Приказ от 24.01.1996 N 34 "Об утверждении Наставления по технической службе государственной противопожарной службы МВД России" стр. 9

2.11.7. Перестановку шин производить при технической необходимости, но не реже одного раза в год по схеме, рекомендуемой инструкцией по эксплуатации шасси ПА.
2.11.8. Мелкий ремонт автомобильных шин организуется в подразделениях ТС на специальных постах, оборудованных необходимым инструментом и починочным материалом.
2.11.9. Списание автомобильных шин и их сдача производятся в установленном порядке с учетом норм эксплуатационных пробегов, регламентируемых приказами МВД России.
2.11.10. Эксплуатацию аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
2.11.11. Эксплуатация аккумуляторных батарей включает:
- приведение батарей в рабочее состояние;
- использование и уход за ними на пожарных автомобилях;
- хранение и ремонт.
2.11.12. При эксплуатации аккумуляторных батарей, установленных на пожарных автомобилях, необходимо систематически следить за чистотой поверхности батарей и выходных зажимов, уровнем электролита, степенью заряженности.
2.11.13. Все имеющиеся на вооружении подразделений автомобили должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.
Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной или неправильной пломбировкой запрещается.
2.11.14. Начальником УГПС, ОГПС должны быть определены ответственные лица и порядок пломбирования спидометров автомобилей.
Ответственные лица в своей работе руководствуются Инструкцией о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования, утвержденной Приказом МВД СССР от 14.12.87 N 257.
2.11.15. Учет и оформление пломбирования спидометров и их приводов, выдачи и замены клейм пломбиров осуществляются в журналах, а неисправностей и списания спидометров - актами.

2.12. Подготовка пожарных автомобилей к эксплуатации в летний и зимний периоды года

2.12.1. Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника УГПС, ОГПС. Летний и зимний периоды в зависимости от климатических зон определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.12.2. Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями и личным составом организуются занятия, на которых изучаются:
- особенности обслуживания и содержания пожарных автомобилей;
- способы и средства повышения их проходимости;
- особенности вождения;
- эксплуатационные материалы и нормы их расходования.
При подготовке к эксплуатации в зимний период, кроме того, изучаются:
- порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре;
- средства, облегчающие пуск холодного двигателя;
- средства обогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;
- меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с токсичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;
- особенности тушения пожаров в условиях низких температур.
К обучению водителей привлекаются руководители подразделений ГПС, старшие водители и наиболее подготовленные водители.
2.12.3. При подготовке пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды всем пожарным автомобилям проводится сезонное техническое обслуживание с учетом требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации пожарного автомобиля и его шасси и пункта 2.5.32 настоящего Наставления.

2.13. Диагностирование технического состояния пожарных автомобилей и оборудования

2.13.1. Диагностирование - это процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов, механизмов, приборов и систем без их разборки с определенной точностью.
2.13.2. Цель диагностирования при ТО заключается в определении потребности проведения отдельных операций технического обслуживания, прогнозирования момента неисправного состояния и оценке качества выполнения работ.
Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установлении наиболее эффективного способа устранения.
2.13.3. Диагностирование может быть общим и поэлементным. Общее диагностирование производится для определения работоспособности автомобиля, агрегатов, узла, механизма и системы в целом по обобщенным диагностическим параметрам.
Поэлементное (углубленное) диагностирование производится для определения конкретной неисправности по частным диагностическим параметрам.
2.13.4. Для определения потребности пожарного автомобиля, агрегата, механизма или прибора в обслуживании или ремонте применяют нормативные значения диагностических параметров.
2.13.5. При диагностировании измеряют фактическое значение параметра технического состояния автомобиля или его агрегата, сравнивают с допускаемым или предельным значением параметра и выносят решение о необходимости регулировки или ремонта механизма. Регулировочные работы, не требующие значительных трудовых затрат, выполняются при диагностировании.
2.13.6. Диагностирование пожарных автомобилей и оборудования производят на посту технического диагностирования в ПТЦ, отряде (части) технической службы, на постах ТО в подразделениях или с применением автомобилей диагностики. Перечень диагностического оборудования для постов технического диагностирования приведен в Приложениях 22 и 23.
2.13.7. По результатам диагностирования заполняется диагностическая карта и дефектовочная ведомость (Приложение 24).
Форма диагностической карты и нормативные значения диагностических параметров приведены в Рекомендациях по применению передвижных авторемонтных мастерских (ГУГПС МВД России от 08.07.94 N 20/4.1/1211).

2.14. Консервация пожарных машин

2.14.1. Под консервацией понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных, заправленных и специально подготовленных машин и оборудования в состоянии, обеспечивающем их длительную сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.
2.14.2. Постановке на консервацию подлежат все сверхштатные автомобили, прицепы и оборудование до передачи их в другие подразделения или использование которых не планируется на период более трех месяцев, а в особых климатических условиях - более одного месяца.
2.14.3. Консервация может быть кратковременной (до одного года) и длительной (более одного года).
2.14.4. Постановка пожарных машин и прицепов на консервацию и снятие с консервации осуществляются по решению начальника УГПС, ОГПС, в котором определяется вид консервации и количество машин по маркам и номерам, порядок материального обеспечения, ответственные лица за проведение работ по подготовке к консервации и порядок контроля за качеством подготовленных к консервации машин.
Постановка и снятие с консервации другого оборудования осуществляются по решению руководителя подразделения ГПС.
На основании приказа заместитель начальника отряда (части) составляет план организации работ по подготовке пожарных машин к кратковременной или длительной консервации (Приложение 25), в котором предусматривается:
- подготовка персонала, необходимого для выполнения работ по консервации автомобилей;
- распределение и оборудование помещений для постановки автомобилей на консервацию;
- обеспечение подразделения эксплуатационными материалами, необходимыми для консервации автомобилей;