1) разрабатывает проекты и обеспечивает выполнение планов и программ социально-экономического развития края, области, краевого, областного бюджета;
2) получает на безвозмездной основе от предприятий учреждений и организаций, расположенных на территории края, области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития края, области, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения края, области; осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий, согласование с предприятиями, учреждениями, организациями;
3) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы края, области;
4) на основе данных районов и городов составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для управления краем, областью;
5) рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое, областное или межтерриториальное значение, и принимает по ним мотивированные решения; решение об отказе принять указанное предложение может быть обжаловано заинтересованным предприятием, учреждением, организацией или собственником в краевой, областной Совет, Правительство Российской Федерации или в краевой, областной суд;
6) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности края, области, оказывает содействие краевым, областным органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
7) проводит работу по формированию краевых, областных внебюджетных фондов и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением;
8) организует взимание налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и решениями краевого, областного Совета;
9) осуществляет по согласованию с предприятиями, учреждениями и организациями замену платежей, вносимых ими в краевой, областной бюджет, определенными видами продукции, материалами, а также выполнением работ или оказанием услуг;
10) объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание имеющих краевое, областное значение производственных объектов, объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели.
Статья 50. Полномочия по управлению собственностью края, области и взаимодействию с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности
Краевая, областная администрация:
1) решает вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов собственности края, области в соответствии с законами Российской Федерации и решениями краевого, областного Совета;
2) составляет и вручает предприятиям, учреждениям и организациям акты о включении их в состав собственности края, области; закрепляет в соответствии с решениями краевого, областного Совета на правах хозяйственного ведения (с установлением пределов такого ведения) объекты собственности края, области за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в собственности края, области; передает фонду имущества края, области свидетельства о праве собственности на предприятия и организации, подлежащие коммерциализации или приватизации;
3) организует мероприятия по приватизации предприятий и иного имущества, находящегося в собственности края, области;
4) получает от органов государственного управления Российской Федерации централизованно распределяемые материально-технические ресурсы и распределяет их по назначению, в том числе между районами и городами (кроме городов районного подчинения);
5) содействует организации межтерриториального товарообмена, заключению предприятиями и организациями прямых договоров по осуществлению оптовой и розничной торговли и выполнению обязательств по этим договорам; не вправе вводить ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы края, области.
Статья 51. Полномочия в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы
Краевая, областная администрация:
1) разрабатывает и выполняет краевые, областные программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
2) организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель;
3) обеспечивает планирование использования земель;
4) предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленным краевым, областным Советом порядком земельные участки под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности края, области, а также земельные участки, предназначенные для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов (кроме городов районного подчинения);
5) обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;
6) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
7) разрешает земельные споры;
8) предоставляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с решениями краевого, областного Совета горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении края, области, а также лицензии на проведение этих работ, устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых; взимает платежи за право пользования недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах, решает вопросы о замене этих платежей в полном размере или частично полезными ископаемыми, иной продукцией, производимой пользователями недр или оказанием услуг;
9) руководит ветеринарной службой, устанавливает в необходимых случаях карантин и обеспечивает соблюдение карантинных и ветеринарно-санитарных правил;
10) обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками; принимает в необходимых случаях решения об установлении или снятии карантина в связи с болезнью растений, организует контроль за соблюдением техники безопасности при применении химических средств защиты растений, а также правил, связанных с установлением карантина;
11) содействует осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории края, области, предоставляет полностью или частично водные объекты в соответствии с решениями краевого, областного Совета в обособленное пользование; участвует в планировании развития лесного хозяйства, использовании лесных ресурсов; обеспечивает проведение мероприятий по охране и защите лесов, осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли;
12) организует разработку программ по охране природы, проведение мероприятий по охране экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы; содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории, края, области объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны.
Статья 52. Полномочия в области строительства
Краевая, областная администрация:
1) организует подготовку проектов и титульных списков по стройкам и объектам, находящимся в собственности края, области, и утверждает их, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства, приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки, назначает государственные приемочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов;
2) выдает разрешения на строительство на землях краевого, областного фонда любых объектов, независимо от их принадлежности формы собственности;
3) организует за счет средств края, области и на долевых началах строительство и ремонт объектов производственного, коммунально-бытового и социально-культурного назначения, имеющих краевое, областное и межтерриториальное значение;
4) организует на хозрасчетных договорных основах строительство промышленных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения по заказам районов и городов;
5) привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации всех форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
Статья 53. Полномочия в области транспорта, дорожного хозяйства и связи
Краевая, областная администрация:
1) организует транспортное обслуживание населения на территории края, области, контролирует работу железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, состояние транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными предприятиями;
2) создает за счет средств края, области и при долевом участии районов, городов транспортные предприятия, в том числе аэропорты местного значения, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности;
3) обеспечивает развитие на территории края, области сети автомобильных дорог общего пользования, а также их сохранность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;
4) организует за счет средств края, области и с привлечением на договорных началах предприятий и организаций содержание, строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных краевых, областных дорог, выполняет по договорам дорожные работы для районов и городов;
5) утверждает перечень дорог общего пользования на территории края, области, принимает участие в решении вопросов отнесения автомобильных дорог к краевым, областным дорогам;
6) организует за счет средств края, области и по договорам с районами и городами работы по развитию системы телефонной связи, радио- и телевещания.
Статья 53.1. Полномочия в области электроэнергетики
Краевая, областная администрация:
1) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти Российской Федерации и Российским акционерным обществом энергетики и электрификации и затрагивающим интересы края, области;
2) рассматривает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики любой формы собственности, деятельность которых имеет краевое, областное значение, и принимает решения по этим предложениям;