Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. N 1668 "О Федеральной миграционной программе" стр. 14

разработка предложений по пресечению - 5 млн. рублей
незаконной миграции (организация работы
межведомственных рабочих групп, привлечение
НИИ, экспертов из других ведомств)
3. Информационное обеспечение внешней миграции на
1994-1995 годы (полный расчет стоимости - 1,7 млн. рублей
внедрения системы - после разработки)
4. Научно-методическое обеспечение внешней - 2 млн. рублей
миграции на 1994-1995 годы 0,06 млн. долларов
США
Таблица 6

Суммарные затраты по разделу внешней миграции

┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Статьи расходов │ Необходимые │
│ │ средства (млн. │
│ │ рублей) │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Создание и функционирование центров │ 3 млрд. 158 млн. │
│ │ рублей │
│ │ │
│Создание нормативной базы внешней миграции │ 45 млн. рублей │
│ │ │
│Научно-методическое обеспечение │ 2 млн. рублей │
│ │0,06 млн. долларов │
│ │ США │
│ │ │
│Информационное обеспечение │ 17 млн. рублей │
│ │ │
│Подготовка кадров │ 10 млн. рублей │
│ │0,05 млн. долларов │
│ │ США │
│ │ │
│Итого │3 млрд. 216,7 млн. │
│ │ рублей 0,11 млн. │
│ │ долларов США │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

III. Внешняя трудовая миграция

Таблица 7

Расчет затрат на реализацию мероприятий по разделу внешней трудовой миграции

┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ Содержание мероприятий │ Необходимые средства (млн. │
│ │ рублей) │
│ ├───────────────┬───────────────┤
│ │ 1994 год │ 1995 год │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Формирование институциональной│ │ │
│структуры внешней трудовой миграции │ │ │
│ │ │ │
│Затраты на создание Центрального бюро│ 150 │ │
│по внешней трудовой миграции и│ │ │
│иностранной рабочей силе │ │ │
│ │ │ │
│Экономическое регулирование внешней│ │ │
│трудовой миграции │ │ │
│ │ │ │
│Выделение бюджетных ассигнований для│ 250 │ 250 │
│отправки на родину иностранных граждан,│ │ │
│незаконно оставшихся на территории│ │ │
│России после окончания срока трудового│ │ │
│контракта │ │ │
│ │ │ │
│Научно-методическое обеспечение │ │ │
│ │ │ │
│Затраты на научную проработку│ 3,1 │ 7,7 │
│законопроектов - всего │ │ │
│ │ │ │
│в том числе: │ │ │
│ │ │ │
│пакета соглашений о социальной защите│ 0,5 │ 0,5 │
│трудящихся-мигрантов с зарубежными│ │ │
│странами, регулирующих весь комплекс│ │ │
│вопросов внешней трудовой миграции │ │ │
│ │ │ │
│о трудовой миграции (о временной│ 0,7 │ 0,7 │
│занятости за границей для повышения│ │ │
│профессиональных и языковых знаний,│ │ │
│занятости работников российских│ │ │
│предприятий в рамках выполнения│ │ │
│договоров подряда и других соглашений,│ │ │
│ориентированных на подготовку на уровне│ │ │
│международных стандартов российских│ │ │
│специалистов в таких областях, как│ │ │
│мелкое и среднее предпринимательство,│ │ │
│сфера услуг, строительство, банковское│ │ │
│дело, финансы, и других) │ │ │
│ │ │ │
│о валютных переводах│ 0,4 │ 1 │
│трудящихся-мигрантов │ │ │
│ │ │ │
│о социальном обеспечении│ 0,4 │ 1 │
│трудящихся-мигрантов │ │ │
│ │ │ │
│о финансовой поддержке безработных│ - │ 1,4 │
│мигрантов │ │ │
│ │ │ │
│о взаимном обмене стажерами │ 0,7 │ 0,7 │
│ │ │ │
│о совместных действиях по снижению │ │ │
│ │ │ │
│стимулов к миграции │ 0,4 │ 1 │
│ │ │ │
│типового трудового контракта между│ - │ 0,7 │
│российским работодателем и иностранным│ │ │
│работником │ │ │
│ │ │ │
│критериев утверждения и регистрами│ - │ 0,7 │
│трудовых контрактов между иностранным│ │ │
│работодателем и российским работником │ │ │
│ │ │ │
│Затраты на научную проработку│ - │ 2 │
│нормативной базы экономического│ │ │
│регулирования внешней трудовой миграции│ │ │
│ │ │ │
│Затраты на финансирование│ ~ │ 6,85 │
│научно-исследовательских работ по│ │ 0,001 млн. │
│основным проблемам внешней трудовой│ │ долларов США │
│миграции │ │ │
│ │ │ │
│Итого │ 403,1 │ 266,55 │
│ │ │ 0,001 млн. │
│ │ │ долларов США │
└───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘
┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

IV. Незаконная миграция и организация иммиграционного контроля

Организация иммиграционного контроля предусматривает создание пунктов иммиграционного контроля (ПИК) на основных пунктах пропуска через государственную границу. Штатная численность ПИК будет изменяться в зависимости от места его размещения и интенсивности пассажиропотока в пределах от 12 до 42 человек.
Таблица 8
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Статьи расходов │ Сметная стоимость │
│ │ (млн. рублей) │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Создание пункта иммиграционного контроля в│ 40,9 │
│аэропорту и морском порту │ │
│ │ │
│Создание пункта иммиграционного контроля на│ 36,8 │
│автомобильной или железной дороге │ │
│ │ │
│Итого │ 77,7 │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
Таблица 9

Рост численности работников системы иммиграционного контроля и расходов на ее создание и содержание в 1994 - 1995 годах

┌─────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────────┐
│ │ 1994 год │ 1995 год │ Итого │
├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Штатная численность │ 4175 │ 4200 │ 8375 │
│ │ │ │ │
│Расходы на создание (млн. рублей) │ 2505 │ 2520 │ 5025 │
│ │ │ │ │
│Расходы на обучение (млн. рублей) │ 208,75 │ 210 │ 418,75 │
│ │ │ │ │
│Расходы на содержание мест временного пребывания│ 8 │ 10 │ 18 │
│задержанных иностранцев (млн. рублей) │ │ │ │
└─────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴─────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────────┐
Расходы на обучение определены из расчета 50 тыс. рублей в месяц на одного учащегося. Срок обучения 1 месяц.
Затраты на содержание мест временного пребывания задержанных определены из расчета 1 млн. рублей в год на один пункт.
В настоящее время функционируют 135 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. В перспективе их количество будет возрастать. Штатная численность пунктов иммиграционного контроля на основных пунктах пропуска через границу составляет 3228 человек. Для организации оставшихся 83 пунктов иммиграционного контроля потребуется еще 5146 человек. Таким образом, общая численность сети пунктов иммиграционного контроля на государственной границе Российской Федерации достигнет 8375 человек.

V. Международное сотрудничество

Необходимость материально-финансового обеспечения по разделу международного сотрудничества обусловливается следующими основными направлениями:
обеспечение интересов страны на международной арене в области миграции, что предполагает непосредственное и долевое участие ФМС России в деятельности различных международных организаций, в частности МОМ, участие в международных конференциях, совещаниях и организация аналогичных мероприятий в России с целью создать условия для более широкого притока в страну международной и иностранной помощи;
обеспечение федеральных органов исполнительной власти аналитической, прогнозирующей информацией по вопросам миграционной ситуации и направлений ее развития, что предполагает разработку необходимых документов с привлечением отечественных и зарубежных специалистов и экспертов.
Таблица 10

Расчет затрат на реализацию мероприятий по разделу международного сотрудничества

┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Содержание мероприятий │Необходимые │
│ │средства (млн.│
│ │рублей) │
├───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤
│ 1. Формирование внешней институциональной структуры ФМС России │
│ │ │
│Финансирование создания института советников по│295 млн. рублей│
│вопросам миграции в посольствах (консульствах)│0,811 млн. долларов│
│Российской Федерации в государствах - республиках│США │
│бывшего Союза ССР │ │
│ │ │
│Создание института советников по вопросам миграции│0,096 млн. долларов│
│в посольствах (консульствах) Российской Федерации в│США │
│других иностранных государствах: Вьетнаме, Китае,│ │
│Финляндии, Швейцарии, Монголии, Чехии, Египте, США,│ │
│Люксембурге, ОАЭ, Венесуэле, ЮАР, Австралии,│ │
│Австрии │ │
│ │ │
│ 2. Создание законодательной и нормативной базы регулирования │
│ международных связей ФМС России в области внешней миграции, внешней │
│ трудовой миграции, иммиграционного контроля и международного │
│ сотрудничества │
│ │ │
│Проведение анализа международных актов по вопросам│0,89 млн. рублей │
│внешней миграции, взаимоотношений государства с│ │
│ассоциациями, общинами, землячествами зарубежных│ │
│соотечественников, защиты их прав (экспертиза,│ │
│перевод документов на русский язык, тиражирование)│ │
│в целях определения целесообразности участия│ │
│Российской Федерации в их деятельности │ │
│ │ │
│Подготовка проектов двусторонних│4,97 млн. рублей│
│межправительственных и межведомственных соглашений│0,024 млн. долларов│
│по регулированию вопросов переселения из государств│США │
│- республик бывшего Союза ССР, внешней миграции,│ │
│внешней трудовой миграции, миграционного контроля,│ │
│международного сотрудничества │ │
│ │ │
│Организация (участие в работе) международных│2,3 млн. рублей│
│конференций, совещаний, семинаров по проблемам│0,0018 млн.│
│внешней миграции (аренда помещения, размещение и│долларов США │
│обслуживание делегаций, организация синхронного,│ │
│письменного, линейного перевода, подготовка рабочих│ │
│документов) │ │
├───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┤
│ 3. Международное сотрудничество │
│ │ │
│Участие в работе международных организаций, в том │6,3 млн. рублей │
│числе: УВКБ OOH, МОТ, Совет Европы, МОМ, │0,13 млн. долларов │
│Международная реабилитация инвалидов │США │
│ │ │
│Участие в переговорных процессах на двусторонней │12,59 млн. рублей │
│основе по вопросам миграции с зарубежными странами │0,386 млн. долларов│
│ │США │
│ │ │
│Приглашение международных экспертов по вопросам │2,6 млн. рублей │
│внешней миграции, беженцев, иммиграционного │ │
│контроля, борьбы с незаконной миграцией │ │
│ │ │
│Уплата взноса в бюджет MOM в качестве ее члена │670 млн. рублей │
│ │1 млн. долларов США│
│ │ │
│Анализ, систематизация, переводы с иностранных │1 млн.рублей │
│языков и печатание информационных материалов │ │
│ │ │
│Создание в посольствах и консульских учреждениях │21 млн. рублей │
│Российской Федерации фонда экстренной помощи │ │
│вынужденным переселенцам │ │
│ │ │
│Итого │1016,65 млн. рублей│
│ │2,4488 млн. │
│ │долларов США │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

VI. Обеспечение санитарно-эпидемиологических условий и первичной медицинской помощи вынужденным мигрантам в пунктах первичного приема и центрах временного размещения

Таблица 11
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Статьи расходов │ Необходимые │
│ │ средства (млн. │
│ │ рублей) │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Создание санитарных пропускников в зонах массового│ │
│потока вынужденных мигрантов (5 - по направлениям:│ │
│Средняя Азия, Северный Кавказ, Прибалтика, Москва,│ │
│Санкт-Петербург): │ │
│ │ │
│строительство санпропускника со средней площадью│ 2,5 │
│100 кв. м │ │
│ │ │
│затраты на проектирование │ 0,025 │
│ │ │
│лабораторное оборудование │ 25 │
│ │ │
│Обеспечение минимальным набором вакцин и│ 147,51 │
│лекарственных препаратов и оказание первичной│ │
│медицинской помощи в пунктах первичного приема и│ │
│центрах временного размещения вынужденных мигрантов│ │
│- всего по 52 территориям │ │
│ │ │
│в том числе обеспечение: вакцинами одного пункта│ 2,444 │
│(центра) │ │
│ │ │
│первичной медицинской помощью (оборудование│ 10,2 │
│медпункта, медперсонал) │ │
│ │ │
│Обеспечение дезинфицирующими и моющими средствами,│ 49,92 │
│мылом пунктов первичного приема и центров│ │
│временного размещения 0,96 млн. рублей X 52│ │
│территории │ │
│ │ │
│Внедрение индивидуального│ 4,8 │
│медико-эпидемиологического сертификата вынужденного│ │
│переселенца и беженца: 11 рублей X 0,4 млн. экз. │ │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Пересмотр санитарно-эпидемиологических нормативов│ 0,45 │
│адаптированных к конкретным условиям; разработка│ │
│"Санитарных правил и норм устройства, оборудования│ │
│и содержания центров временного размещения│ │
│иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих│ │
│убежища" │ │
│ │ │
│Итого: │ │
│ │ │
│разовые затраты на создание санпропускников и│ 27,975 │
│разработку временных санитарно-эпидемиологических│ │
│норм │ │
│ │ │
│ежегодные затраты на санитарно-эпидемиологические и│ 202,23 │
│медицинские мероприятия в пунктах первичного приема│ │
│и центрах временного размещения, │ │
│ │ │
│в том числе санитарные мероприятия │ 49,92 │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

VII. Информационное обеспечение

Таблица 12

Расчет затрат на реализацию мероприятий по разделу информационного обеспечения

┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ Статьи расходов │ Необходимые │
│ │ средства (млн. │
│ │ рублей) │
├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Формирование институциональной структуры│ │
│информационного обеспечения │ │
│ │ │
│Сетевое аппаратное оборудование для локальной сети│15,8 млн. рублей │
│на 25 пользователей │ │
│ │ │
│Техническое обеспечение региональной сети на 70│35 млн. рублей │
│абонентов │ │
│ │ │
│Приобретение дополнительных персональных│70 млн. рублей │
│компьютеров для нужд ФМС России и ее│ │
│территориальных органов с целью создания единой│ │
│информационной сети │ │
│ │ │
│Приобретение необходимого периферийного│10,3 млн. рублей │
│оборудования и оргтехники с установкой, наладкой и│ │
│тестированием │ │
│ │ │
│Итого │131,1 млн. рублей │
│ │ │
│Программное обеспечение информационной работы │ │
│ │ │
│Доработка программных средств первой очереди│1,7 млн. рублей │
│автоматизированной информационно-справочной системы│ │
│"Миграция" для использования в сетевом режиме│ │
│эксплуатации, закупка программного продукта на базе│ │
│CLIPPER для решения задачи регистрации беженцев │ │
│ │ │
│Разработка и внедрение программных средств второй│3 млн. рублей │
│очереди автоматизированно-информационной│ │
│статистической системы "Миграция" │ │
│ │ │
│Закупка программного обеспечения NOUELL V.3.11 на│2,5 млн. рублей │
│100 пользователей │ │
│ │ │
│Закупка системных средств для оснащения органов ФМС│4,5 млн. рублей │
│России (ежегодно) │ │
│ │ │
│Закупка пакетов прикладных программ для оснащения│5,1 млн. рублей │
│органов ФМС России (ежегодно) │ │
│ │ │
│Закупка информационно-справочных систем для│10 млн. рублей │
│целевого использования │ │
│ │ │
│Итого │26,8 млн. рублей │
│ │ │
│Информационное обеспечение │ │
│ │ │
│Финансирование поступления в ФМС России│2 млн. рублей │
│статистической информации: │ │
│ │ │
│в том числе по созданию банка данных о земельном│1 млн. рублей │
│фонде │ │
│ │ │
│Информационное обеспечение внешней и вынужденной│ │
│миграции: │ │
│ │ │
│создание автоматизированной системы учета│1,7 млн. рублей│
│эмигрантов и иммигрантов, организаций│(расчет полной│
│соотечественников за рубежом │стоимости внедрения│
│ │системы будет│
│ │произведен после│
│ │разработки) │
│ │ │
│учет информации о перемещениях основных│0,5 млн. рублей │
│контингентов мигрантов │ │
│ │ │
│информационное обеспечение работы с беженцами и│0,75 млн. рублей │
│вынужденными переселенцами │ │
│ │ │
│учет информации о потенциальных мигрантах │0,6 млн. рублей │
│ │ │
│Затраты на разработку автоматизированной системы│расчет стоимости│
│учета внешней трудовой миграции: │внедрения системы│
│ │будет произведен│
│ │после ее разработки│
│ │ │
│в том числе научно-исследовательские работы │0,6 млн. рублей │
│ │ │
│информационное обеспечение работы по внешней│10,6 млн. рублей │
│трудовой миграции и въезду иностранной рабочей силы│ │
│для работы по контрактам │ │
│ │ │
│разработка информационно-статистической базы по│0,6 млн. рублей │
│внешней трудовой миграции │ │
│ │ │
│Затраты на учреждение и выпуск в 1994 году│9 млн. рублей │
│специализированного периодического издания: │ │
│ │ │
│учредительский и организационный взнос │0,5 млн. рублей │
│ │ │
│оплата подготовки и тиражирования номера, расходных│8,5 млн. рублей│
│материалов, накладные расходы │(при тираже 150│
│ │тыс. экз.) │
│ │ │
│Выпуск информационно-методического бюллетеня│0,35 млн. рублей │
│(ежегодные затраты при ежемесячном издании) │ │
│ │ │
│Приобретение тематической иностранной литературы │0,001 млн. долларов│
│ │США │
│ │ │
│Информационное слежение за осуществлением│0,5 млн. рублей │
│миграционной политики │ │
│ │ │
│Информирование потенциальных мигрантов о│1 млн. рублей │
│возможностях и условиях расселения и│ │
│трудоустройства в различных регионах России │ │
│ │ │
│Научное обеспечение организационно-управленческих│10 млн. рублей │
│мероприятий ФМС России │ │
│ │ │
│Итого │38,2 млн. рублей │
│ │ │
│Всего │196,1 млн. рублей│
│ │0,001 млн. долларов│
│ │США │
└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

VIII. Подготовка и обучение кадров

Таблица 13