Приложение 3
к приказу Минздрава РФ
от 28 сентября 1993 г. N 227
651 × 178 пикс.   Открыть в новом окне |
Карта выбытия
воспитанника дома ребенка
Сведения о ребенке | N стр. | Фрагмент 1 |
Фамилия | 1 | |
Имя | 2 | |
Отчество | 3 | |
Национальность | 4 | |
Дата рождения | 5 | |
Пол: мужской (1), женский (2) | 6 | |
Дата поступления в дом ребенка | 7 | |
Социальное устройство | N стро- ки | Фрагмент 2 |
Ребенок выбыл: в другой дом ребенка (1), в детский дом системы образования (2), в детский дом - интернат системы соцзащиты населения (3); усыновление, в т. ч. международное (4), опекунство (5), (6), возврат в семью (7), в семейный детский дом(8), в приемную семью (9), другое* (10) | 1 | |
Выбыл в связи со смертью (из числа выбывших детей строки 1 пункта 10) по причине (диагноз по МКБ) | 2 | |
3 | ||
4 | ||
Умер в стационаре (1), в доме ребенка (2) | 5 |
"_______"________________ 199 __ г. ___________________________
Подпись главного врача
______________________________________________
Фамилия, телефон исполнителя
Приложение 4 Инструкция по заполнению регистрационных документов в домах ребенка
Приложение 4
к приказу Минздрава РФ
от 28 сентября 1993 г. N 227
Инструкция
по заполнению регистрационных документов в домах ребенка
1.1. Общие принципы заполнения документов.
1.1.1. Регистрационные документы заполняются в доме ребенка ответственным лицом, назначенным главным врачом данного учреждения.
1.1.2. Регистрационная карта воспитанника дома ребенка впервые заполняется на всех воспитанников, в дальнейшем только на впервые поступивших в дом ребенка детей не позднее 6 месяцев с момента их поступления.
Кодировочный талон состояния здоровья воспитанника дома ребенка заполняется один раз в год на 1 октября текущего года.
Карта выбывшего воспитанника дома ребенка заполняется сразу по переводу (исключению) воспитанника.
1.1.3. Регистрационные документы заполняются в двух экземплярах, один из которых остается в амбулаторной карте ребенка, второй передается в Управление охраны здоровья матери и ребенка Министерства здравоохранения Российской Федерации не позднее 1 ноября отчетного года.
1.1.4. Вся имеющаяся о воспитаннике информация в обязательном порядке заносится в регистрационные документы, т. е. все строки регистрационных документов должны быть заполнены цифровыми ответами, перечисленными в перечне. В каждой строке может быть записан только один выбранный ответ. При выборе ответа "другое" со знаком * должны быть приложены письменные объяснения с расшифровкой.
1.1.5. Заполнение документов проводится шариковой ручкой (синих или черных чернил). Вся информация заносится в документы четко, разборчиво, без исправлений. Текстовая часть заполняется на русском языке, цифровая информация записывается арабскими цифрами.
1.1.6. Все даты записываются арабскими цифрами в следующей очередности: число (2 цифры), месяц (2 цифры), год (2 последние цифры года). Пример: 5 мая 1993 года - 050593.
1.1.7. Запись дат, кода учреждения по ОКПО, номера регистрационной карты, почтовых индексов, кода территории (области, края, республики) должна проводиться без разделителей любых видов между цифрами: интервалов (разрывов), точек, запятых и т. д.
1.1.8. В качестве разделителя при записи улицы - дома-корпуса-квартиры, шифров диагнозов заболеваний по МКБ-1Х, используется только точка.
1.1.9. Шифр диагноза по МКБ-1Х должен быть пятизначным (три цифры, точка, цифра). Если по классификатору шифр диагноза трехзначный, то он так и указывается без добавления цифры и точки за ней.
Особенности заполнения документов
1. Регистрационная карта воспитанника дома ребенка
Регистрационная карта воспитанника дома ребенка заполняется на основании следующих документов: путевки, отказа матери родителей), заявления от матери (родителей), акта о подкидывании, отношения от органов милиции, свидетельства о рождении, паспортов родителей (матери), выписки из ЛПУ о состоянии здоровья ребенка, родителей (матери), копии справки о смерти родителей, справки ОВД о заключении матери (родителей), документы о лишении родительских прав матери (родителей) и других документов.
При заполнении фрагмента 4 "Заболевания матери и отца" необходимо обратить внимание на наличие следующих заболеваний: туберкулез, алкоголизм, венерические заболевания, онкологические заболевания, психические и нервные болезни, эндокринологические заболевания, сердечно-сосудистые заболевания, болезни системы пищеварения, болезни мочеполовой системы, болезни крови, а также на самоубийства и неясные случаи смерти.
При заполнении фрагмента 5 и 6 необходимо указывать диагнозы заболеваний в соответствии с МКБ-1Х. В фрагменте 6 кроме шифра заболевания по МКБ-1Х указать количество раз перенесенных острых заболеваний за год по каждой рубрике. Пример: ребенок в течении года перенес грипп (ОРЗ) 2 раза - запись будет выглядеть следующим образом: 2.487.1, где 2 - число случаев перенесенного заболевания, 487.1 - шифр гриппа (ОРЗ) по МКБ-1Х.
2. Кодировочный талон состояния здоровья воспитанника дома ребенка.
При заполнении фрагмента 2 строки 6 необходимо иметь ввиду, что запись зубной формулы для удобства пользования разбита на 4 части: в строке 6 записывается верхняя левая часть формулы, в строке 7 - верхняя правая, в строке 8 - нижняя левая, в строке 9 - нижняя правая. В зубную формулу записывают только наличие зубов с 1 по 8 без учета патологии.
При заполнении фрагмента 6 строк с 12 по 14 следует иметь ввиду, что эти параметры оцениваются только с трехлетнего возраста.
Во фрагменте 7 запись выбранного лечения будет выглядеть следующим образом: (в течение года ребенку было проведено профилактическое лечение ОРЗ) - 2.487.1, где 2 - вид лечения (профилактическое), 487.1 - шифр заболевания.
3. Карта выбывшего воспитанника дома ребенка.
Раздел "Выбыл в связи со смертью" заполняется на основании медицинского свидетельства о смерти. В строке 2 указывается шифром (по МКБ-1Х) непосредственная причина, вызвавшая смерть, в строке 3 - промежуточная, предшествовавшая причина, в строке 4 - первоначальная предшествовавшая причина.
Начальник отдела медицинской статистики | Э.И.Погорелова |
Показатели нервно-психического развития детей для детских учреждений
Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни
Возраст | Зрительные ориентировочные реакции | Слуховые ориентировочные реакции | Эмоции и социальное поведение | Движения руки и действия с предметами |
10 дней | Удерживает в поле зрения движущийся предмет (сту- пенчатое слеже- ние) | Вздрагивает и моргает при резком звуке | - | - |
18-20 дней | Удерживает в поле зрения не- подвижный пред- мет (лицо взрослого) | Успокаивается при сильном звуке | - | - |
1 мес | Появляется плавное просле- живание движу- щегося предмета | Слуховое сос- редоточение (прислушивается к голосу взрос- лого, к звуку игрушки) | Первая улыбка в ответ на раз- говор взрослого | |
2 мес | Длительное зрительное сос- редоточение: смотрит на привлекший вни- мание неподвиж- ный предмет или лицо взрослого; длительно сле- дит за движу- щейся игрушкой или взрослым | Ищущие пово- роты головы при длительном зву- ке; поворачивает голову в сторо- ну голоса взрослого | Быстро отве- чает улыбкой на разговор с ним; длительное зрительное со- средоточение на другом ребенке | - |
3 мес | Зрительное сосредоточение в вертикальном положении (на лице говорящего с ним взросло- го, на игрушке) | - | Проявляет "комплекс ожив- ления" в ответ на эмоциональ- ное обращение с ним (разговор); ищет глазами ребенка, издаю- щего звуки | Случайно на- талкивается ру- ками на игруш- ки, низко вися- щие над грудью |
4 мес | Узнает мать (радуется) | Поворачивает голову в сторо- ну невидимого источника звука и находит его глазами; | Во время бодрствования часто и легко возникает "комплекс ожив- ления"; громко по-разному реа- гирует на спо- койную и плясо- вую мелодию | Рассматрива- ет, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью иг- рушки смеется в ответ на эмоциональ- ное речевое об- ращение с ним; ищет взглядом другого ребен- ка, рассматри- вает, радуется, тянется к нему |
5 мес | Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному ре- агирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого) | Узнает голос матери или близкого чело- века; различает строгую и лас- ковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реа- гирует | Радуется ре- бенку, берет у него из рук иг- рушку, гулит | Четко берет игрушки из рук взрослого; удерживает в руке игрушку |
6 мес | - | По разному реагирует на свое и чужое имя | - | Свободно бе- рет игрушки из разных положе- ний и подолгу занимается, пе- рекладывает из одной руки в другую |
7 мес | - | - | - | Игрушкой сту- чит, размахива- ет, переклады- вает, бросает ее |
8 мес | - | - | Смотри на действия друго- го ребенка и смеется или ле- печет | Игрушками за- нимается долго и разнообразно действует ими; подражает дейс- твиям взрослого с игрушками (толкает мяч, стучит, вынима- ет и т. п.) |
9 мес | - | Плясовые дви- жения под пля- совую мелодию | Догоняет ре- бенка, ползет ему навстречу; подражает дейс- твиям и движе- ниям другого | С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (ка- тает, открыва- ет, гремит, на- жимает, вынима- ет и пр. |
10 мес | - | - | Действует ря- дом с ребенком или одной иг- рушкой с ним | Самостоятель- но и по просьбе взрослого вы- полняет разу- ченные с игруш- ками действия: вынимает, вкла- дывает, откры- вает, снимает и др. |
11 мес | - | - | Радуется при- ходу детей; из- бирательное от- ношение к детям | Овладевает новыми, разу- ченными дейс- твиями и начи- нает выполнять их по слову взрослого: нак- ладывает кубик на кубик, сни- мает и надевает кольца с боль- шими отверстия- ми на стержень |
12 мес | Различает предметы по форме (отличает кирпичик от ку- бика по слову взрослого); уз- нает на фотог- рафии знакомого взрослого | - | Протягивает другому ребенку игрушку, сопро- вождая это сме- хом и лепетом; ищет игрушку, спрятанную дру- гим ребенком | Выполняет са- мостоятельно действия с иг- рушками: ката- ет, водит, кор- мит и пр.; пе- реносит дейс- твия, разучен- ные с одним предметом на другой (водит, кормит, баюкает куклу, мишку, кошку, зайца и пр.) |
Возраст | Движения общие | Подготовитель- ные этапы раз- вития понимания речи | Подготовитель- ные этапы раз- вития активной речи | Навыки и умения в процессах |
10 дней | - | - | - | - |
18-20 дней | - | - | - | - |
1 мес | Лежа на живо- те, пытается поднять и удер- живать голову | - | Издает от- дельные звуки и в ответ на раз- говор с ним | - |
2 мес | Лежа на живо- те поднимает и непродолжитель- но удерживает голову | - | Повторно про- износит отдель- ные звуки | - |
3 мес | Лежит на жи- воте несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову; при поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, согну-тыми в тазобед- ренном суставе; удерживает го- лову в верти- кальном положе- нии (на руках взрослого) | - | - | - |
4 мес | То же, что в3 мес, но более ярко выражено | - | Гулит | Во время кормления при- держивает рука- ми грудь матери или бутылочку |
5 мес | Долго лежит на животе под- няв корпус и опираясь на ла- дони выпрямлен- ных рук; пере- ворачивается со спины на живот; ровно, устойчи- во стоит при поддержке под мышки | - | Подолгу певу- че гулит | Ест с ложки полугустую и густую пищу |
6 мес | Переворачива- ется с живота на спину; пе- редвигается, переставляя ру- ки или немного подползая | - | Произносит отдельные слоги (начало лепета) | Хорошо ест с ложки, снимает пищу губами; небольшое коли- чество жидкой пищи пьет из блюдца или из чашки |
7 мес | Хорошо полза- ет (много и быстро в разных направлениях) | На вопрос "где?" ищет и находит взгля- дом предмет не- однократно на- зываемый, нахо- дящийся посто- янно в опреде- ленном месте (например, ча- сы, куклу и пр.) | Подолгу лепе- чет, повторно произносит одни и те же слоги | Пьет из чашки |
8 мес | Сам садится, сидит и ложит- ся, придержива- ясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается; пе- реступает, дер- жась за барьер | На вопрос "где?" находит несколько (2-3) предметов на постоянных мес тах; по слову - взрослого вы- полняет разу- ченные ранее действия (без показа), напри- мер, ""ладуш- ки", "дай руч- ку" и пр. | Громко, четко и повторно про- износит различ- ные слоги | Ест корочку хлеба, которую держит в руке; пьет из чашки, которую держит взрослый |
9 мес | Переходит от одного предмета к другому, слегка придер- живаясь за них руками | На вопрос "где?" находит несколько пред- метов в разных местах, незави- симо от их пос- тоянного место- положения; зна- ет свое имя, оборачивается на зов | Подражает взрослому, пов- торяя за ним слоги, которые уже есть в ле- пете | Хорошо пьет из чашки, слег- ка придерживая ее руками; фор- мируется навык опрятности (спокойно отно- сится к процес- су высаживания) |
10 мес | Входит на не- высокую поверх- ность или на горку (держась за перила) и сходит с нее | По просьбе "дай" находит и дает знакомые предметы; при заигрывании с ним выполняет разученные действия и дви- жения: "дого- ню-догоню", "сорока-воро- на", играет в прятки и др. | Подражая взрослому, пов- торяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете | Закрепляются умения, приоб- ретенные за 9 мес |
11 мес | Стоит самос- тоятельно; де- лает первые са- мостоятельные шаги | По словесной инструкции вы- полняет разу- ченные дейс- твия, не подс- казанные пред- метами (водит куклу, кормит собачку); появ- ляются первые обобщения в по- нимаемой речи (по просьбе взрослого нахо- дит, дает любую куклу, которую видит среди иг- рушек, любой мяч, все маши- ны, часы и пр.) | Произносит первые слова - обозначения: "дай", "ав-ав","бах" | Умения и на- выки закрепля- ются |
12 мес | Ходит самос- тоятельно (без опоры) | Понимает без показа названия нескольких предметов, действий, имена детей и взрос- лых, выполняет отдельные пору- чения (принеси, найди, отдай тете, положи на место и пр); понимает слово "нельзя" (прек- ращает дейс- твие); некото- рые слова в ре- чи взрослых принимают обоб- щенный харак- тер; по слову взрослого вы- полняет разу- ченные ранее действия с иг- рушками | Легко подра- жает новым сло- гам; произносит6-10 облегчен- ных слов | Самостоятель- но пьет из чаш- ки (берет ее руками, ставит на стол) |
Показатели нервно-психического развития детей 2-года года жизни
Воз- раст | Развитие речи | Сенсорное развитие | Игра и действия с предметами | Движения | Навыки | |
понимание речи | активная речь | |||||
1 год 1 мес -1 год 3 мес | Запас по- нимаемых слов быст- ро расши- ряется | Пользует- ся лепетом и отдель- ными об- легченными словами в момент двигатель- ной актив- ности и радости | Ориенти- руется в двух конт- растных величинах предметов (типа ку- бов) с разницей в3 см | Воспроиз- водит в игре дейс- твия с предметами разу- ченными (кормит куклу, на- низывает кольца на стержень) | Ходит длительно, не приса- живаясь, меняет по- ложение (приседа- ет, накло- няется, поворачи- вается, пятится) | Самостоя- тельно ест густую пи- щу ложкой |
1 год 4 мес - 1 год 6 мес | Обобщает предметы по сущест- венным признакам в понимае- мой речи | Облегчен- ными сло- вами ("би-би") и произно- симыми правильно (машина) называет предметы и действия в момент сильной заинтере- сованности | Ориенти- руется в 3-4 конт- растных формах предметов(шар, куб, кирпичик, призма) | Отобража- ет в игре отдельные наблюдае- мые дейс- твия | Перешаги- вает через препятс- твия прис- тавным ша- гом | Самостоя- тельно ест жидкую пи- щу |
1 год 7 мес -1 год 9 мес | Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого | Во время игры сло- вами и двухслов- ными пред- ложениями обозначает свои дейс- твия | Ориенти- руется в3-4 конт- растных величинах предметов (типа ку- бов) с разницей в 3 см | Воспроиз- водит нес- ложные (сюжетные) постройки - перекры- тия типа "ворота", "скамей- ка", "дом" | Ходит по ограничен- ной по- верхности шириной в15-20 см и приподня- той над полом на 15-20 см | Частично раздевает- ся с не- большой помощью взрослого (трусы, ботинки, шапку) |
1 год 10 мес- 2 года | Понимает рассказ без показа о событи- ях, бывших в опыте ребенка | При обще- нии со взрослым пользуется трехслов- ными пред- ложениями, употребляя прилага- тельные и местоиме- ния | Подбирает по образцу и слову 3-4 конт- растных цвета | В игре воспроиз- водит ряд последова- тельных действий (начало сюжетной игры) | Перешаги- вает через препятс- твие чере- дующимся шагом | Частично одевается (ботинки, шапку) |
Показатели нервно-психического развития детей 3-го года жизни
Возраст | Активная речь | Сенсерное развитие | Игра | ||
грамматика | вопросы | восприятие формы | восприятие цвета | ||
2 - - 2 1/2 года | Говорит многословны- ми предложе- ниями (более трех слов) | Появляются вопросы "где?", "ку- да?" | По образцу подбирает основные ге- ометрические формы в раз- нообразном материале | Подбирает по образцу разнообраз- ные предметы4-х основных цветов (к фону предме- та) | Игра носит сюжетный ха- рактер, ре- бенок отра- жает взаи- мосвязь и последова- тельность действий (2-3) из жизни окру- жающих |
2 1/2 - - 3 года | Начинает употреблять сложные предложения (придаточ- ные) | Появляются вопросы "когда?", "почему?" | В своей де- ятельности правильно использует геометричес- кие формы | Называет 4 основных цвета | Появляются элементы ро- левой игры |
Возраст | Конструк- тивная деятельность | Изобрази- тельная де- ятельность | Навыки | Движения | |
в одевании | кормлении | ||||
2 - - 2 1/2 года | Самостоя- тельно дела- ет сюжетные постройки и называет их | Полностью одевается, но еще не умеет засте- гивать пуго- вицы, завя- зывать шнур- ки | Ест акку- ратно | Перешагива- ет через палку или веревку, го- ризонтально приподнятую от пола на20-28 см | |
2 1/2 -- 3 года | Появляются сложные сю- жетные пост- ройки (дом с забором, до- рогой) | С помощью карандаша, глины изоб- ражает прос- тые предме- ты, называет их | Одевается самостоя- тельно, мо- жет застеги- вать пугови- цы, завязы- вать шнурки с небольшой помощью взрослого | Пользуется салфеткой, по мере на- добности, без напоми- нания | Перешагива- ет через палку или веревку, го- ризонтально приподнятую на 30-35 см |