ППБ - 01 – 93. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (с изменениями на 20 октября 1999 года) стр. 16

12.3.14. На территории промывочно-пропарочных станций (пунктов) запрещается:
пересекать железнодорожные пути, здания и сооружения воздушными электролиниями;
пользоваться обувью, подбитой стальными пластинами или гвоздями, при работе внутри котла цистерны;
сливать остатки ЛВЖ и ГЖ вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть, открытые канавы, кюветы, под откос и т.п.;
применять для спуска людей в цистерну переносные стальные лестницы, а также деревянные лестницы, обитые сталью;
оставлять обтирочные материалы внутри осматриваемых цистерн и на их наружных частях;
въезд локомотивов в депо очистки и под эстакады.
12.3.15. Полоса отвода железных дорог должна содержаться очищенной от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора. Указанные материалы должны своевременно вывозиться с полосы отвода.
12.3.16. Разлитые на путях ЛВЖ и ГЖ должны засыпаться песком, землей и удаляться за полосу отвода.
12.3.17. Шпалы и брусья при временном хранении на перегонах, станциях и звеносборочных базах должны укладываться в штабели.
Площадка под штабели и территория на расстоянии не менее 3 м должны очищаться от сухой травы и другого горючего материала, окапываться или опахиваться.
12.3.18. Штабели шпал и брусьев могут укладываться параллельно пути на расстоянии не менее 30 м от строений и сооружений, 10 м - от путей организованного движения поездов, 6 м - от других путей и не менее полуторной высоты опоры от оси линий электропередач и связи. Разрывы между штабелями шпал должны быть не менее 1 м, а между каждой парой штабелей - не менее 20 м.
При длительном хранении или при емкости склада шпал и брусьев, превышающей 10000 куб.м, следует руководствоваться противопожарными требованиями норм проектирования складов лесных материалов.
12.3.19. Складирование сена, соломы и дров на расстоянии менее 50 м от мостов, путевых сооружений и путей организованного движения поездов, а также под проводами линий электропередач и связи не допускается.
12.3.20. В полосе отвода не разрешается разводить костры и сжигать хворост, порубочные материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.
12.3.21. В лесных массивах мосты должны окаймляться минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м по внешнему периметру полосы отвода.
Земляные участки под мостами в радиусе 50 м должны быть очищены от сухой травы, кустарника, валежника, горючего мусора и т.п.
12.3.22. У металлических мостов с деревянным настилом длиной более 100 м и у деревянных мостов длиной более 10 м при паровой тяге по обе стороны от оконечностей моста на расстоянии 30 м должны устанавливаться предупреждающие сигнальные знаки "Закрой поддувало".
12.3.23. Деревянные путепроводы, расположенные над железнодорожными путями, должны обиваться снизу кровельной сталью на ширину не менее 4 м со спущенными с обеих сторон краями по 30 см.
12.3.24. С замерзанием рек у всех деревянных и металлических мостов с деревянным настилом для целей пожаротушения устраиваются незамерзающие проруби и подъезды к ним. Место нахождения проруби должно обозначаться указателем.
12.3.25. На всех мостах и путепроводах запрещается:
устраивать под ними или вблизи них склады материалов, места стоянки для судов, плотов, барж и лодок;
производить заправку керосиновых фонарей и баков бензомоторных агрегатов;
содержать пролетные строения и другие конструкции не очищенными от нефтепродуктов;
производить под мостами выжигание сухой травы, а также сжигание кустарника и другого горючего материала;
производить огневые работы без согласования с пожарной охраной.
12.3.26. Железнодорожные пути для стоянки вагонов путевых машинных станций должны оборудоваться стрелочными переводами для обеспечения вывода и рассредоточения подвижного состава на случай пожара.
12.3.27. Вагоны, в которых размещаются производственные мастерские, школы, детские учреждения и т.д., должны стоять отдельными группами с противопожарными разрывами от жилых домов не менее 20 м.
12.3.28. При отсутствии искусственных и естественных источников водоснабжения в местах расположения путевых машинных станций (ПМС) должен создаваться запас воды для нужд пожаротушения в железнодорожных цистернах или других емкостях из расчета 50 куб.м на каждую группу (15 - 20 ед.) вагонов.
12.3.29. Каждое передвижное формирование должно иметь телефонную связь с ближайшей железнодорожной станцией для вывоза пожарной охраны. В пунктах стоянки вагонов ПМС должен быть установлен сигнал оповещения о пожаре.

13. Транспортирование взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов

13.1 Общие требования*

* Название раздела введено с 16 марта 1998 года -  приказ МВД России от 10 декабря 1997 года N 814.
(Пункты 13.1-13.43 считаются соответственно пунктами 13.1.1-13.1.43  с  16 марта 1998 года -  приказ МВД России от 10 декабря 1997 года N 814)
13.1.1. Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренными стандартами и техническими условиями на данную продукцию.
Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью предотвращать утечку и рассыпание груза, обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.
13.1.2. Автоцистерны, перевозящие ЛВЖ и ГЖ, должны быть оборудованы надежным заземлением, первичными средствами пожаротушения и промаркированы в соответствии со степенью опасности груза, а выхлопные трубы должны быть оборудованы исправными искрогасителями.
При организации перевозок легковоспламеняющихся жидкостей (далее "ЛВЖ"), горючих жидкостей (далее - "ГЖ"), сжиженных углеводородных газов, легкого углеводородного сырья и углеводородов группы пентанов (далее - "СУГ") в автоцистернах и СУГ в баллонах автомобильным транспортом следует выполнять требования "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденных приказом Минтранса России 8 августа 1995 года N 73 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 1995 года N 997) и других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке (абзац дополнительно включен с 16 марта 1998 года - приказ МВД России от 10 декабря 1997 года N 814).
(Пункт в редакции приказа МВД России от 25 июля 1995 года N 282)
13.1.3. Взрывопожароопасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные пары или газы, становятся взрывчатыми при высыхании, могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично.
13.1.4. Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики или обрешетки (деревянные, пластмассовые, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами.
Стенки ящиков и обрешеток должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.
13.1.5. Опасные грузы в металлических или пластмассовых банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.
13.1.6. Твердые сыпучие опасные грузы в мешках, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке таких грузов мелкими отправками они должны быть дополнительно упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны).
13.1.7. При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.
13.1.8. Не разрешается погрузка в один вагон или контейнер опасных грузов разных групп, а также некоторых опасных грузов, входящих в одну группу, не разрешенных к совместной перевозке.
13.1.9. Абзац исключен - приказ МВД России от 25 июля 1995 года N 282.
При погрузке в вагоны ящики с кислотами ставятся в противоположную сторону от ящиков с ЛВЖ и ГЖ. Все места должны быть плотно установлены один к другому и прочно закреплены.
13.10. Баллоны с ядовитыми газами (подкласс 2.2) и легковоспламеняющимися ядовитыми газами (подкласс 2.4), а также порожние баллоны из-под этих газов должны перевозиться только повагонными отправками или в контейнерах. Классификация опасных грузов приведена в справочном лриложении 2.
13.1.11. Баллоны с горючими и ядовитыми газами грузятся в горизонтальном положении предохранительными колпаками в одну сторону.