подтверждение соответствия субъектов авиации общего назначения государственным требованиям в области гражданской авиации;
содействие субъектам авиации общего назначения в научно-техническом и международном сотрудничестве;
гармонизация правил в области деятельности авиации общего назначения, действующих в Российской Федерации, с аналогичными правилами других государств и стандартами, предусмотренными Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации.
10. Государственным полномочным органом, осуществляющим регулирование деятельности субъектов авиации общего назначения, является Федеральная авиационная служба России и ее региональные управления.
11. Федеральная авиационная служба России решает задачу государственного регулирования деятельности субъектов авиации общего назначения через обязательную сертификацию и регистрацию субъектов авиации общего назначения.
12. Соответствующие структурные подразделения Федеральной авиационной службы России являются руководящими органами в системе сертификации субъектов авиации общего назначения.
13. Структура системы государственного регулирования включает в себя кроме структурных подразделений Федеральной авиационной службы России и ее региональных управлений также аккредитованные центры сертификации и аттестованных экспертов.
14. Основными функциями Федеральной авиационной службы России в части государственного регулирования деятельности авиации общего назначения являются:
организация, проведение и координация работ по сертификации субъектов авиации общего назначения;
установление правил и процедур сертификации субъектов авиации общего назначения;
разработка требований к сертифицируемым объектам;
рассмотрение апелляций заявителей по поводу действий центров сертификации и аттестованных экспертов;
контроль за деятельностью центров сертификации и аттестованных экспертов;
осуществление инспекторского контроля за деятельностью сертифицированных субъектов авиации общего назначения;
утверждение нормативных документов, регулирующих деятельность субъектов авиации общего назначения;
ведение реестров воздушных судов, аэродромов и площадок авиации общего назначения, сертифицированных и зарегистрированных субъектов авиации общего назначения, центров сертификации, аттестованных экспертов;
формирование банков данных по всем аспектам деятельности авиации общего назначения;
информационное обеспечение деятельности субъектов авиации общего назначения.
15. Функции, права, обязанности и ответственность центров сертификации и аттестованных экспертов устанавливаются в положениях, утверждаемых Федеральной авиационной службой России при их аккредитации.
16. В целях реализации настоящего Положения создаются центры сертификации, осуществляющие:
продление срока действия выданных авиационному персоналу свидетельств с указанием квалификационных отметок;
летно-техническую экспертизу воздушных судов;
контроль за поддержанием летной годности воздушных судов;
оценку технического состояния аэродромов.
17. Для контроля за обеспечением безопасности полетов воздушных судов и расследования авиационных происшествий могут быть использованы аттестованные эксперты.
18. Ответственность за организацию деятельности центров сертификации, а также за поддержание их на уровне сертификационных требований несут руководители указанных центров.
19. При выявлении нарушений в деятельности центров сертификации действие выданных им лицензий и сертификатов может быть приостановлено или аннулировано, а также применены иные санкции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
20. Государственной регистрации подлежат все воздушные суда авиации общего назначения. Правила государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения устанавливаются положением о государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации, утверждаемым Федеральной авиационной службой России.
21. Государственная регистрация воздушных судов авиации общего назначения осуществляется при наличии сертификата (аттестата) летной годности типа воздушного судна, выданного государственным полномочным органом, и на основании приказа Федеральной авиационной службы России о допуске данного типа воздушного судна к эксплуатации в гражданской авиации. Допуск к эксплуатации в гражданской авиации и государственная регистрация единичных экземпляров воздушных судов, не имеющих сертификата (аттестата) летной годности типа воздушного судна, осуществляется в соответствии с приказом или специальным разрешением Федеральной авиационной службы России на основании акта летно-технической экспертизы, удостоверяющего соответствие данного воздушного судна государственным требованиям. При этом в свидетельство о летной годности данного воздушного судна могут быть внесены соответствующие ограничения.
Летно-техническая экспертиза воздушных судов авиации общего назначения проводится в специально аккредитованных Федеральной авиационной службой России и Министерством оборонной промышленности Российской Федерации технических центрах субъектов авиации общего назначения. Правила и порядок работы таких центров определяются положениями, утверждаемыми Федеральной авиационной службой России и Министерством оборонной промышленности Российской Федерации. Другие нормативно-методические документы утверждаются структурными подразделениями Федеральной авиационной службы России и Министерства оборонной промышленности Российской Федерации при сертификации указанных центров в соответствии с положением о системе сертификации на воздушном транспорте России.
22. Обеспечение контроля и поддержание летной годности воздушных судов авиации общего назначения осуществляются через систему сертифицированных и аккредитованных Федеральной авиационной службой России и Министерством оборонной промышленности Российской Федерации технических центров, а также сертифицированных и аккредитованных Федеральной авиационной службой России авиационно-технических баз и ремонтных предприятий в соответствии с системой сертификации на воздушном транспорте.
Сроки проведения проверок и оценки технического состояния воздушных судов устанавливаются в свидетельстве о летной годности воздушных судов.
Внеочередное проведение оценки годности воздушных судов к полетам осуществляется по решению инспекторских органов Федеральной авиационной службы России при выполнении ремонта, доработок воздушных судов, а также вследствие возникновения причин, влияющих на летную годность воздушных судов.
23. Подготовка авиационного персонала авиации общего назначения проводится в аккредитованных Федеральной авиационной службой России авиационных учебных центрах. Требования, предъявляемые к указанным центрам, и порядок их сертификации определяются Федеральной авиационной службой России.
24. Лица, успешно закончившие курс подготовки и продемонстрировавшие уровень знаний и навыков не ниже требований, установленных Федеральной авиационной службой России, могут получить одно из следующих свидетельств:
пилот-любитель;
пилот аэростатического летательного аппарата;
пилот-планерист;
пилот сверхлегкого летательного аппарата;
пилот коммерческой авиации;
штурман;
бортинженер, бортмеханик;
бортрадист;
бортоператор;
бортпроводник;
инструктор парашютной службы;
диспетчер службы движения;
авиационный инженер, техник.
Состояние здоровья кандидатов на получение свидетельств летных специалистов должно соответствовать требованиям, установленным Федеральной авиационной службой России.
25. Контроль за поддержанием знаний и навыков авиационного персонала авиации общего назначения осуществляется при: