Приказ от 28.09.1993 N 227 "О совершенствовании системы организации медицинской помощи воспитанникам домов ребенка Российской Федерации" стр. 2

Приложение 3
к приказу Минздрава РФ
от 28 сентября 1993 г. N 227
651 × 178 пикс.     Открыть в новом окне
Карта выбытия
воспитанника дома ребенка
Сведения о ребенке
N стр.
Фрагмент 1
Фамилия
1
Имя
2
Отчество
3
Национальность
4
Дата рождения
5
Пол: мужской (1), женский (2)
6
Дата поступления в дом ребенка
7
Социальное устройство
N стро- ки
Фрагмент 2
Ребенок выбыл: в другой дом ребенка (1), в детский дом системы образования (2), в детский дом - интернат системы соцзащиты населения (3); усыновление, в т. ч. международное (4), опекунство (5), (6), возврат в семью (7), в семейный детский дом(8), в приемную семью (9), другое* (10)
1
Выбыл в связи со смертью (из числа выбывших детей строки 1 пункта 10) по причине (диагноз по МКБ)
2
3
4
Умер в стационаре (1), в доме ребенка (2)
5
"_______"________________ 199 __ г. ___________________________
Подпись главного врача
______________________________________________
Фамилия, телефон исполнителя

Приложение 4 Инструкция по заполнению регистрационных документов в домах ребенка

Приложение 4
к приказу Минздрава РФ
от 28 сентября 1993 г. N 227
Инструкция
по заполнению регистрационных документов в домах ребенка

1.1. Общие принципы заполнения документов.

1.1.1. Регистрационные документы заполняются в доме ребенка ответственным лицом, назначенным главным врачом данного учреждения.
1.1.2. Регистрационная карта воспитанника дома ребенка впервые заполняется на всех воспитанников, в дальнейшем только на впервые поступивших в дом ребенка детей не позднее 6 месяцев с момента их поступления.
Кодировочный талон состояния здоровья воспитанника дома ребенка заполняется один раз в год на 1 октября текущего года.
Карта выбывшего воспитанника дома ребенка заполняется сразу по переводу (исключению) воспитанника.
1.1.3. Регистрационные документы заполняются в двух экземплярах, один из которых остается в амбулаторной карте ребенка, второй передается в Управление охраны здоровья матери и ребенка Министерства здравоохранения Российской Федерации не позднее 1 ноября отчетного года.
1.1.4. Вся имеющаяся о воспитаннике информация в обязательном порядке заносится в регистрационные документы, т. е. все строки регистрационных документов должны быть заполнены цифровыми ответами, перечисленными в перечне. В каждой строке может быть записан только один выбранный ответ. При выборе ответа "другое" со знаком * должны быть приложены письменные объяснения с расшифровкой.
1.1.5. Заполнение документов проводится шариковой ручкой (синих или черных чернил). Вся информация заносится в документы четко, разборчиво, без исправлений. Текстовая часть заполняется на русском языке, цифровая информация записывается арабскими цифрами.
1.1.6. Все даты записываются арабскими цифрами в следующей очередности: число (2 цифры), месяц (2 цифры), год (2 последние цифры года). Пример: 5 мая 1993 года - 050593.
1.1.7. Запись дат, кода учреждения по ОКПО, номера регистрационной карты, почтовых индексов, кода территории (области, края, республики) должна проводиться без разделителей любых видов между цифрами: интервалов (разрывов), точек, запятых и т. д.
1.1.8. В качестве разделителя при записи улицы - дома-корпуса-квартиры, шифров диагнозов заболеваний по МКБ-1Х, используется только точка.
1.1.9. Шифр диагноза по МКБ-1Х должен быть пятизначным (три цифры, точка, цифра). Если по классификатору шифр диагноза трехзначный, то он так и указывается без добавления цифры и точки за ней.

Особенности заполнения документов

1. Регистрационная карта воспитанника дома ребенка

Регистрационная карта воспитанника дома ребенка заполняется на основании следующих документов: путевки, отказа матери родителей), заявления от матери (родителей), акта о подкидывании, отношения от органов милиции, свидетельства о рождении, паспортов родителей (матери), выписки из ЛПУ о состоянии здоровья ребенка, родителей (матери), копии справки о смерти родителей, справки ОВД о заключении матери (родителей), документы о лишении родительских прав матери (родителей) и других документов.
При заполнении фрагмента 4 "Заболевания матери и отца" необходимо обратить внимание на наличие следующих заболеваний: туберкулез, алкоголизм, венерические заболевания, онкологические заболевания, психические и нервные болезни, эндокринологические заболевания, сердечно-сосудистые заболевания, болезни системы пищеварения, болезни мочеполовой системы, болезни крови, а также на самоубийства и неясные случаи смерти.
При заполнении фрагмента 5 и 6 необходимо указывать диагнозы заболеваний в соответствии с МКБ-1Х. В фрагменте 6 кроме шифра заболевания по МКБ-1Х указать количество раз перенесенных острых заболеваний за год по каждой рубрике. Пример: ребенок в течении года перенес грипп (ОРЗ) 2 раза - запись будет выглядеть следующим образом: 2.487.1, где 2 - число случаев перенесенного заболевания, 487.1 - шифр гриппа (ОРЗ) по МКБ-1Х.

2. Кодировочный талон состояния здоровья воспитанника дома ребенка.

При заполнении фрагмента 2 строки 6 необходимо иметь ввиду, что запись зубной формулы для удобства пользования разбита на 4 части: в строке 6 записывается верхняя левая часть формулы, в строке 7 - верхняя правая, в строке 8 - нижняя левая, в строке 9 - нижняя правая. В зубную формулу записывают только наличие зубов с 1 по 8 без учета патологии.
При заполнении фрагмента 6 строк с 12 по 14 следует иметь ввиду, что эти параметры оцениваются только с трехлетнего возраста.
Во фрагменте 7 запись выбранного лечения будет выглядеть следующим образом: (в течение года ребенку было проведено профилактическое лечение ОРЗ) - 2.487.1, где 2 - вид лечения (профилактическое), 487.1 - шифр заболевания.

3. Карта выбывшего воспитанника дома ребенка.

Раздел "Выбыл в связи со смертью" заполняется на основании медицинского свидетельства о смерти. В строке 2 указывается шифром (по МКБ-1Х) непосредственная причина, вызвавшая смерть, в строке 3 - промежуточная, предшествовавшая причина, в строке 4 - первоначальная предшествовавшая причина.
Начальник отдела медицинской статистики
Э.И.Погорелова

Показатели нервно-психического развития детей для детских учреждений

Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни

Возраст
Зрительные ориентировочные реакции
Слуховые ориентировочные реакции
Эмоции и социальное поведение
Движения руки и действия с предметами
10 дней
Удерживает в поле зрения движущийся предмет (сту- пенчатое слеже- ние)
Вздрагивает и моргает при резком звуке
-
-
18-20 дней
Удерживает в поле зрения не- подвижный пред- мет (лицо взрослого)
Успокаивается при сильном звуке
-
-
1 мес
Появляется плавное просле- живание движу- щегося предмета
Слуховое сос- редоточение (прислушивается к голосу взрос- лого, к звуку игрушки)
Первая улыбка в ответ на раз- говор взрослого
2 мес
Длительное зрительное сос- редоточение: смотрит на привлекший вни- мание неподвиж- ный предмет или лицо взрослого; длительно сле- дит за движу- щейся игрушкой или взрослым
Ищущие пово- роты головы при длительном зву- ке; поворачивает голову в сторо- ну голоса взрослого
Быстро отве- чает улыбкой на разговор с ним; длительное зрительное со- средоточение на другом ребенке
-
3 мес
Зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на лице говорящего с ним взросло- го, на игрушке)
-
Проявляет "комплекс ожив- ления" в ответ на эмоциональ- ное обращение с ним (разговор); ищет глазами ребенка, издаю- щего звуки
Случайно на- талкивается ру- ками на игруш- ки, низко вися- щие над грудью
4 мес
Узнает мать (радуется)
Поворачивает голову в сторо- ну невидимого источника звука и находит его глазами;
Во время бодрствования часто и легко возникает "комплекс ожив- ления"; громко по-разному реа- гирует на спо- койную и плясо- вую мелодию
Рассматрива- ет, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью иг- рушки смеется в ответ на эмоциональ- ное речевое об- ращение с ним; ищет взглядом другого ребен- ка, рассматри- вает, радуется, тянется к нему
5 мес
Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному ре- агирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого)
Узнает голос матери или близкого чело- века; различает строгую и лас- ковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реа- гирует
Радуется ре- бенку, берет у него из рук иг- рушку, гулит
Четко берет игрушки из рук взрослого; удерживает в руке игрушку
6 мес
-
По разному реагирует на свое и чужое имя
-
Свободно бе- рет игрушки из разных положе- ний и подолгу занимается, пе- рекладывает из одной руки в другую
7 мес
-
-
-
Игрушкой сту- чит, размахива- ет, переклады- вает, бросает ее
8 мес
-
-
Смотри на действия друго- го ребенка и смеется или ле- печет
Игрушками за- нимается долго и разнообразно действует ими; подражает дейс- твиям взрослого с игрушками (толкает мяч, стучит, вынима- ет и т. п.)
9 мес
-
Плясовые дви- жения под пля- совую мелодию
Догоняет ре- бенка, ползет ему навстречу; подражает дейс- твиям и движе- ниям другого
С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (ка- тает, открыва- ет, гремит, на- жимает, вынима- ет и пр.
10 мес
-
-
Действует ря- дом с ребенком или одной иг- рушкой с ним
Самостоятель- но и по просьбе взрослого вы- полняет разу- ченные с игруш- ками действия: вынимает, вкла- дывает, откры- вает, снимает и др.
11 мес
-
-
Радуется при- ходу детей; из- бирательное от- ношение к детям
Овладевает новыми, разу- ченными дейс- твиями и начи- нает выполнять их по слову взрослого: нак- ладывает кубик на кубик, сни- мает и надевает кольца с боль- шими отверстия- ми на стержень
12 мес
Различает предметы по форме (отличает кирпичик от ку- бика по слову взрослого); уз- нает на фотог- рафии знакомого взрослого
-
Протягивает другому ребенку игрушку, сопро- вождая это сме- хом и лепетом; ищет игрушку, спрятанную дру- гим ребенком
Выполняет са- мостоятельно действия с иг- рушками: ката- ет, водит, кор- мит и пр.; пе- реносит дейс- твия, разучен- ные с одним предметом на другой (водит, кормит, баюкает куклу, мишку, кошку, зайца и пр.)
Возраст
Движения общие
Подготовитель- ные этапы раз- вития понимания речи
Подготовитель- ные этапы раз- вития активной речи
Навыки и умения в процессах
10 дней
-
-
-
-
18-20 дней
-
-
-
-
1 мес
Лежа на живо- те, пытается поднять и удер- живать голову
-
Издает от- дельные звуки и в ответ на раз- говор с ним
-
2 мес
Лежа на живо- те поднимает и непродолжитель- но удерживает голову
-
Повторно про- износит отдель- ные звуки
-
3 мес
Лежит на жи- воте несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову; при поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, согну-тыми в тазобед- ренном суставе; удерживает го- лову в верти- кальном положе- нии (на руках взрослого)
-
-
-
4 мес
То же, что в3 мес, но более ярко выражено
-
Гулит
Во время кормления при- держивает рука- ми грудь матери или бутылочку
5 мес
Долго лежит на животе под- няв корпус и опираясь на ла- дони выпрямлен- ных рук; пере- ворачивается со спины на живот; ровно, устойчи- во стоит при поддержке под мышки
-
Подолгу певу- че гулит
Ест с ложки полугустую и густую пищу
6 мес
Переворачива- ется с живота на спину; пе- редвигается, переставляя ру- ки или немного подползая
-
Произносит отдельные слоги (начало лепета)
Хорошо ест с ложки, снимает пищу губами; небольшое коли- чество жидкой пищи пьет из блюдца или из чашки
7 мес
Хорошо полза- ет (много и быстро в разных направлениях)
На вопрос "где?" ищет и находит взгля- дом предмет не- однократно на- зываемый, нахо- дящийся посто- янно в опреде- ленном месте (например, ча- сы, куклу и пр.)
Подолгу лепе- чет, повторно произносит одни и те же слоги
Пьет из чашки
8 мес
Сам садится, сидит и ложит- ся, придержива- ясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается; пе- реступает, дер- жась за барьер
На вопрос "где?" находит несколько (2-3) предметов на постоянных мес тах; по слову - взрослого вы- полняет разу- ченные ранее действия (без показа), напри- мер, ""ладуш- ки", "дай руч- ку" и пр.
Громко, четко и повторно про- износит различ- ные слоги
Ест корочку хлеба, которую держит в руке; пьет из чашки, которую держит взрослый
9 мес
Переходит от одного предмета к другому, слегка придер- живаясь за них руками
На вопрос "где?" находит несколько пред- метов в разных местах, незави- симо от их пос- тоянного место- положения; зна- ет свое имя, оборачивается на зов
Подражает взрослому, пов- торяя за ним слоги, которые уже есть в ле- пете
Хорошо пьет из чашки, слег- ка придерживая ее руками; фор- мируется навык опрятности (спокойно отно- сится к процес- су высаживания)
10 мес
Входит на не- высокую поверх- ность или на горку (держась за перила) и сходит с нее
По просьбе "дай" находит и дает знакомые предметы; при заигрывании с ним выполняет разученные действия и дви- жения: "дого- ню-догоню", "сорока-воро- на", играет в прятки и др.
Подражая взрослому, пов- торяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете
Закрепляются умения, приоб- ретенные за 9 мес
11 мес
Стоит самос- тоятельно; де- лает первые са- мостоятельные шаги
По словесной инструкции вы- полняет разу- ченные дейс- твия, не подс- казанные пред- метами (водит куклу, кормит собачку); появ- ляются первые обобщения в по- нимаемой речи (по просьбе взрослого нахо- дит, дает любую куклу, которую видит среди иг- рушек, любой мяч, все маши- ны, часы и пр.)
Произносит первые слова - обозначения: "дай", "ав-ав","бах"
Умения и на- выки закрепля- ются
12 мес
Ходит самос- тоятельно (без опоры)
Понимает без показа названия нескольких предметов, действий, имена детей и взрос- лых, выполняет отдельные пору- чения (принеси, найди, отдай тете, положи на место и пр); понимает слово "нельзя" (прек- ращает дейс- твие); некото- рые слова в ре- чи взрослых принимают обоб- щенный харак- тер; по слову взрослого вы- полняет разу- ченные ранее действия с иг- рушками
Легко подра- жает новым сло- гам; произносит6-10 облегчен- ных слов
Самостоятель- но пьет из чаш- ки (берет ее руками, ставит на стол)

Показатели нервно-психического развития детей 2-года года жизни

Воз- раст
Развитие речи
Сенсорное развитие
Игра и действия с предметами
Движения
Навыки
понимание речи
активная речь
1 год 1 мес -1 год 3 мес
Запас по- нимаемых слов быст- ро расши- ряется
Пользует- ся лепетом и отдель- ными об- легченными словами в момент двигатель- ной актив- ности и радости
Ориенти- руется в двух конт- растных величинах предметов (типа ку- бов) с разницей в3 см
Воспроиз- водит в игре дейс- твия с предметами разу- ченными (кормит куклу, на- низывает кольца на стержень)
Ходит длительно, не приса- живаясь, меняет по- ложение (приседа- ет, накло- няется, поворачи- вается, пятится)
Самостоя- тельно ест густую пи- щу ложкой
1 год 4 мес - 1 год 6 мес
Обобщает предметы по сущест- венным признакам в понимае- мой речи
Облегчен- ными сло- вами ("би-би") и произно- симыми правильно (машина) называет предметы и действия в момент сильной заинтере- сованности
Ориенти- руется в 3-4 конт- растных формах предметов(шар, куб, кирпичик, призма)
Отобража- ет в игре отдельные наблюдае- мые дейс- твия
Перешаги- вает через препятс- твия прис- тавным ша- гом
Самостоя- тельно ест жидкую пи- щу
1 год 7 мес -1 год 9 мес
Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого
Во время игры сло- вами и двухслов- ными пред- ложениями обозначает свои дейс- твия
Ориенти- руется в3-4 конт- растных величинах предметов (типа ку- бов) с разницей в 3 см
Воспроиз- водит нес- ложные (сюжетные) постройки - перекры- тия типа "ворота", "скамей- ка", "дом"
Ходит по ограничен- ной по- верхности шириной в15-20 см и приподня- той над полом на 15-20 см
Частично раздевает- ся с не- большой помощью взрослого (трусы, ботинки, шапку)
1 год 10 мес- 2 года
Понимает рассказ без показа о событи- ях, бывших в опыте ребенка
При обще- нии со взрослым пользуется трехслов- ными пред- ложениями, употребляя прилага- тельные и местоиме- ния
Подбирает по образцу и слову 3-4 конт- растных цвета
В игре воспроиз- водит ряд последова- тельных действий (начало сюжетной игры)
Перешаги- вает через препятс- твие чере- дующимся шагом
Частично одевается (ботинки, шапку)

Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни

Возраст
Активная речь
Сенсерное развитие
Игра
грамматика
вопросы
восприятие формы
восприятие цвета
2 - - 2 1/2 года
Говорит многословны- ми предложе- ниями (более трех слов)
Появляются вопросы "где?", "ку- да?"
По образцу подбирает основные ге- ометрические формы в раз- нообразном материале
Подбирает по образцу разнообраз- ные предметы4-х основных цветов (к фону предме- та)
Игра носит сюжетный ха- рактер, ре- бенок отра- жает взаи- мосвязь и последова- тельность действий (2-3) из жизни окру- жающих
2 1/2 - - 3 года
Начинает употреблять сложные предложения (придаточ- ные)
Появляются вопросы "когда?", "почему?"
В своей де- ятельности правильно использует геометричес- кие формы
Называет 4 основных цвета
Появляются элементы ро- левой игры
Возраст
Конструк- тивная деятельность
Изобрази- тельная де- ятельность
Навыки
Движения
в одевании
кормлении
2 - - 2 1/2 года
Самостоя- тельно дела- ет сюжетные постройки и называет их
Полностью одевается, но еще не умеет засте- гивать пуго- вицы, завя- зывать шнур- ки
Ест акку- ратно
Перешагива- ет через палку или веревку, го- ризонтально приподнятую от пола на20-28 см
2 1/2 -- 3 года
Появляются сложные сю- жетные пост- ройки (дом с забором, до- рогой)
С помощью карандаша, глины изоб- ражает прос- тые предме- ты, называет их
Одевается самостоя- тельно, мо- жет застеги- вать пугови- цы, завязы- вать шнурки с небольшой помощью взрослого
Пользуется салфеткой, по мере на- добности, без напоми- нания
Перешагива- ет через палку или веревку, го- ризонтально приподнятую на 30-35 см