещение движения по полосам и (или) введение реверсивного движения.
К категории аварийных уникальных искусственных сооружений относятся сооружения, имеющие признаки аварийного состояния, свидетельствующие о возможности потери устойчивости, разрушения или обрушения конструкций или части конструкции, или имеющие в основных несущих конструкциях критические дефекты, исключающие дальнейшую эксплуатацию сооружения до их устранения.
57. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов, связанных с реализацией мероприятий по строительству (реконструкции, ремонту) уникальных искусственных сооружений, в размере не более 90 процентов средств, необходимых для реализации таких мероприятий, за исключением высокодотационных субъектов Российской Федерации, бюджетам которых выделяются не более 95 процентов средств, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
58. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается актом Правительства Российской Федерации. Предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов подготавливаются и вносятся на утверждение Министерством транспорта Российской Федерации после одобрения Правительственной комиссией по транспорту.
59. Условиями предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие в региональной программе субъекта Российской Федерации указанных в пункте 54 настоящих Правил мероприятий, на софинансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты ;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 54 настоящих Правил. Объем таких бюджетных ассигнований определяется исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов , установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов ).
60. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов .
61. Заявка высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов предусматривает:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов и их размер;
б) информацию о наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты, обеспечивающие достижение целевых показателей региональных программ;
в) пояснительную записку с описанием технического состояния аварийного уникального искусственного сооружения;
г) технический отчет об обследовании уникального искусственного сооружения, содержащего обоснование его аварийного состояния, а также обоснование определения необходимого к выполнению вида работ по приведению его в нормативное техническое состояние.
62. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов , в котором содержатся положения и условия, аналогичные положениям и условиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил.
63. Целевым показателем результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение следующих целевых показателей региональных программ:
а) количество и протяженность уникальных искусственных сооружений, строительство (реконструкция) которых завершено (штук на погонный метр);
б) количество и протяженность уникальных искусственных сооружений, капитальный ремонт (ремонт) которых завершен (штук на погонный метр);
в) доля уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном (аварийном) состоянии (процентов).
64. Иные межбюджетные трансферты , которые по состоянию на 15 августа года предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов не были распределены согласно пункту 58 настоящих Правил, в размере нераспределенного остатка направляются при наличии соответствующей потребности на увеличение размера иных межбюджетных трансфертов с последующим восстановлением в полном объеме перераспределенных остатков. В случае отсутствия потребности в увеличении размера иных межбюджетных трансфертов остаток иных межбюджетных трансфертов направляется на увеличение размера иных межбюджетных трансфертов с последующим восстановлением в полном объеме перераспределенных остатков.
65. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации.
66. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов , в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в остатке иного межбюджетного трансферта , не использованного в отчетном финансовом году, указанные средства в соответствии с решением Федерального дорожного агентства могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов .
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
67. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов, предусмотренных настоящим разделом, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
68. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
69. В случае несоблюдения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов , установленных настоящими Правилами, к нему применяются меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
70. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты , осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.