Приказ Минздрава СССР от 21 июля 1988 г. N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов" стр. 157

- деятельность Всемирной организации здравоохранения.

2. Общие умения:

- планировать и организовывать собственную административную деятельность;
- разработать оперативные и перспективные планы развития здравоохранения, работы медицинских учреждений;
- организовать административно-хозяйственную и административно-управленческую работу медицинского учреждения;
- организовать взаимодействие: с органами управления, вышестоящими партийными и советскими органами, общественными организациями;
- обеспечить систему взаимодействия между подразделениями лечебно-профилактического учреждения, смежными медицинскими учреждениями;
- разработать и составить смету учреждения, его штатное расписание;
- организовать работу по подбору, расстановке и использованию кадров;
- обеспечить проведение комплекса мероприятий по повышению квалификации врачей, среднего и младшего медицинского персонала;
- обеспечить организацию и проведение социалистического соревнования сотрудников медицинского учреждения;
- обеспечить проведение комплекса мероприятий по идеологической и воспитательной работе в коллективе; организовать работу по наставничеству;
- организовать работу по своевременному и квалифицированному рассмотрению заявлений и писем населения;
- организовать работу по созданию и эксплуатации материально-технической базы учреждения здравоохранения;
- составить приказ, распоряжения и другие официальные документы;
- провести деловое совещание.

3. Специальные знания и умения:

Врача организатора здравоохранения лечебно-профилактического профиля.
Должен знать:
- директивные документы, определяющие структуру мед. учреждения, функциональные обязанности заместителей, заведующих лечебно-профилактическими и вспомогательно-диагностическими отделениями;
- документы, определяющие взаимодействие главного врача и руководителей подразделений;
- организацию деятельности мед. учреждений по НОТ и внедрению передового опыта работы;
- документы, определяющие мощность и структуру учреждения, его функции, штатные нормативы, штатное расписание;
- документы, определяющие укомплектованность и потребность в кадрах руководимого учреждения, формирование резерва руководящих кадров и периодичность повышения квалификации врачей, среднего медицинского и технического персонала;
- законодательные акты, определяющие порядок и правила действий главного врача по решению вопросов, связанных с социальным страхованием, пенсионным обеспечением;
- социально-демографическую характеристику обслуживаемого региона;
- организацию медико-санитарного обслуживания трудящихся, проведение периодических, предварительных осмотров, диспансеризации, планирование комплексных оздоровительных мероприятий, разработку программ "Здоровье";
- организацию экстренной медицинской помощи на дому;
- организацию специализированной медицинской помощи;
- документы, регламентирующие основные направления и организацию гериатрической помощи населению;
- организацию работы в мед. учреждениях по реабилитации и восстановительному лечению; систему организации экспертизы трудоспособности населения;
- документы, регламентирующие деятельность медицинских работников в области санитарного просвещения, гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни;
- организацию и проведение противоэпидемических мероприятий;
- систему информационного обеспечения, перечень учетной, отчетной медицинский и иной документации, порядок ее ведения, хранения, обработки и анализа;
- оснащение учреждений здравоохранения необходимой медицинской техникой, медицинским и иным оборудованием, медикаментами; документацию по их учету, хранению, эксплуатации;
- документы, обеспечивающие проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности;
- порядок организации работ общественного совета мед. учреждений;
- организацию совместной работы с обществом КК и КП.
Должен уметь:
- составить план по приоритетным направлениям перспективного развития мед. учреждений;
- организовать административно-управленческую деятельность, идейно-воспитательную работу с кадрами в мед. учреждениях;
- анализировать работу с кадрами и определять основные направления по ее совершенствованию, обеспечить их внедрение в жизнь;
- обеспечить взаимодействие с вышестоящими органами, а также профсоюзной и комсомольской организациями;
- организовать работу в больнице по охране труда и соблюдению техники безопасности;
- определить основные направления и задачи и организовать социалистическое соревнование и наставничество;
- оценить степень удовлетворения потребности населения в медицинской помощи, ее качество и эффективность;
- определить пути и критерии оценки административно-распорядительной деятельности работы с кадрами мед. учреждений и общественностью;
- применить методику определения потребности в различных видах лечебно-профилактической помощи обслуживаемого населения;
- анализировать показатели медицинской, социальной и экономической эффективности деятельности мед. учреждения;
- оценить структуру бюджета и сметы больницы;