Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16 "Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря стр. 27

Норма времени и расценка на 1 км прохода

┌───────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│ Состав работы │ Состав звена │ Н.вр. │
│ │ │ ───────── │
│ │ │ Расц. │
├───────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│1. Установка крыльев тракторного│Тракторист │ 1,78 │
│дозировщика и дополнительных от-│6 разр. - 1 │ (0,89) │
│крылков в рабочее положение. 2. Ра-│Помощник │ ─────── │
│бочий проход дозировщика для оправ-│тракториста │ 1-75 │
│ки балластной призмы. 3. Холостой│5 разр. - 1 │ │
│ход тракторного дозировщика. │ │ │
└───────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐

§ Е16-110. Окончательная оправка балластной призмы с добавлением балласта

Состав работы
1. Заброска балласта, расположенного на обочине, в шпальные ящики и на откос балластной призмы. 2. Окончательная оправка призмы с отделкой откосов по шаблону и планировкой балласта в ящиках и проведением черты.

Нормы времени и расценки на 1 км пути

┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│Состав звена монтеров пути │ Балласт │
│ ├────────────┬────────────┬────────────────┤
│ │ песчаный │ гравийный │ щебеночный │
├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┤
│ 4 разр. - 1 │ 91 │ 107 │ 140 │
│ 3 " - 8 │ ───── │ ───── │ ───── │
│ 1 " - 2 │ 62-63 │ 73-64 │ 96-35 │
├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────┤
│ │ а │ б │ в │
└────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────────┘
┌────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐

§ Е16-111. Установка путевых и сигнальных знаков

Состав работы
1. Копание ям. 2. Установка в ямы путевых и сигнальных знаков с промером расстояния по габариту. 3. Засыпка ям с трамбованием.

Нормы времени и расценки на 1 знак

┌────────────────┬──────────────┬────────────────────────────────┬──────┐
│Знаки │Состав звена │ Грунт │ │
│ │монтеров пути ├─────────────────┬──────────────┤ │
│ │ │ песчаный или │глинистый │ │
│ │ │ насыпной глини-│естественной │ │
│ │ │ стый │плотности │ │
├────────────────┼──────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────┤
│Большие │ │ 1,7 │ 2,2 │ 1 │
│ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │4 разр. - 1 │ 1-17 │ 1-52 │ │
├────────────────┤2 " - 2 ├─────────────────┼──────────────┼──────┤
│Малые │ │ 0,91 │ 1,1 │ 2 │
│ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 0-32,8 │ 0-75,9 │ │
├────────────────┼──────────────┼─────────────────┼──────────────┼──────┤
│ │ │ а │ б │ N │
└────────────────┴──────────────┴─────────────────┴──────────────┴──────┘
┌────────────────┬──────────────┬────────────────────────────────┬──────┐

Глава 9. Путевые работы при переустройстве станций

Нормами настоящей главы предусмотрены путевые работы с рельсами типов Р50 и Р43 при количестве шпал на 1 км 2000, 1840 и 1600 и стрелочными переводами из рельсов типов Р50 и Р43.

§ Е16-112. Передвижка пути

Состав работы
1. Откапывание шпал. 2. Ослабление болтов. 3. Передвижка рельсо-шпальной решетки. 4. Закрепление болтов. 5. Выправка пути с подбивкой шпал. 6. Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане. 7. Добавление заранее выгруженного в междупутье или на обочину балласта в шпальные ящики. 8. Оправка балластной призмы.
Состав звена
Монтеры пути 5 разр. - 1 " " 3 " - 12 " " 1 " - 4

Нормы времени и расценки на 100 м пути

┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┬──────┐
│Наименование работ │ Балласт │ │
│ ├────────────┬────────────┬────────────┤ │
│ │ песчаный │ гравийный │ щебеночный │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────┤
│Передвижка пути на рас-│ 23 │ 25 │ 30 │ 1 │
│стояние 0,5 м │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ 15-79 │ 17-16 │ 20-60 │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────┤
│Добавлять на каждые по-│ 5,4 │ 5,9 │ 6,9 │ 2 │
│следующие 0,5 м расстоя-│ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ния передвижки │ 3-71 │ 4-05 │ 4-74 │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└─────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴──────┘
┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┬──────┐

§ Е16-113. Присоединение ранее уложенного пути к удлиняемому станционному пути

Состав работы
1. Демонтаж стыков. 2. Откапывание шпал. 3. Передвижка соединяемых концов рельсо-шпальной решетки на протяжении 30 м. 4. Раскладка добавляемых шпал. 5. Заготовка и укладка рубок со сверлением отверстий в рельсах. 6. Монтаж стыков. 7. Выправка соединяемого участка рельсо-шпальной решетки с подштопкой и подбивкой шпал. 8. Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане. 9. Добавление расположенного на обочине балласта. 10. Оправка балластной призмы.
Состав звена
Монтеры пути 5 разр. - 1 " " 4 " - 2 " " 3 " - 9 " " 1 " - 2

Нормы времени и расценки на 1 присоединение

┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┬──────┐
│Вид пути │ Балласт │ │
│ ├────────────┬────────────┬────────────┤ │
│ │ песчаный │ гравийный │ щебеночный │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────┤
│Забалластированный │ 29 │ 32 │ 38 │ 1 │
│ │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ 20-65 │ 22-79 │ 27-06 │ │
├─────────────────────────┼────────────┴────────────┴────────────┼──────┤
│Незабалластированный │ 13 │ 2 │
│ │ ───── │ │
│ │ 9-26 │ │
├─────────────────────────┼────────────┬────────────┬────────────┼──────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└─────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴──────┘
┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┬──────┐

§ Е16-114. Укладка соединительного пути (съезда) между станционными путями

Состав работы
1. Вырезка балласта в междупутье. 2. Раскладка шпал, рельсов и скреплений. 3. Заготовка и укладка рубок со сверлением отверстий в рельсах. 4. Монтаж стыков. 5. Пришивка рельсов с постановкой подкладок. 6. Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане. 7. Заброска в путь балласта, расположенного на обочине. 8. Подштопка и подбивка шпал. 9. Оправка балластного слоя.
Состав звена
Монтеры пути 5 разр. - 1 " " 4 " - 3 " " 3 " - 8 " " 1 " - 2

Нормы времени и расценки на 1 съезд

┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┬──────┐
│Ширина междупутья, м │ Балласт │ │
│ ├────────────┬────────────┬────────────┤ │
│ │ песчаный │ гравийный │ щебеночный │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────┤
│ 4,8 │ 40 │ 43,5 │ 52 │ 1 │
│ │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ 28-74 │ 31-26 │ 37-37 │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────┤
│ 5,3 │ 44,5 │ 49,5 │ 58 │ 2 │
│ │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│ │ 31-98 │ 35-57 │ 41-68 │ │
├─────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼──────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└─────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴──────┘
┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┬──────┐

§ Е16-115. Замена одиночного стрелочного перевода участком пути или участка пути одиночным стрелочным переводом

Нормы времени и расценки на 1 перевод

┌─────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────────┬────┐
│Наименование и │Состав звена │ Балласт │ │
│состав работы │монтеров пути ├────────┬─────────┬──────────┤ │
│ │ │песчаный│гравийный│щебеночный│ │
├─────────────────────┼──────────────┼────────┼─────────┼──────────┼────┤
│Замена участка пути│ │ │ │ │ │
│одиночным стрелочным│ │ │ │ │ │
│переводом │ │ │ │ │ │
│1. Расшивка рельсо-│ │ │ │ │ │
│шпальной решетки и│ │ │ │ │ │
│демонтаж ее. 2. Уда-│ │ │ │ │ │
│ление рельсов, скреп-│ │ │ │ │ │
│лений и шпал. 3.│5 разр. - 2 │ 105 │ 115 │ 135 │ 1 │
│Срезка балласта до│4 " - 2 │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│нижней постели шпал.│3 " - 8 │ 76-35 │ 83-62 │ 98-16 │ │
│4. Укладка переводных│1 " - 2 │ │ │ │ │
│брусьев и металличес-│ │ │ │ │ │
│ких частей перевода с│ │ │ │ │ │
│монтажом стыков. 5.│ │ │ │ │ │
│Пришивка металличес-│ │ │ │ │ │
│ких частей к брусьям.│ │ │ │ │ │
│6. Регулировка пере-│ │ │ │ │ │
│вода в плане. 7. Под-│ │ │ │ │ │
│штопка и подбивка│ │ │ │ │ │
│брусьев с заброской│ │ │ │ │ │
│балласта. 8. Установ-│ │ │ │ │ │
│ка переводного меха-│ │ │ │ │ │
│низма с регулировкой.│ │ │ │ │ │
│9. Монтаж противоу-│ │ │ │ │ │
│гонных устройств. 10.│ │ │ │ │ │
│Оправка балластной│ │ │ │ │ │
│призмы. 11. Складыва-│ │ │ │ │ │
│ние в штабель снятых│ │ │ │ │ │
│рельсов и шпал │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼──────────────┼────────┼─────────┼──────────┼────┤
│Замена одиночного│ │ │ │ │ │
│стрелочного перевода│ │ │ │ │ │
│участком пути │ │ │ │ │ │
│1. Расшивка перевода│ │ │ │ │ │
│с демонтажом стыков.│ │ │ │ │ │
│2. Удаление металли-│ │ │ │ │ │
│ческих частей и│ │ │ │ │ │
│брусьев. 3. Срезка│ │ │ │ │ │
│балласта до нижней│ │ │ │ │ │
│постели брусьев. 4.│5 разр. - 2 │ 90 │ 99 │ 115 │ 2 │
│Укладка участка рель-│4 " - 2 │ ───── │ ───── │ ───── │ │
│со-шпальной решетки с│3 " - 8 │ 65-44 │ 71-98 │ 83-62 │ │
│монтажом стыков. 5.│1 " - 2 │ │ │ │ │
│Регулировка рельсо-│ │ │ │ │ │
│шпальной решетки в│ │ │ │ │ │
│плане. 6. Подштопка и│ │ │ │ │ │
│подбивка шпал с заб-│ │ │ │ │ │
│роской балласта. 7.│ │ │ │ │ │
│Монтаж противоугонных│ │ │ │ │ │
│устройств. 8. Оправка│ │ │ │ │ │
│балластной призмы. 9.│ │ │ │ │ │
│Складывание в штабель│ │ │ │ │ │
│снятых металлических│ │ │ │ │ │
│частей стрелочного│ │ │ │ │ │
│перевода и переводных│ │ │ │ │ │
│брусьев. │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼──────────────┼────────┼─────────┼──────────┼────┤
│ │ │ а │ б │ в │ N │
└─────────────────────┴──────────────┴────────┴─────────┴──────────┴────┘
┌─────────────────────┬──────────────┬─────────────────────────────┬────┐

§ Е16-116. Надвижка в путь одиночного стрелочного перевода предварительно собранного в стороне на брусьях

Норма времени и расценка на 1 перевод

┌────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│Состав работы │Состав звена мон-│ Н.вр. │
│ │теров пути │ ───────── │
│ │ │ Расц. │
├────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│1. Подноска и укладка досок для│5 разр. - 1 │ 16 │
│передвижки перевода. 2. Надвижка│3 " - 15 │ ───── │
│перевода. 3. Монтаж стыков. 4. Убор-│ │ 11-41 │
│ка досок. │ │ │
└────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘
┌────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐

§ Е16-117. Передвижка одиночного стрелочного перевода