3) регулирует в соответствии с порядком, установленным Советом Министров - Правительством Российской Федерации, тарифы на электро- и теплоэнергию, отпускаемую потребителям края, области энергоснабжающими организациями, зарегистрированными в крае, области, независимо от формы собственности;
4) утверждает перечень не подлежащих приватизации объектов электроснабжения городов и районов в соответствии с государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Статья 54. Полномочия в сфере коммунального и торгового обслуживания
Краевая, областная администрация:
1) организует за счет средств края, области или на хозрасчетных договорных началах работы по развитию электрификации, газоснабжения, канализации, водоснабжения районов и городов, созданию предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов, оказывает техническое содействие и дает заключения по планам строительства газовых сетей и сооружений, принадлежащих районам, городам, крупным предприятиям и объединениям;
2) способствует развитию межтерриториальных торговых связей края, области, районов и городов, обеспечивает функционирование краевых, областных ярмарок, развитие оптовой и фирменной торговли, бирж, содействует заключению торговых соглашений по взаимному снабжению товарами народного потребления с другими краями, областями, а также с республиками в составе Российской Федерации и зарубежными партнерами.
Статья 55. Полномочия в сфере социально-культурного обслуживания населения
Краевая, областная администрация:
1) создает в соответствии с решениями Совета учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, имеющие краевое, областное, межтерриториальное значение, используя для этого средства края, области, а также на договорных началах средства районов, городов, предприятий, учреждений и организаций;
2) разрабатывает с участием районов и городов программы развития народного образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории края, области с учетом национально-культурных традиций населения, оказывает материально-финансовую, методическую и иную помощь учреждениям народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в районах и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений культуры, физкультурно-спортивных и других учреждений, находящихся в ведении края и области;
4) оказывает финансовую помощь в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, а также в изучении родного языка малочисленными народами, проживающими на территории края, области;
5) контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории края, области, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний; в случае угрозы возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории края, области особые условия и режим труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий;
6) организует исполнение и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о национально-культурных правах граждан и их праве пользования родным языком;
7) вносит на рассмотрение и утверждение краевого, областного Совета предложения об объявлении находящихся на территории края, области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную или научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; содействует контролю в сфере охраны и использования памятников истории и культуры.
Статья 56. Полномочия в сфере социальной защиты населения
Краевая, областная администрация:
1) разрабатывает при участии районных и городских органов местного самоуправления программы социальной защиты населения края, области и организует их исполнение, создает на основе решения краевого, областного Совета за счет своих средств, добровольных взносов районов и городов, предприятий, учреждений, организаций и граждан краевой, областной фонд занятости населения и защиты от безработицы, другие краевые, областные фонды социальной защиты населения, руководит расходованием средств из этих фондов;
2) определяет дополнительно к перечню, установленному Правительством Российской Федерации, группу товаров народного потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет средств края, области, формирует для этого соответствующие дотационные фонды и руководит расходованием средств из этих фондов;
3) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение; организует общественные оплачиваемые работы краевого, областного значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
4) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест (в том числе для трудоустройства определенных краевым, областным Советом групп населения, испытывающих сложности в трудоустройстве) на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности края, области, и на договорной основе - на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности;
5) вправе за счет средств края, области и привлеченных средств продлевать сроки выплаты пособий по безработице, устанавливать их размеры, условия и порядок выплаты; учреждать повышенные стипендии;
6) вправе выдавать лицензии негосударственным организациям на право оказания услуг в сфере занятости граждан;
7) оказывает материально-финансовую и методическую помощь по формированию районных и городских фондов социальной защиты;
8) создает краевую, областную службу занятости;
9) осуществляет выполнение планов организованного набора рабочих и переселения;
10) обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности края, области;
11) руководит работой краевых, областных учреждений и организаций социального обеспечения; осуществляет, контроль за работой других учреждений и организаций социального обеспечения, расположенных на территории края, области;
12) организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о предоставлении гражданам льгот и преимуществ;
13) организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров;
14) руководит работой органов врачебно-трудовой экспертизы.
Статья 57. Полномочия в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан
Краевая, областная администрация:
1) организует выполнение законодательства Российской Федерации, решений краевого, областного Совета, осуществляет контроль за их соблюдением на территории края, области;
2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представления о признании недействительными актов министерств и ведомств Российской Федерации;
3) обращается в суд с исками к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;
4) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
5) регистрирует общественные объединения граждан, создаваемые и действующие на территории края, области;
6) руководит подчиненными органами милиции, ГАИ, пожарной охраны; вправе дополнительно за счет средств края, области и долевого участия создавать специализированные формирования по охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации; наблюдает за работой исправительно-трудовых учреждений в крае, области;
7) руководит работой краевых, областных органов записи актов гражданского состояния, юстиции, государственным архивом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
9) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями; содействует призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию населения; руководит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной в крае, области; обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных Силах, а также для членов их семей;
10) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
Раздел IV Гарантии законности в деятельности краевого, областного совета и краевой, областной администрации, защиты их прав и обеспечения ответственности
Глава 8 Гарантии законности в деятельности краевого, областного совета и краевой, областной администрации
Статья 58. Не действует
Статья 59. Контроль Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации за законностью деятельности краевой, областной администрации
Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации вправе отменять акты краевой, областной администрации, противоречащие Конституции РСФСР, законам Российской, Федерации, а также актам, принимаемым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в пределах их полномочий, информируя краевой, областной Совет об их отмене в течение семи дней.
Статья 60. Судебный контроль за законностью деятельности краевого, областного Совета и краевой, областной администрации
1. Решения краевого, областного Совета и акты краевой, областной администрации могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, органами государственной власти и управления в краевой, областной суд или арбитражный суд.