Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е4 "Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций" Выпуск 3 "Мосты и трубы" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретар стр. 38

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

┌─────────────────────────────────┬─────────────┬─────────┬─────────┬───┐
│ Наименование работ │Состав звена│Измери- │Н.вр. │ N │
│ │арматурщиков │тель │────── │ │
│ │ │ │Расц. │ │
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ Установка опорных плит │5 разр. - 1 │1 плита │0,33 │ 1 │
│ │3 " - 1 │ │────── │ │
│ │ │ │0-26,6 │ │
├────────────────────┬────────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│Сборка арматурного│Железно- │5 разр. - 2 │1 т │31 │ 2 │
│каркаса балки │дорожный │4 " - 1 │каркаса │────── │ │
│при преобладающем │мост │3 " - 1 │ │25-65 │ │
│диаметре арматуры 12├────────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│мм │Автодо- │То же │то же │28 │ 3 │
│ │рожный мост │ │ │────── │ │
│ │ │ │ │23-17 │ │
├────────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│Армирование плиты│8 │" │1 т │28 │ 4 │
│при преобладающем│ │ │арматуры │────── │ │
│диаметре арматуры,│ │ │ │23-17 │ │
│мм, до ├────────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │10 │" │то же │19 │ 5 │
│ │ │ │ │────── │ │
│ │ │ │ │15-72 │ │
│ ├────────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───┤
│ │12 │" │" │13,5 │ 6 │
│ │ │ │ │────── │ │
│ │ │ │ │11-17 │ │
└────────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────┴─────────┴───┘
┌─────────────────────────────────┬─────────────┬─────────┬─────────┬───┐
Примечание. Сборку и вязку арматурных каркасов блоков составных балок нормировать по строкам N 1, 3, 4, 5 и 6.

§ Е4-3-143. Армирование балок и блоков отдельными стержнями

Состав работы
1. Подача стержней в опалубку. 2. Разметка положения стержней. 3. Установка стержней. 4. Вязка стыков проволокой. 5. Установка бетонных подкладок.

Нормы времени и расценки на 1 т арматуры

┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Состав звена│ Диаметр стержней арматуры, мм │
│арматурщиков ├──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬───────────┤
│ │ 6 │ 8 │ 10 │ 12 │ 14 │
├───────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│5 разр. - 1 │75 │46,5 │32,5 │26 │21 │
│4 " - 1 │────── │────── │────── │────── │────── │
│3 " - 1 │60-00 │37-20 │26-00 │20-80 │16-80 │
├───────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼───────────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │
└───────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴───────────┘
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
┌────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Состав звена│ Диаметр стержней арматуры, мм │
│арматурщиков├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────┬──────┤
│ │ 16 │ 18 │ 20 │ 22 │ 25 │ 28 │ 32 │
├────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┼──────┤
│5 разр. - 1 │17,5 │14 │12 │ 10,5 │ 8,6 │ 7,6 │ 5,6 │
│4 " - 1 │────── │────── │────── │ ──────│ ──────│ ────── │───── │
│3 " - 1 │14-00 │11-20 │9-60 │ 8-40 │ 6-88 │ 6-08 │4 - 48│
├────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────┼──────┤
│ │ е │ ж │ з │ и │ к │ л │ м │
└────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┴──────┘
┌────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐

§ Е4-3-144. Установка арматурных каркасов

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена установка каркасов балок массой до 2,5 т и блоков массой до 1 т в опалубку козловым краном

Нормы времени и расценки на 1 каркас

┌──────────────────────────────┬──────────────┬───────────┬─────────┬───┐
│Наименование и состав работ │Состав звена │Арматурщики│Машинист │ │
│ │ │ │крана │ │
├───────────────────────┬──────┼──────────────┼───────────┼─────────┼───┤
│ Установка арматурного │ │ │ │ │ │
│ каркаса │ │ │ │ │ │
│1. Строповка каркаса.│блока │Арматурщики │ │ 0,22 │ 1 │
│2. Подъем каркаса │ │5 разр. - 1 │0,44 │(0,22) │ │
│и перемещение на рас-│ │3 " - 1 │────── │────── │ │
│стояние до 10 м. 3. Ус-│ │Машинист │0-35,4 │0-23,3 │ │
│тановка и расстроповка│ │крана │ │ │ │
│каркаса │ │6 разр. - 1 │ │ │ │
│ ├──────┼──────────────┼───────────┼─────────┼───┤
│ │балки │Арматурщики │ │ 0,21 │ 2 │
│ │ │5 разр. - 1 │0,84 │(0,21) │ │
│ │ │4 " - 1 │────── │────── │ │
│ │ │3 " - 2 │0-65,1 │0-22,3 │ │
│ │ │Машинист │ │ │ │
│ │ │крана │ │ │ │
│ │ │6 разр. - 1 │ │ │ │
├───────────────────────┴──────┼──────────────┼───────────┼─────────┼───┤
│Перемещение каркаса балки │То же │ │ 0,07 │ 3 │
│на каждые следующие 10 м │ │0,28 │(0,07) │ │
│ │ │────── │────── │ │
│ │ │0-21,7 │0-07,4 │ │
├──────────────────────────────┴──────────────┼───────────┼─────────┼───┤
│ │ а │ б │ N │
└─────────────────────────────────────────────┴───────────┴─────────┴───┘
┌──────────────────────────────┬──────────────┬───────────┬─────────┬───┐

§ Е4-3-145. Сборка и разборка опалубки

Указания по применению норм

Нормами предусмотрены сборка и разборка инвентарной металлической опалубки балок пролетных строений длиной 12 - 33 м автодорожных и железнодорожных мостов и блоков составных балок автодорожных мостов. Опалубку собирают на поддоне из секций-щитов с помощью крана.
Торцевые щиты опалубки состоят из одной секции. Смежные секции-щиты скрепляют болтами, противоположные - поверху и понизу соединяют тяжами, проходящими через ребра жесткости.
Для плотности стыков опалубки по периметру поддона укладывают канат.
Для пропуска выпусков арматуры в опалубке блоков боковую опалубку плиты устраивают в виде гребенки.
Работа машиниста крана нормами не учтена.
Состав работ
При сборке опалубки балок
1. Укладка каната по периметру поддона. 2. Установка боковых щитов. 3. Крепление боковых щитов болтами и тяжами. 4. Установка и крепление торцевых щитов. 5. Выверка опалубки. 6. Конопатка зазоров паклей.
При разборке опалубки балок
1. Снятие креплений щитов. 2. Отделение боковых щитов от бетона. 3. Снятие боковых щитов с перемещением и складированием. 4. Снятие торцевых щитов.
При сборке опалубки блоков
1. Укладка каната по периметру поддона. 2. Установка торцевых щитов. 3. Установка боковых щитов. 4. Установка боковой опалубки плиты и крепление к боковым щитам. 5. Соединение щитов болтами. 6. Установка тяжей. 7. Конопатка зазоров в торце опалубки.
При разборке опалубки блоков
1. Снятие боковой опалубки плиты (гребенки). 2. Снятие креплений. 3. Снятие торцевых щитов. 4. Отделение от бетона и снятие боковых щитов. 5. Очистка каната от бетона.
Опалубка балок
Таблица 1

Нормы времени и расценки на 1 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном

┌────────────┬────────────┬─────────────────────────────────────────┬───┐
│Наименование│Состав звена│ Тип балок │ │
│работ │слесарей ├────────────────┬────────────────────────┤ │
│ │строительных│ автодорожные │ железнодорожные │ │
│ │ ├────────────────┴────────────────────────┤ │
│ │ │ Длина балки, м, до │ │
│ │ ├───────┬────────┬───────┬────────┬───────┤ │
│ │ │18 │33 │18,7 │23,6 │27,6 │ │
├────────────┼────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───┤
│Сборка │4 разр. - 2 │0,25 │0,28 │0,24 │0,33 │0,38 │ 1 │
│опалубки │3 " - 2 │────── │────── │────── │────── │────── │ │
│ │ │0-18,6 │0-20,9 │0-17,9 │0-24,6 │0-28,3 │ │
├────────────┼────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───┤
│Разборка │4 разр. - 1 │0,14 │- │- │- │- │ 2 │
│опалубки │3 " - 1 │────── │ │ │ │ │ │
│ │2 " - 2 │0-09,7 │ │ │ │ │ │
│ ├────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───┤
│ │4 разр. - 1 │- │0,18 │0,14 │0,23 │0,29 │ 3 │
│ │3 " - 2 │ │────── │────── │────── │────── │ │
│ │2 " - 1 │ │0-12,7 │0-09,9 │0-16,3 │0-20,5 │ │
├────────────┴────────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ N │
└─────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┴───┘
┌────────────┬────────────┬─────────────────────────────────────────┬───┐
Опалубка блоков
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 м2 поверхности опалубки, соприкасающейся с бетоном

┌────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────────┬───┐
│ Наименование │Состав звена│ Площадь боковых щитов, м2, до │ │
│ работ │слесарей ├──────────────┬──────────┬───────────┤ │
│ │строительных│ 6 │ 12 │ 17 │ │
├────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼───┤
│Сборка опалубки │4 разр. - 2 │0,30 │0,23 │0,18 │1 │
│ │3 " - 2 │────── │────── │────── │ │
│ │ │0-22,4 │0-17,1 │0-13,4 │ │
├────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼───┤
│Разборка │4 разр. - 1 │0,14 │0,11 │0,09 │2 │
│опалубки │3 " - 2 │────── │────── │────── │ │
│ │2 " - 1 │0-09,9 │0-07,8 │0-06,4 │ │
├────────────────┴────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼───┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└─────────────────────────────┴──────────────┴──────────┴───────────┴───┘
┌────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────────┬───┐

§ Е4-3-146. Очистка и смазка опалубки

Указания по применению норм

Нормами предусмотрены очистка и смазка внутренней поверхности стальной опалубки балок и блоков.
Щиты очищают от бетона с помощью стальных щеток и скребков.

Нормы времени и расценки на 100 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном

┌──────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────────┬────┐
│ Наименование работ │Состав звена│ Высота балки, м, до │ │
│ │бетонщиков ├──────────┬──────────┤ │
│ │ │ 1,7 │ 2,5 │ │
├──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼────┤
│Очистка опалубки │2 разр. - 2 │2,1 │5,3 │ 1 │
│ │ │────── │────── │ │
│ │ │1-34 │3-39 │ │
├──────────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼────┤
│Смазка опалубки │То же │1,2 │3 │ 2 │
│ │ │────── │────── │ │
│ │ │0-76,8 │1-92 │ │
├──────────────────────────────┴─────────────┼──────────┼──────────┼────┤
│ │ а │ б │ N │
└────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴────┘