Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16 "Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря стр. 25

Указания по применению норм

Настоящий параграф содержит нормы времени и расценки на установку рельсо-шпальной решетки с деревянными шпалами и рельсами всех типов на прямых и кривых участках пути как на земляном полотне, так и с заполненными любым балластом шпальными ящиками при сдвижке рельсо-шпальной решетки до 130 мм.
В нормах не учтено восстановление оси пути и закрепление ее кольями, забиваемыми в прямых участках через 100 м, в кривых - через 10-20 м.
Расстояние между местами сдвижек составляет в среднем 6,25 м.
Установка рельсо-шпальной решетки на ось в кривых предусмотрена по осевым кольям с последующей регулировкой ее между осевыми кольями до такого положения, при котором кривая не имела бы углов в плане.

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬──────┐
│Состав работ │Состав звена │ Н.вр. │ N │
│ │ │ ─────── │ │
│ │ │ Расц. │ │
├────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼──────┤
│1. Установка машины в месте сдвиж-│Машинист │ 8 │ 1 │
│ки и приведение ее в рабочее поло-│5 разр. │ (8) │ │
│жение. 2. Сдвижка рельсо-шпальной│ │ ───── │ │
│решетки с установкой по оси. 3. При-│ │ 7-28 │ │
│ведение машины в транспортное по-├───────────────┼───────────┼──────┤
│ложение. 4. Перемещение машины к│Монтеры пути │ 8 │ 2 │
│следующему месту сдвижки. │5 разр. │ ───── │ │
│ │ │ 7-28 │ │
└────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴──────┘
┌────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬──────┐

§ Е16-103. Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане моторным путеподъемником МПТС-1 и путерихтовочной машиной ПРМ-1 с применением оптического прибора

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена регулировка в плане на прямых участках пути рельсо-шпальной решетки с деревянными и железобетонными шпалами с заполненными любым балластом шпальными ящиками и с рельсами всех типов.
Выправка пути в профиле, восстановление оси пути и закрепление кольями, забиваемыми через 100 м (длина захватки), нормами не предусмотрена.
При сплошной регулировке рельсо-шпальной решетки сдвижку производят в среднем через 5 м при регулировке машиной МПТС-1 и 4 м - при регулировке машиной ПРМ-1.
Таблица 1

Состав звена

┌───────────────────────────────────┬────────────────┬──────────────────┐
│Профессия и разряд рабочих │ Путерихтовочная│Моторный путеподъ-│
│ │ машина │емник │
├───────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤
│Машинист рихтовочной машины 5 раз. │ 1 │ - │
│Машинист путеподъемника 5 " │ - │ 1 │
│Монтеры пути 5 " │ 1 │ 1 │
│ " 3 " │ 1 │ 1 │
└───────────────────────────────────┴────────────────┴──────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬────────────────┬──────────────────┐
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 км пути

Таблица 1
┌────────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────┐

А. Песчаный балласт

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌──────────┬─────┬─────────────────────────────────────────────────┬────┐
│Участки │Тип │ Тип рельсов │ │
│пути │шпал ├────────────┬─────────────────┬──────────────────┤ │
│ │ │ Р65 │ Р50 │ Р43 │ │
│ │ ├────────────┴─────────────────┴──────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┤ │
│ │ │ 2000 │1840,│2000 │1840,│1440 │1840 │1600 │1440 │ │
│ │ │ │1600 │ │1600 │ │ │ │ │ │
├──────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ I │ 39,5 │35,5 │35,5 │32,5 │28,5 │31,5 │28,5 │27 │ 1 │
│ │ │ ─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ 28-72│26-71│26-71│24-46│21-45│23-70│21-45│20-32 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│Прямые │ II │ │31,5 │ │28,5 │26 │28 │25 │24 │ 2 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ │23-70│ │21-45│19-57│21-07│18-81│18-06 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ III │ │30,5 │ │28 │ │27 │25 │23 │ 3 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│ ─ │─────│─────│───── │ │
│ │ │ │22-95│ │21-07│ │20-32│18-81│17-31 │ │
├──────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ I │ 62 │57 │57 │52 │46,5 │51 │45,5 │42,5 │ 4 │
│ │ │ ─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ 48-98│45-03│45-03│41-08│36-74│40-29│35-95│33-58 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│Кривые │ II │ │52 │ │46,5 │41,5 │44,5 │39,5 │38,5 │ 5 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ │41-08│ │36-74│32-79│35-16│31-21│30-42 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ III │ │48,5 │ │44,5 │ │42,5 │38,5 │36,5 │ 6 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│ ─ │─────│─────│───── │ │
│ │ │ │38-32│ │35-16│ │33-58│30-42│28-84 │ │
├──────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ N │
└──────────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴────┘
┌──────────┬─────┬─────────────────────────────────────────────────┬────┐

Б. Гравийный балласт

Таблица 3

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌──────────┬─────┬─────────────────────────────────────────────────┬────┐
│Участки │Тип │ Тип рельсов │ │
│пути │шпал ├────────────┬─────────────────┬──────────────────┤ │
│ │ │ Р65 │ Р50 │ Р43 │ │
│ │ ├────────────┴─────────────────┴──────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┤ │
│ │ │ 2000 │1840,│2000 │1840,│1440 │1840 │1600 │1440 │ │
│ │ │ │1600 │ │1600 │ │ │ │ │ │
├──────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ I │ 47,5 │42,5 │42,5 │39,5 │34,5 │37,5 │34,5 │31,5 │ 1 │
│ │ │ ─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ 35-74│31-98│31-98│29-72│25-96│28-22│25-96│23-70 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│Прямые │ II │ │37,5 │ │34,5 │30,5 │33,5 │29,5 │28,5 │ 2 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ │28-22│ │25-96│22-95│25-21│22-20│21-45 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ III │ │36,5 │ │33,5 │ │31,5 │29,5 │28 │ 3 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│ - │─────│─────│───── │ │
│ │ │ │27-47│ │25-21│ │23-70│22-20│21-07 │ │
├──────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ I │ 75 │69 │69 │61 │55 │60 │55 │52 │ 4 │
│ │ │ ─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ 59-25│54-51│54-51│48-19│43-45│47-40│43-45│41-08 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│Кривые │ II │ │61 │ │56 │49,5 │54 │47,5 │46,5 │ 5 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ │48-19│ │44-24│39-11│42-66│37-53│36-74 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ III │ │58 │ │54 │ │52 │46,5 │43,5 │ 6 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│ - │─────│─────│───── │ │
│ │ │ │45-82│ │42-66│ │41-08│36-74│34-37 │ │
├──────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ N │
└──────────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴────┘
┌──────────┬─────┬─────────────────────────────────────────────────┬────┐

В. Щебеночный балласт

Таблица 4

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌──────────┬─────┬─────────────────────────────────────────────────┬────┐
│Участки │Тип │ Тип рельсов │ │
│пути │шпал ├────────────┬─────────────────┬──────────────────┤ │
│ │ │ Р65 │ Р50 │ Р43 │ │
│ │ ├────────────┴─────────────────┴──────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┤ │
│ │ │ 2000 │1840,│2000 │1840,│1440 │1840 │1600 │1440 │ │
│ │ │ │1600 │ │1600 │ │ │ │ │ │
├──────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ I │ 59 │54 │54 │53 │43,5 │47,5 │43,5 │40,5 │ 1 │
│ │ │ ─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ 44-40│40-64│40-64│39-88│32-73│35-74│32-73│30-48 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│Прямые │ II │ │47,5 │ │43,5 │38,5 │41,5 │37,5 │35,5 │ 2 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ │35-74│ │32-73│28-97│31-23│28-22│26-71 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ III │ │46,5 │ │41,5 │ │40,5 │37,5 │34,5 │ 3 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│ ─ │─────│─────│───── │ │
│ │ │ │34-99│ │31-23│ │30-48│28-22│25-96 │ │
├──────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ I │ 94 │86 │86 │77 │70 │75 │68 │64 │ 4 │
│ │ │ ─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ 74-26│67-94│67-94│60-83│55-30│59-25│53-72│50-56 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│Кривые │ II │ │77 │ │70 │62 │67 │59 │58 │ 5 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ │60-83│ │55-30│48-98│52-93│46-61│45-82 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ III │ │73 │ │67 │ │64 │58 │56 │ 6 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│ ─ │─────│─────│───── │ │
│ │ │ │57-67│ │52-93│ │50-56│45-82│44-24 │ │
├──────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ N │
└──────────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴────┘
┌──────────┬─────┬─────────────────────────────────────────────────┬────┐

§ Е16-105. Регулировка рельсо-шпальной решетки с деревянными шпалами в плане вручную

Нормами настоящего параграфа предусмотрена передвижка до 6 см.
Состав работы
1. Отрывка торцов шпал. 2. Передвижка рельсо-шпальной решетки. 3. Заделка торцов шпал балластом.
Таблица 1

Состав звена

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Монтеры пути │ Типы рельсов │
│ ├────────────────────────┬───────────────────────┤
│ │ Р65, Р50 │ Р43 │
│ ├────────────────────────┴───────────────────────┤
│ │ Участки пути │
│ ├────────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ │ прямые │ кривые │ прямые │ кривые │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ 6 разр. │ - │ 1 │ - │ 1 │
│ 5 " │ 1 │ - │ 1 │ - │
│ 3 " │ 12 │ 12 │ 10 │ 10 │
│ 2 " │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
└──────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

А. Песчаный балласт

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌──────────┬─────┬─────────────────────────────────────────────────┬────┐
│Участки │Тип │ Тип рельсов │ │
│пути │шпал ├────────────┬─────────────────┬──────────────────┤ │
│ │ │ Р65 │ Р50 │ Р43 │ │
│ │ ├────────────┴─────────────────┴──────────────────┤ │
│ │ │ Число шпал на 1 км │ │
│ │ ├──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┤ │
│ │ │ 2000 │1840,│2000 │1840,│1440 │1840 │1600 │1440 │ │
│ │ │ │1600 │ │1600 │ │ │ │ │ │
├──────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ I │ 79 │72 │72 │65 │58 │63 │57 │54 │ 1 │
│ │ │ ─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ 55-77│50-83│50-83│45-89│40-95│44-53│40-29│38-17 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│Прямые │ II │ │66 │ │59 │53 │56 │51 │48 │ 2 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ │46-60│ │41-65│37-42│39-59│36-05│33-93 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ III │ │63 │ │56 │ │53 │48 │46 │ 3 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│ ─ │─────│─────│───── │ │
│ │ │ │44-48│ │39-54│ │37-47│33-93│32-52 │ │
├──────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ I │ 130 │120 │120 │105 │95 │105 │94 │88 │ 4 │
│ │ │ ─────│─────│─────│─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ 93-08│85-92│85-92│75-18│68-02│75-44│67-54│63-23 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│Кривые │ II │ │110 │ │96 │86 │92 │84 │79 │ 5 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│─────│─────│─────│───── │ │
│ │ │ │78-76│ │68-74│61-58│66-10│60-35│56-76 │ │
│ ├─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ III │ │105 │ │91 │ │87 │78 │75 │ 6 │
│ │ │ ─ │─────│ ─ │─────│ ─ │─────│─────│───── │ │
│ │ │ │75-18│ │65-16│ │62-51│56-04│53-89 │ │
├──────────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ N │
└──────────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴────┘
┌──────────┬─────┬─────────────────────────────────────────────────┬────┐

Б. Гравийный балласт