Приказ Минфина РФ от 9 апреля 1996 г. N 194 "О проведении зачета платежей в федеральный бюджет при финансировании отдельных министерств и ведомств" стр. 3

6. Участниками данного погашения задолженности (Поставщиками) являются предприятия и организации, обеспечившие поставки продукции и услуг, указанных в п. 1 настоящего Положения, на основании договоров с федеральными министерствами и ведомствами - Потребителями, из них:
а) предприятия и организации, фактически поставившие или оказавшие в течение 1995 года вышеназванные продукцию и услуги, по которым Потребителями не оплачены предъявленные к оплате счета, и имеющие задолженность по уплате налогов в федеральный бюджет, обязательства по возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в доход федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря 1995 года;
б) предприятия и организации, фактически поставившие или оказавшие в течение 1995 года вышеназванные продукцию и услуги, по которым Потребителями не оплачены предъявленные к оплате счета, и неимеющие задолженность по уплате налогов в федеральный бюджет и обязательств по возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в доход федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря 1995 года,
в) предприятия и организации, фактически поставившие или оказавшие в течение 1995 года вышеназванные продукцию и услуги, суммы которых учтены в объемах погашаемой задолженности, установленной Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 1996 года N 334, по которым Потребителями уже оплачены предъявленные счета, имеющие или неимеющие задолженность по уплате налогов в федеральный бюджет и обязательств по возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в доход федерального бюджета,по состоянию на 31 декабря 1995 года.
7. Казначейские налоговые освобождения выдаются Поставщикам в соответствии с "Порядком проведения погашения задолженности Федерального бюджета, связанного с финансированием предприятий и организаций и задолженности по уплате платежей в доход федерального бюджета в 1995 году", утвержденным Минфином и Госналогслужбой России 27 января 1995 года, и зарегистрированного Минюстом России 17 февраля 1995 года N 798, с учетом действующих изменений и дополнений.
При этом, если сумма задолженности по уплате налогов в доход федерального бюджета на момент оформления казначейского налогового освобождения меньше, чем сумма задолженности по уплате налогов в доход федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 1995 года оформлению подлежит меньшая сумма.
Оформление казначейских налоговых освобождений осуществляется Главным управлением Федерального казначейства Минфина России и его территориальными органами.
8. Координация работ по проведению налогового зачета возлагается на уполномоченные коммерческие банки (в дальнейшем для каждого - Координатор).
При этом Координатор осуществляет:
- регистрацию участников налогового зачета (Поставщиков);
- анализ задолженности предприятий и организаций (Поставщиков), обеспечивающих поставки продукции и услуги, установленных пунктом 1 настоящего Положения, Потребителям, и распределение между ними объемов налоговых освобождений или предоставления им освобождений от обязательств по возврату бюджетных ссуд и прочих видов предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года соответствующего объемам поставок;
- подготовку и представление в Минфин России реестра Поставщиков;
- контроль документов, служащих основанием для оформления казначейских налоговых освобождений, освобождений от обязательств по возврату бюджетных ссуд и прочих видов предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года;
- подготовку и передачу в Минфин России документов для оформления казначейских налоговых освобождений, освобождений от обязательств по возврату бюджетных ссуд и прочих видов предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года;
- передачу выданных Минфином России документов по оформлению казначейских налоговых и других освобождений по обязательствам уполномоченных представителям Поставщиков;
- сбор сведений от территориальных органов федерального казначейства и налоговой инспекции о погашении казначейских налоговых освобождений и других освобождений по обязательствам, выданных Поставщикам;
- подготовку и представление в Минфин России текущей информации о ходе проведения зачета по погашению задолженности;
- ведение реестра выданных в рамках налогового зачета казначейских налоговых освобождений и других освобождений по обязательствам;
- подготовку материалов для разработки Главным управлением федерального казначейства (ГУФК) Минфина России отчета о результатах налогового зачета в Контрольное управление Президента Российской Федерации.
9. Минфин России и министерства и ведомства - Потребители совместными приказами заключают договора-поручительства об урегулировании погашения задолженности, сложившейся в соответствии с осуществленными поставками продукции и услуг, установленными пунктом 1 настоящего Положения, в объемах и их распределении, установленных пунктом 3 настоящего Положения.
В договорах об урегулировании погашения задолженности должны быть отражены следующие положения:
- задолженность подлежит погашению только путем оформления казначейских налоговых освобождений или предоставлением освобождения от обязательств по возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее предоставленной финансовой помощи, подлежащих уплате в федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года;
- обязательства Потребителей перед рабочей группой и Координатором о предоставлении согласованных документов по проведению настоящего зачета по погашению задолженности в полном объеме и предоставление реестра первых Поставщиков Координатору;
- в случае отсутствия данных обязательств у предприятий, организаций прямых Поставщиков, данная задолженность оформляется переуступкой права (требования) погашения задолженности согласно действующему законодательству (Гражданский кодекс Российской Федерации статья 24), при этом переуступка права (требования) погашения задолженности может оформляться как на всю сумму требования, так и на ее часть, т.е. на несколько частей по числу кредиторов или юридических лиц, приобретающих право (требование) погашения задолженности путем его оплаты.
Договора об урегулировании погашения задолженности подлежат регистрации Координатором, и учитываются на счетах ответственного хранения в полном объеме.
10. Погашение задолженности Поставщикам, установленным в соответствии с пунктом 6 "а" настоящего Положения производится путем прямой выдачи казначейских налоговых освобождений, или оформления освобождений от обязательств по возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее предоставленной финансовой помощи, подлежащих уплате в федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года в объемах поставленной продукции и услуг, установленных п. 1 настоящего Положения, Потребителям.
Вся необходимая документация для оформления погашения указанной задолженности представляется министерствами и ведомствами - Потребителями, участниками данного зачета в Департамент оборонного комплекса Минфина России.
Копия представленных в Минфин России материалов направляется Потребителями Координатору для учета движения объемов, установленных договорами об урегулировании погашения задолженности, по лицевым счетам ответственного хранения.
11. Погашение задолженности Поставщикам, установленным в соответствии с пунктом 6 "б" и 6 "в" настоящего Положения производится в следующем порядке:
11.1. На основании договоров об урегулировании погашения задолженности между Минфином России и министерствами и ведомствами - Потребителями, последние заключают договора с Поставщиками об урегулировании погашения задолженности, сложившейся в соответствии с осуществляемыми поставками продукции и услуг, установленных пунктом 1 настоящего Положения, путем переуступки права (требования) погашения задолженности согласно действующему законодательству (Гражданский кодекс Российской Федерации статья 24), при этом переуступка права (требования) погашения задолженности может оформляться как на всю сумму требования, так и на ее часть, т.е. на несколько частей по числу кредиторов или юридических лиц, приобретающих право (требование) погашения задолженности путем его оплаты.
11.2. Переуступка права (требования) погашения задолженности осуществляется на основе договоров цессии установленной формы с регистрацией их Координатором на вновь открываемых лицевых счетах ответственного хранения, выписки которых являются уведомлением должника о состоявшемся переходе прав кредиторов к другому лицу. При регистрации Координатор предоставляет документы (сертификаты), подтверждающие права (требования) новых кредиторов в соответствии с зарегистрированными у Координатора договорами цессии.
11.3. Координатор является уполномоченным агентом Минфина России по учету переуступленных прав и регистрации договоров цессии, на основании которых открываются лицевые счета ответственного хранения Поставщикам.
11.4. Координатор ведет учет переуступленной задолженности по лицевым счетам ответственного хранения кредиторов в соответствии с установленным Регламентом и уведомляет Департамент оборонного комплекса Минфина России о переуступке прав по договору цессии с передачей ему реестра кредиторов.
11.5. Реализация права (требования) погашения задолженности осуществляется на основании заявления кредитора, путем оформления в его пользу казначейского налогового освобождения или освобождения от обязательств по возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года, на сумму указанного в заявлении долга.
11.6. Выдача документов на предоставление освобождений в соответствии с пунктом 11.5 означает взаимное исполнение обязательств как по договору об урегулировании задолженности между Потребителями и Поставщиками, так и по договорам цессии.
12. Участник зачета задолженности (Поставщик), в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, представляет Координатору следующие документы:
- договор о поставках продукции и услуг Потребителю;
- справку налоговой инспекции по месту регистрации Поставщика о задолженности по уплате налогов в доход федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря 1995 года, начислению и уплате текущих налоговых платежей в доход федерального бюджета 1996 года (помесячно) или документы, подтверждающие обязательства по возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года;
- уведомление о поставках продукции и услуг, проведенных в 1995-96 гг., подписанное руководителем и главным бухгалтером Потребителя и Поставщика.
13. Уведомление о поставках продукции и услуг составляется Потребителем на основании счетов по оплате поставок или иных нормативных документов, выставленных Поставщиками в соответствии с заключенными договорами.
Уведомление составляется не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем поставки, в трех экземплярах, три из которых представляются, соответственно, в Минфин, Координатору, а один остается у Потребителя.
Счета на оплату поставок продукции и услуг, копии товарно-транспортных накладных, акты приемки-сдачи продукции, в соответствии с планируемыми поставками по пункту 13 настоящего Порядка, должны быть оформлены Поставщиком не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем поставки.
14. В случае нарушения условий оформления договоров цессии или поставок Поставщиками, Координатор обязан передать соответствующее представление, на основании которого Минфин России принимает решение об отзыве выданных казначейских налоговых освобождений или освобождений по возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года .
Представление на отзыв освобождений готовятся Координатором на основании письменных заявлений Потребителей.
15. За обслуживание зачета, в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, Координатору выплачивается комиссия в размере не более 0,3% от объемов оформленных с его участием казначейских налоговых освобождений Потребителям.
Указанная комиссия оплачивается выдачей казначейского налогового освобождения в счет проводимого зачета по погашению задолженности.
16. Предприятия министерств и ведомств Потребителей отражают стоимость поставок продукции и услуг в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина России от 3 ноября 1993 года N 122.
Списание расходов погашаемой задолженности отражается по дебету субсчета 094 "Текущий счет по федеральному бюджету казначейских налоговых освобождений" и кредиту субсчета 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия" или субсчета 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия", одновременно производится вторая запись по дебету субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" и кредиту субсчетов 094 "Текущий счет по федеральному бюджету казначейских налоговых освобождений" на отдельных лицевых счетах.
Отражение в отчетных данных учета казначейских налоговых освобождений осуществляется в соответствии с Временным порядком проведения зачета задолженности федерального бюджета по казначейским налоговым освобождениям, утвержденным Минфином России (Дубинин С.К.) и Госналогслужбой России (Гусев В.В.) 23 февраля 1994 года.
Получение продукции отражается по дебету соответствующих субсчетов, на которых отражается поступление и начисление задолженности по продукциям и услугам, перечисленным в пункте 1 настоящего Порядка и кредиту субсчета 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия" или субсчета 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия", на отдельных лицевых счетах в многографной карточке форма 230 как безвозмездно передаваемые средства.