РД 31.83.04-89 "Правила безопасности труда на промышленных предприятиях Минморфлота СССР" (введен в действие Министерством морского флота СССР и Системой управления охраной труда) стр. 8

Все цехи, участки и другие подразделения предприятия должны иметь санитарно-технические паспорта установленной формы. Результаты периодических проверок состояния производственной санитарии (параметры освещения, уровней шума и вибрации, параметры состояния воздушной среды и т.п.) на рабочих местах и в помещениях в целом должны заноситься в санитарно-технический паспорт.
1.9.8. Стены и перегородки гардеробных спецодежды, помещений для сушки, обеспыливания и обезвреживания рабочей одежды, душевых, преддушевых, умывальных, уборных и курительных должны быть облицованы на высоту 2 м влагостойкими материалами светлых тонов, допускающими легкую очистку и мытье горячей водой с применением моющих веществ. Стены, перегородки и потолки этих помещений выше облицовки должны иметь водостойкое покрытие.
1.9.9. В гардеробных число отделений в шкафах или крючков вешалок для домашней и специальной одежды следует принимать равным списочной численности работающих, для уличной одежды - численности в двух смежных сменах.
Гардеробные блоки могут состоять из гардеробных отделений для совместного хранения домашней и специальной одежды (для производственных процессов с незначительным загрязнением) и раздельных гардеробных для домашней и специальной одежды (для производственных процессов со значительным загрязнением) согласно табл. 6 СНиП 2.09.04-87.
1.9.10. При гардеробных должны быть предусмотрены кладовые спецодежды, уборные, помещения для дежурного с местом для уборочного инвентаря, места для чистки обуви, бритья, сушки волос (кроме отдельных гардеробных для уличной одежды).
В случаях, когда чистка или обезвреживание спецодежды и спецобуви должны производиться после каждой смены, вместо гардеробных следует предусматривать раздаточные спецодежды.
1.9.11. Число душевых, умывальников и специальных бытовых устройств, предусмотренных табл. 6 СНиП 2.09.04-87, следует принимать в зависимости от численности работающих в смене или части этой смены, одновременно оканчивающих работу.
Душевые должны оборудоваться открытыми душевыми кабинами. До 20% душевых кабин допускается предусматривать закрытыми.
При производственных процессах со значительным загрязнением тела и спецодежды, а также в случаях, установленных ведомственными нормативными документами, предусматриваются душевые кабины со сквозным проходом.
1.9.12. При производственных процессах, связанных с загрязнением рук трудносмываемыми веществами, умывальные должны быть оборудованы устройствами для мытья рук специальными жидкостями, разрешенными органами здравоохранения.
При производственных процессах со значительными тепловыделениями (литейных, кузнечных и т.п.) вблизи рабочих мест должны быть оборудованы умывальники с душевыми сетками (полудуши) с подводом теплой воды.
В умывальных должны быть предусмотрены вешалки для полотенец и одежды, полочки для мыла и сосуды для жидкого мыла. Допускается установка электрополотенец (электросушилок).
1.9.13. Уборные в многоэтажных бытовых, административных и производственных зданиях должны быть на каждом этаже. При численности работающих на двух смежных этажах 30 человек или менее уборные следует размещать на одном из этажей с наибольшей численностью работающих. Вход в уборную должен предусматриваться через тамбур с самозакрывающейся дверью.
1.9.14. Расстояние от рабочих мест в производственных зданиях до уборных, курительных, помещений для обогрева или охлаждения, полудушей, устройств питьевого водоснабжения должно быть не более 75 м, а от рабочих мест на территории предприятия - не более 150 м. Курительные комнаты должны быть обеспечены урнами и оборудованы механической вентиляцией.
1.9.15. При прачечных должны предусматриваться помещения для ремонта спецодежды и спецобуви из расчета 9 на одно рабочее место. Количество рабочих мест по ремонту спецодежды и спецобуви принимается из расчета: одно рабочее место по ремонту спецобуви и два рабочих места по ремонту спецодежды на 1000 человек списочной численности работающих.
1.9.16. На предприятиях со списочной численностью работающих более 300 человек должны предусматриваться фельдшерские здравпункты. Число обслуживаемых одним фельдшерским здравпунктом на предприятиях не должно превышать 1700 человек.
По согласованию с местными органами здравоохранения на предприятиях допускается взамен фельдшерских иметь врачебные здравпункты. Категория врачебного здравпункта принимается в зависимости от списочной численности работающих.
Фельдшерские или врачебные здравпункты должны размещаться на первом этаже вспомогательных или производственных зданий.
1.9.17. На предприятиях следует предусматривать суховоздушные бани (сауны), которые должны размещаться у наружной стены на первом или цокольном этажах зданий и соответствовать следующим требованиям:
переборки, подволоки и дверь парилки суховоздушной бани должны быть теплоизолированы и с внутренней стороны обшиты досками. Палуба должна быть теплоизолирована и покрыта съемными деревянными решетками. Для обшивки и изготовления лежаков, черпаков и другого оборудования должно применяться дерево, не содержащее смолистых веществ;
дверь парилки должна открываться наружу и не иметь каких-либо замков или запоров; для удержания двери в закрытом положении следует устанавливать щеколду; щеколда, устанавливаемая с внутренней стороны двери сауны, должна открываться с двух сторон, а конструкция ее - исключать заклинивание и заедание; вместо щеколды рекомендуется на торцевой стороне двери устанавливать фиксатор - подпружиненный шарик;
металлические крепления досок обшивки, ограждений, решеток и т.п. должны быть утоплены внутрь;
под дверью входа в парилку должен быть зазор высотой не менее 50 мм на всю ширину двери;
электрокамин должен быть заземлен и оборудован ограждением высотой не менее 1200 мм, а также автоматом для отключения электрокамина при достижении в сауне 105°С. Элементы ограждения должны быть из нетеплопроводного материала, расстояние между ними - не более 380 мм;
нагревательные элементы электрокамина сверху должны быть полностью закрыты камнями;
щит управления электрокамином и включение освещения должны быть расположены вне помещения парилки;
в щите управления электрокамином и в ближайшем к суховоздушной бане коридоре следует устанавливать красные сигнальные лампы, включающиеся одновременно с подачей питания на нагревательные элементы электрокамина;
в помещении парилки должен быть установлен термометр (не ртутный);
термостат, ограничитель температуры и полку для термографа следует устанавливать на расстоянии не менее 1000 мм от электрокамина на высоте 1700 мм от съемных деревянных решеток, устанавливаемых на палубе, в месте, не подверженном непосредственному воздействию тепла и движению воздуха;
в светильниках, расположенных в парилке, следует устанавливать жаропрочное стекло;
светильники, термометры и другие устройства, устанавливаемые в парилке, должны иметь ограждения, исключающие возможность их механического повреждения и предотвращающие получение ожогов от случайного прикосновения к ним;
все штатное оборудование парилки (лежаки, полки, шайки, черпаки, ручка двери и т.п.) должны изготавливаться из дерева или малотеплопроводных материалов и не иметь открытых нетеплоизолированных частей;
перед входом в парилку в специальной закрытой рамке должна быть вывешена инструкция о правилах пользования суховоздушной баней (сауной).
1.9.18. При наличии на предприятии производственных процессов, связанных с вибрацией, передающейся на руки, необходимо предусматривать ручные ванны, размещаемые в умывальных или отдельных помещениях при численности пользующихся ими в смене 100 человек и более или в производственных помещениях - при меньшем числе пользующихся ручными ваннами.
1.9.19. При производственных процессах, связанных с работой стоя или с вибрацией, передающейся на ноги, должны быть предусмотрены ножные ванны (установки гидромассажа ног), размещаемые в умывальных или гардеробных из расчета 40 человек на одну установку площадью 1,5 .
1.9.20. Помещения и места отдыха в рабочее время и помещения психологической разгрузки должны размещаться, как правило, при гардеробных домашней одежды и здравпунктах.
Уровень звукового давления в помещениях и на местах для отдыха, а также в помещениях психологической разгрузки не должен превышать 65 дБА.
1.9.21. На предприятии должны быть столовые, рассчитанные на обеспечение всех работающих общим, диетическим, а при необходимости - лечебно-профилактическим питанием.
При численности работающих в смену более 200 человек должна быть столовая, работающая, как правило, на полуфабрикатах (при обосновании допускается иметь столовые, работающие на сырье); до 200 человек - столовая-раздаточная.
Число мест в столовой следует принимать из расчета - одно место на четырех работающих в смене или в наиболее многочисленной части смены.
Для работающих в вечерние и ночные смены должно быть организовано горячее питание.
1.9.22. Лечебно-профилактическое питание должно выдаваться работникам в соответствии с Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда.
Бесплатная выдача рабочим и служащим молока или других равноценных продуктов осуществляется в соответствии с письмом ММФ от 04.03.88 N 40. Выдача и употребление молока должны осуществляться в буфетах, столовых или специально оборудованных в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями помещениях.
1.9.23. Все работающие должны быть обеспечены питьевой водой, отвечающей требованиям ГОСТ 2874-82.
Количество точек питьевого водоснабжения определяется из расчета одной точки на 100 человек работающих.
Расстояние от рабочих мест до точки питьевого водоснабжения не должно превышать 100 м.
1.9.24. Температура, относительная влажность, скорость движения воздуха и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений должны соответствовать требованиям СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76.
Контроль параметров вентиляции должен осуществляться в соответствии с требованиями Инструкции по санитарно-гигиеническому контролю систем вентиляции производственных помещений.
1.9.25. Предварительный при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры трудящихся в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев и обеспечения безопасности труда проходят рабочие, выполняющие работы согласно перечню работ в приказе Минздрава СССР от 29.09.89 N 555.

1.10. Защита от шума, ультразвука и вибрации