Приказ от 24.01.1996 N 34 "Об утверждении Наставления по технической службе государственной противопожарной службы МВД России" стр. 4

- соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ Р 50574-02.
2.1.5. Исправной считается пожарная машина, техническое состояние которой соответствует требованиям нормативно-технической документации.
Неисправной считается пожарная машина, техническое состояние которой не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. В этом случае ее эксплуатация запрещается.
2.1.6. Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуются по планово-предупредительной системе.

2.2. Прием и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство

2.2.1. Для приемки прибывшего в УГПС, ОГПС пожарного автомобиля руководителем органа управления ГПС назначается постоянно действующая комиссия в составе: председатель - представитель отдела (отделения) пожарной техники, члены - начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель (водитель) подразделения, в которое передается автомобиль.
Комиссия обязана проверить:
- наличие положенной документации (инструкций по эксплуатации шасси и специальных агрегатов, формуляра пожарного автомобиля, паспорта транспортного средства, свидетельства о согласовании конструкции ПА, справки-счета);
- укомплектованность пожарного автомобиля оборудованием, принадлежностями и инструментами согласно описи;
- техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).
2.2.2. Приемка (передача) пожарного автомобиля (агрегата) оформляется актом (Приложение 1).
О результатах приемки председатель комиссии докладывает начальнику УГПС, ОГПС.
2.2.3. Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.
Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей, изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации.
2.2.4. Обкатку производит старший водитель (водитель) подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула.
Перед обкаткой водитель должен изучить инструкцию по эксплуатации пожарного автомобиля и руководство по эксплуатации шасси, проверить техническое состояние автомобиля, обратив особое внимание на исправность элементов, указанных в Перечне систем, узлов, агрегатов, влияющих на безопасность движения, топливную экономичность и состояние окружающей среды (Приложение 2), и заправить его необходимыми эксплуатационными материалами.
Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.
2.2.5. После обкатки выполняется техническое обслуживание шасси пожарного автомобиля в объеме работ, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации шасси, а специального оборудования - в объеме работ первого технического обслуживания в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ПА.
2.2.6. Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производятся руководителем подразделения ГПС.

2.3. Учет пожарных автомобилей и их работы

2.3.1. Учетными документами пожарных автомобилей являются:
- свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт транспортного средства <5>;
- формуляр;
- журнал учета наличия, работы и движения автомототехники; эксплуатационная карта;
- путевка основного (специального) пожарного автомобиля; карточка учета работы автомобильной шины;
- карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;
- журнал учета технического обслуживания;
- путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;
- журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.
--------------------------------
<5> По мере введения названного документа.
2.3.2. Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.
2.3.3. Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в подразделение ГПС.
Ведение формуляра осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула.
При наличии на пожарных автомобилях счетчиков, учитывающих работу специальных агрегатов (пожарного насоса, генератора и т.п.), величину приведенного пробега необходимо устанавливать по показаниям счетчиков.
Контроль за ведением формуляра, своевременностью и объективностью заполнения его разделов осуществляют руководители подразделения ГПС.
2.3.4. Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники (Приложение 3) ведется в каждом УГПС, ОГПС. Заполнение журнала осуществляет начальник отдела (отделения) пожарной техники.
2.3.5. Эксплуатационная карта (Приложение 4) заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем.
Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения ГПС.
Полностью заполненная и подписанная руководителем подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию (финансовую часть) с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов.
2.3.6. Путевка на выезд основного (специального) пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.). Форма путевки приведена в приложении Боевого устава пожарной охраны.
2.3.7. Карточка учета работы автомобильной шины (Приложение 5) заводится при поступлении автомобиля в подразделение и при установке новой покрышки на автомобиль.
Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула, согласно специализации.
2.3.8. Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи (Приложение 6) заводится на каждый аккумулятор при поступлении автомобиля в подразделение и при замене аккумуляторов на новые.
Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула, согласно специализации.
2.3.9. Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля (Приложение 7) заводится на каждый пожарный автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула согласно специализации.
В журнал вносятся записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):
- первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения - не реже 1 раза в месяц;
- второго технического обслуживания - не реже 1 раза в год;
- сезонного технического обслуживания - 2 раза в год;