Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР)Сборник Е4 "Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций"Выпуск 3 "Мосты и трубы"(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариат стр. 37

Внутреннюю опалубку крепят стяжками и распорками.
Торцевую опалубку нижней и верхней плит, вертикальных стенок, а также бортиков собирают из щитов и крепят болтами и распорками.
Собранную опалубку очищают сжатым воздухом.
Сборка опалубки
Таблица 1

Нормы времени и расценки на 10 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном

┌────────────────────────────────┬─────────────────┬───────┬────────┬───┐
│ Наименование и состав работ │Состав звена │Рабочие│Машинист│ │
│ │ │ │крана │ │
│────────────────────────────────┼─────────────────┼───────┼────────┼───┤
│ Установка наружной │ │ │ │ │
│ опалубки │ │ │ │ │
│1. Строповка и подъем щитов. │Слесари │ │ 1,4 │1 │
│2. Установка и крепление щитов. │строительные │2,8 │(1,4) │ │
│3. Выверка опалубки. │4 разр. - 1 │────── │────── │ │
│4. Расстроповка опалубки │3 " - 1 │2-09 │1-48 │ │
│ │Машинист крана │ │ │ │
│ │6 разр. - 1 │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────────────┼───────┼────────┼───┤
│ Установка внутренней │ │ │ │ │
│ опалубки │ │ │ │ │
│1. Строповка и подъем короба. │Плотники │ │ 2,2 │2 │
│2. Установка и выверка короба. │5 разр. - 1 │8,8 │(2,2) │ │
│3. Крепление опалубки. │4 " - 2 │────── │────── │ │
│4. Расстроповка короба │3 " - 1 │7-02 │2-33 │ │
│ │Машинист крана │ │ │ │
│ │6 разр. - 1 │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────────────┼───────┼────────┼───┤
│ Установка торцевой опалубки │Плотники │ │ │ │
│ нижней плиты и вертикальных │4 разр. - 1 │8,3 │- │3 │
│ стенок │3 " - 1 │────── │ │ │
│1. Установка и выверка щитов. │ │6-18 │ │ │
│2. Крепление щитов │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────────────┼───────┼────────┼───┤
│ Установка опалубки │ │ │ │ │
│ верхней плиты │ │ │ │ │
│1. Установка щитов плиты с│Плотники │14,5 │- │4 │
│бортиками. 2. Установка торцевых│5 разр. - 1 │────── │ │ │
│щитов. 3. Выверка опалубки. │4 " - 2 │11-56 │ │ │
│4. Крепление опалубки │3 " - 1 │ │ │ │
├────────────────────────────────┼─────────────────┼───────┼────────┼───┤
│ Очистка и смазка щитов │ │ │ │ │
│1. Очистка щитов от бетона. │Плотник 2 разр. │0,57 │- │5 │
│2. Смазка щитов │ │────── │ │ │
│ │ │0-36,5 │ │ │
├────────────────────────────────┴─────────────────┼───────┼────────┼───┤
│ │ а │ б │ N │
└──────────────────────────────────────────────────┴───────┴────────┴───┘
Таблица 2

Норма времени и расценка на 10 м нащельников

┌────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬───────┐
│ Наименование и состав работы │Состав звена │Н.вр. │
│ │ │────── │
│ │ │Расц. │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼───────┤
│ Установка нащельников │ │ │
│1. Установка нащельников из готовых досок. │Плотник │0,65 │
│2. Крепление нащельников гвоздями │3 разр. │────── │
│ │ │0-45,5 │
└────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴───────┘
Разборка опалубки
Таблица 3

Нормы времени и расценки на 10 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном

┌─────────────────────────────────┬──────────────┬────────┬──────────┬──┐
│ Наименование и состав работ │Состав звена │Рабочие │Машинист │ │
│ │ │ │крана │ │
├─────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼──────────┼──┤
│ Наружная опалубка │ │ │ │ │
│1. Строповка щитов. 2. Снятие│Слесари │ │ 0,94 │1 │
│креплений. 3. Отделение щитов от│строительные │1,88 │(0,94) │ │
│блока. 4. Подъем и укладка щитов│4 разр. - 1 │────── │────── │ │
│в штабель. 5. Расстроповка щитов │3 " - 1 │1-40 │0-99,6 │ │
│ │Машинист │ │ │ │
│ │крана │ │ │ │
│ │6 разр. - 1 │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼──────────┼──┤
│ Внутренняя опалубка │ │ │ │ │
│1. Строповка короба. 2. Снятие│Плотники │ │ 1,2 │2 │
│креплений. 3. Отделение короба │4 разр. - 1 │4,8 │(1,2) │ │
│от блока. 4. Подъем и укладка │3 " - 2 │────── │────── │ │
│на месте складирования. 5. Рас-│2 " - 1 │3-40 │1-27 │ │
│строповка короба │Машинист │ │ │ │
│ │крана │ │ │ │
│ │6 разр. - 1 │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼──────────────┼────────┼──────────┼──┤
│Опалубка верхней плиты, торцевая │ │ │ │ │
│ опалубка нижней плиты │ │ │ │ │
│ и вертикальных стенок │ │ │ │ │
│1. Снятие креплений. 2. Отделение│Плотники │3,5 │- │3 │
│щитов от блока. 3. Складирование│4 разр. - 1 │────── │ │ │
│щитов │3 " - 2 │2-48 │ │ │
│ │2 " - 1 │ │ │ │
├─────────────────────────────────┴──────────────┼────────┼──────────┼──┤
│ │ а │ б │N │
└────────────────────────────────────────────────┴────────┴──────────┴──┘

§ Е4-3-155. Разъединение блоков

Указания по применению нормы

Нормой предусмотрено разъединение изготовленных блоков при помощи гидравлических домкратов.
Для разъединения блоков домкраты упирают в специальную балку, закрепленную к уголковым упорам нижней плиты.

Норма времени и расценка на 1 блок

┌──────────────────────────────────────────┬─────────────────┬──────────┐
│ Состав работы │Состав звена│Н.вр. │
│ │монтажников │────── │
│ │конструкций │Расц. │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────┤
│1. Снятие болтов в фиксаторах. │6 разр. - 1 │2,9 │
│2. Перестановка упоров для домкратов. │4 " - 2 │────── │
│3. Перестановка распорных балок и пакетов.│3 " - 1 │2-42 │
│4. проверка работы домкратов. 5. Установ-│ │ │
│ка, подключение и перестановка домкратов.│ │ │
│6.Отделение блока от соседнего блока. │ │ │
│7.Отключение домкратов │ │ │
└──────────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────┘

§ Е4-3-156. Снятие блоков со стенда

Указания по применению норм

Нормами предусмотрено снятие со стенда блоков массой до 60 т козловым краном.
Состав работы
1. Строповка траверсы. 2. Перемещение крана. 3. Строповка блока. 4. Снятие блока со стенда и перемещение к месту складирования. 5. Установка блока на подкладки. 6. Расстроповка блока. 7. Расстроповка траверсы.

Нормы времени и расценки на 1 блок

┌──────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬─────────┬───┐
│Наименование работ │Состав звена │Такелажники │Машинист │ │
│ │ │ │крана │ │
├──────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────┼───┤
│Снятие блока со стенда │Такелажники │ │ 1,3 │1 │
│и перемещение на расстояние │5 разр. - 1 │2,6 │(1,3) │ │
│до 10 м │4 " - 1 │────── │────── │ │
│ │Машинист │2-21 │1-38 │ │
├──────────────────────────────┤крана ├────────────┼─────────┼───┤
│Перемещение блока на каждые│6 разр. - 1 │ │ 0,03 │2 │
│следующие 10 м │ │0,06 │(0,03) │ │
│ │ │────── │────── │ │
│ │ │0-05,1 │0-03,2 │ │
├──────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────┼───┤
│ │ │ а │ б │ N │
└──────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴─────────┴───┘

Глава 18. Изготовление плит проезжей части и тротуарных блоков

Техническая часть

1. Нормами предусмотрено изготовление железобетонных плит проезжей части балочного неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения с ездой поверху и тротуарных блоков пролетных строений.
2. Нормами предусмотрены плиты проезжей части составные и цельные. Составная плита состоит из консольных плит, плиты балластного корыта (при размещении на проезжей части трамвайного пути) и прямых плит.
Цельная плита в поперечном сечении состоит из трех частей: средней - длиной 5,56 м и двух консольных - длиной 5,43 м и 3,23 м. Промежутки между частями 44 см.
3. Нормами предусмотрено изготовление тротуарных блоков массой 1,3 и 2,25 т.

Плиты проезжей части

§ Е4-3-157. Сборка и разборка опалубки

Указания по применению норм

Нормами предусмотрены сборка и разборка опалубки плит проезжей части.
Деревянную опалубку сборных плит собирают на постоянном днище из досок толщиной 40 мм. Устройство гребенок с пропиливанием прорезей для пропуска выпусков арматуры в торцах производят на месте.
Плиты изготавливают встык друг к другу по несколько штук одного типа. Крайнюю боковую и торцевую опалубку крепят стойками и подкосами.
Металлическую опалубку собирают из инвентарных щитов, соединяемых шарнирно с жестким поддоном. Щиты закрепляют деревянными клиньями к вертикальным уголкам поддона. Поддон имеет 4 строповочные петли для перемещения арматурного каркаса с опалубкой в пропарочную камеру.
В цельной плите внутреннюю опалубку промежутков между консолями и средней частью плиты собирают из досок в процессе установки арматуры и раскрепляют деревянными рамками из брусков. Прорези в опалубке для пропуска арматурных стержней пропиливают по месту. Очистку и смазку опалубки нормировать по § Е4-3-154, т.1 п.5.
Состав работ
При сборке деревянной опалубки днища
1. Подноска досок. 2. Подкрепление днища. 3. Замена досок днища. 4. Заделка щелей днища.
При сборке деревянной боковой опалубки
1. Подноска досок. 2. Установка и выверка опалубки. 3. Установка опалубки торцов. 4. Разметка и пропиливание прорезей в гребенках. 5. Установка реек для образования паза.
При сборке металлической боковой опалубки
1. Установка щитов. 2. Крепление щитов клиньями. 3. Выверка опалубки.
При сборке деревянной опалубки торцов и внутренней опалубки между консолью и средней частью плиты
1. Подноска элементов опалубки. 2. Установка опалубки торцов. 3. Установка внутренней опалубки между консолью и средней частью плиты. 4. Разметка и пропиливание прорезей. 5. Крепление опалубки рамками. 6. Установка реек для образования паза.